Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
олимпиадные задания
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_olimpiady_oo.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
общеобразовательных организаций
«Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
в общеобразовательной организации»
Комментарии
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:
Фамилия Имя Отчество | ||
Должность | ||
Название ОО |
Вопросы олимпиады
1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ответ:
в)
2. Учитывает ли ФГОС особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?
а) да
б) нет
Ответ:
а)
3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
а) инклюзия
б) интеграция,
в) индивидуализация
Ответ:
а)
4. Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?
а) да
б) нет
Ответ:
а)
5. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
Ответ:
в)
6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
Ответ:
а)
7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
а) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания
Ответ:
а)
8. Выберите подход, который положен в основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?
а) системный
б) личностный
в) деятельностный
Ответ:
в)
9. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского
б) Рубинштейна
в) Леонтьева
Ответ:
а)
10. Адаптированная программа разрабатывается:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК
в) совместно педагогом и родителями
Ответ:
б)
11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка
б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
в) выбор самого ребенка
г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка
Ответ:
а)
12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) профессиональная готовность
б) психологическая готовность
в) информационная готовность
г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
Ответ:
б)
г)
13. Верно ли утверждение: «Крайне низкий уровень развития мышления, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи»?
а) да
б) нет
Ответ:
б)
14. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
а) ПМПК
б) врачебной комиссией
в) МСЭ
Ответ:
а)
15. Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?
а) да
б) нет
Ответ:
а)
16. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
а) создание специальных условий
б) разработку специальных методов обучения и программ
в) специальный подбор преподавателей
Ответ:
б)
17. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
а) взрослого человека
б) нормально-развивающегося ребенка
в) умственно отсталого ребенка
Ответ:
б)
18. Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?
а) воспитатели
б) только психологи
в) только логопеды
г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ
Ответ:
г)
19. Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ к работе инклюзивного ОО могут подключаться специалисты разного профиля»?
а) да
б) нет
Ответ:
б)
20. Что включают в себя требования к организации пространства для детей с ОВЗ?
а) безопасность
б) доступность
в) вариативность
г) трансформируемость
Ответ:
а), б), в), г).
*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для педагогов на тему «Особенности работы с детьми 5 – го года по аппликации»
Рекомендация даёт расширенное представление педагогам дошкольных учреждений, об особенностях работы с детьми пятого года по аппликации....
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....
Консультация для педагогов на тему: «Особенности работы с детьми-инвалидами»
Консультация для педагогов на тему: «Особенности работы с детьми-инвалидами» ...
Рекомендации для педагогов по организации развивающей работы с детьми
Рекомендации педагогам по организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ...
Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г.
Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г....
Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций
quot;Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми
Памятки для педагогов по организации проектной работы с детьми...