Проект по организации творческого объединения для детей подготовительной группы по вышиванию в ДОУ
проект (подготовительная группа) на тему
Уважаемые педагоги! Разрешите представить проект по организации творческого объединения для детей подготовительной группы по вышиванию в ДОУ «Мастерилка», руководителем которого я являюсь. Данный проект был реализован на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Началовская СОШ» филиал детский сад «Яблонька». Инициатором данного проекта выступила администрация дошкольного учреждения.
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка по вышиванию, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса детей.
На начальном этапе организации творческого объединения мы изучили нормативно-правовую базу. Нами были проанализированы такие документы, как:
1) ФГОС ДО
2) Основная общеобразовательная программа, по которой работает ДОУ,
3) Устав ДОУ,
4) Положение о кружках ДОУ.
5) СанПин.
Изучение ФГОС ДО позволило нам определить целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития детей. Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволил нам познакомиться с основными задачами художественно-эстетического развития и определить главную цель кружка, а именно углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка.
СанПин позволил нам выполнить требования к организации занятий.
Положение о кружках в ДОУ позволило нам усвоить функции, права и обязанности руководителя кружка.
Определив главную цель творческого объединения, мы приступили к подбору программы. За основу мы взяли программу «Волшебная ниточка» для детей 5-7 лет автора Овчинниковой Л.А. Данная программа представлена в портфолио. На её основе мы разработали перспективный и календарный планы.
На слайде представлены цель и задачи творческого объединения.
Кратко опишем работу творческого объединения.
В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.
В начале обучения большее время отводится индивидуальной работе. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.
Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Занятия вышивкой предполагают совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва.
Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам
Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях право-лево, верх-низ, лицевая – изнаночная сторона. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.
Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Дети учатся не бояться иглы, аккуратно ею пользоваться.
Готовые вышивки мы оформляем в соответствии с темой и помещаем на выставки или дарили на праздники.
Было интересно наблюдать за детьми во время вышивания, особенно, когда они вышли на высокий уровень осознанности этого дела. Ребятки вышивали и тихонько разговаривали между собой. Вот некоторые рассуждения, подслушанные и записанные:
Даша. «Я так хочу, чтоб моя работа попала на выставку, а моя мама увидела бы и загордилась мною. Я очень стараюсь, чтоб получилось красиво».
Саша «Ох, эти закругления, их так много в моей вышивке, трудно их вышивать, а если не спешить, то даже и легко».
Полина. «Я бы вышивала и вышивала все время! И так смешно, одно шью, другое хочется, за другое возьмусь, опять про другое думаю».
Вывод: Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки , сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivka_polyakova_i._1.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский
Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам вышивания. Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат: К концу года реализации проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой. В результате работы кружка предполагается овладение детьми: элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый»; приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями; определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой; навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте; умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла; умением заинтересовать и научить других технике вышивания.
Главная цель: углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка. Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания. Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный», шва «тамбурный». Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.
Техническое оснащение : Картон. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные). Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка). Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка). Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка). Нитки мулине. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком). Карандаши (на каждого ребенка) простые. Копировальная бумага (на каждого ребенка). Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.
Этапы воспитательно-образовательного процесса: Первый этап: Предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме. Второй этап: Определение цели, задач, принципов работы. Третий этап: Подражания и творчества. Определение содержания работы. Четвертый этап: Диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.
Не бойся иголки, но уважай .
Поработал – за собой прибери.
Выставка детских работ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности. ...
Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»
Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы«Театр и дети»...
Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна
Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...