Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми
презентация
Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_pedagogov_po_organizatsii.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ПРОЕКТОВ 1. П о доминирующему методу исследовательские информационные творческие игровые (приключенческие) практико-ориентированные
2. По количеству участников индивидуальные с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). парные Осуществляется парой (парами) участников. групповые Осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек) фронтальные выполняется всем коллективом. ШЕСТЬ "П" ПРОЕКТА Проблема Проектирование проекта Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта.
3. По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одной или несколько специально организованной НОД, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности. Средней продолжительности (до 1 месяца) Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки). Долгосрочные (полугодие, учебный год) Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время
СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. 2 этап - Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт) Дети объединяются в рабочие группы. 3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки. 4 этап - Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Модели проектов: "Модель трёх вопросов" ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то, что дети уже знают. ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ? План (тема проекта). КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т.е. средства. Системная паутинка по проекту Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана- как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС. Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....
Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми»
Практический материал для педагогов ДОУ по ознакомлению с проектной деятельностью....
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Памятка для педагогов и родителей "Проектный метод в дошкольной организации и семье"
Буклет разработан для правильного оформления проектов ....
Рекомендации для педагогов по организации развивающей работы с детьми
Рекомендации педагогам по организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ...
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....