Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_korrektsionnaya_rabota.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе.
«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Воспитатель: Кучешева Ю.И
Ачинский район.
П. Малиновка 2015 год.
Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задача: Игра «Дорожка к елочке»
Цели игры: учить называть словосочетания, развивать тактильное ощущение пальцев, моторику рук, мышление, внимание.
Проведение коррекционной работы в первую половину дня.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли?
Дети: посылку, ящик.
Воспитатель: как вы думаете от кого она?
(дети рассматривают коробку, наклейку с Дед Морозом)
Дети: от Деда Мороза,
Воспитатель: где живёт Дед Мороз?
Дети: в лесу, Великом Устюге.
Воспитатель: давайте посмотрим, что прислал нам Дед Мороз,
(воспитатель достаёт письмо, читает)
- дорогие ребята, скоро наступит Новый Год, я отправил вам
подарки, которые помогут сделать вашу ёлочку красивой и группу нарядной.
Воспитатель: как вы, думаете, что это может быть?
Дети: игрушки, раскраски, конфеты.
Воспитатель: а теперь угадайте загадку:
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Мы елочные игрушки,
Зайцы, белки, лягушки.
Ежики, черепашки -
Такие очаровашки!
Нам не страшны иголки,
Мы – украшенье елки.
В волшебном ярком свете
Мы нравимся всем детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие игрушки отправил нам дед мороз?
Дети: заяц, домик, шар и т.д
Воспитатель: Какие они?
Дети: игрушки нераскрашенные.
Воспитатель: он так торопился, у него много дел, ведь скоро наступит Новый год, что забыл их раскрасить, но ведь с вами сможем сделать это за него.
Дети: да,
Воспитатель: это картонные контуры новогодних украшений, а вот ещё коробочка, и пластилин, откроем коробочку.
Дети: это маленькие бусинки
Воспитатель: это бисер и поездки, для украшения игрушек, но сначала надо заготовку закрасить, но не краской, а пластилином, а потом украсить бисером.
(воспитатель всё складывает на один стол)
Воспитатель: А, это что за калечки которыми можно украсить группу?
Дети: гирлянда, змея.
Воспитатель: но она короткая, украсить нашу группу к празднику, её надо доделать, мы справимся с этой задачей?
Дети: да, справимся все вместе.
Воспитатель: Мы все подарки посмотрели? (заглядывает в коробку и вытаскивает карточки)
Дети: карточки с цифрами,
Воспитатель: Да, это цифры, но не простые, а волшебные, потрогайте какие на ощупь?
Дети: шершавые, колючие.
Воспитатель: это наждачная бумага, чтобы узнать какая цифра надо обвести её пальчиком закрытыми глазами.
Воспитатель: ребята посмотрите в коробке осталась одна игра «дорожка к ёлочке», с её помощью можно помочь снеговику добраться до ёлочки. А дорожка сделана тоже из наждачной бумаги.
Воспитатель: Какие хорошие и нужные подарки отправил нам Дед Мороз, ребята вы хотите поиграть и поработать с подарками от Деда Мороза?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Собери открытку» и распределим подарки по группам, каждый из вас может поработать и поиграть со всеми подарками.
Воспитатель: Ваня давай я с тобой поиграю, поможем снеговику добраться до ёлочки? А потом научишь детей играть в эту игру.
Ваня: поиграем.
Воспитатель: Игра- лабиринт «Дорожка к елочке»
Цели игры: учить называть словосочетания, развивать тактильное ощущение пальцев, моторику, мышление, внимание.
Ход игры.
Перед ребенком (детьми) на столе лежат большое игровое поле- лабиринт. Ведущий объясняет ребенку, что надо пройти пальчиком по дорожке шершавой, от снеговика к елочке, не заходя на дорожку колючею, посмотреть на новогодний шарик, назвать что нарисовано на шарике и какого он цвета (На синем шарике нарисована матрёшка).
Другим детям можно предложить пройти весь путь с закрытыми глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...
Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».
Цель: Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ....
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....
Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах
Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах....
Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...