Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Кучешева Юлия Ивановна

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_korrektsionnaya_rabota.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе.

«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Воспитатель: Кучешева Ю.И

Ачинский район.

П. Малиновка 2015 год.

Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задача: Игра «Дорожка к елочке»

Цели игры: учить называть словосочетания, развивать тактильное ощущение пальцев, моторику рук, мышление, внимание.

Проведение коррекционной работы в первую половину дня.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли?

Дети: посылку, ящик.

Воспитатель: как вы думаете от кого она?

(дети рассматривают коробку, наклейку с Дед Морозом)

Дети: от Деда Мороза,

Воспитатель: где живёт Дед Мороз?

Дети: в лесу, Великом Устюге.

Воспитатель: давайте посмотрим, что прислал нам Дед Мороз,

(воспитатель достаёт письмо, читает)

- дорогие ребята, скоро наступит Новый Год, я отправил вам

 подарки, которые помогут сделать вашу ёлочку красивой и группу нарядной.

Воспитатель: как вы, думаете, что это может быть?

Дети: игрушки, раскраски, конфеты.

Воспитатель: а теперь угадайте загадку:

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

Мы елочные игрушки,
Зайцы, белки, лягушки.
Ежики, черепашки -
Такие очаровашки!
Нам не страшны иголки,
Мы – украшенье елки.
В волшебном ярком свете
Мы нравимся всем детям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие игрушки отправил нам дед мороз?

Дети: заяц, домик, шар и т.д

Воспитатель: Какие они?

Дети: игрушки нераскрашенные.

Воспитатель: он так торопился, у него много дел, ведь скоро наступит Новый год, что забыл их раскрасить, но ведь с вами сможем сделать это за него.

Дети: да,

Воспитатель: это картонные контуры новогодних украшений, а вот ещё коробочка, и пластилин, откроем коробочку.

Дети: это маленькие бусинки

Воспитатель: это бисер и поездки, для украшения игрушек, но сначала надо заготовку закрасить, но не краской, а пластилином, а потом украсить бисером.

(воспитатель всё складывает на один стол)

Воспитатель: А, это что за калечки которыми можно украсить группу?

Дети: гирлянда, змея.

Воспитатель: но она короткая, украсить нашу группу к празднику, её надо доделать, мы справимся с этой задачей?

Дети: да, справимся все вместе.

Воспитатель: Мы все подарки посмотрели? (заглядывает в коробку и вытаскивает карточки)

Дети: карточки с цифрами,

Воспитатель: Да, это цифры, но не простые, а волшебные, потрогайте какие на ощупь?

Дети: шершавые, колючие.

Воспитатель: это наждачная бумага, чтобы узнать какая цифра надо обвести её пальчиком закрытыми глазами.

Воспитатель: ребята посмотрите в коробке осталась одна игра «дорожка к ёлочке», с её помощью можно помочь снеговику добраться до ёлочки. А дорожка сделана тоже из наждачной бумаги.

Воспитатель: Какие хорошие и нужные подарки отправил нам Дед Мороз, ребята вы хотите поиграть и поработать с подарками от Деда Мороза?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Собери открытку» и распределим подарки по группам, каждый из вас может поработать и поиграть со всеми подарками.

Воспитатель: Ваня давай я с тобой поиграю, поможем снеговику добраться до ёлочки? А потом научишь детей играть в эту игру.

Ваня: поиграем.

Воспитатель: Игра- лабиринт «Дорожка к елочке»

Цели игры: учить называть словосочетания, развивать тактильное ощущение пальцев, моторику, мышление, внимание.

Ход игры.

Перед ребенком (детьми) на столе лежат большое игровое поле- лабиринт. Ведущий объясняет ребенку, что надо пройти пальчиком по дорожке шершавой, от снеговика к елочке, не заходя на дорожку колючею, посмотреть на новогодний шарик, назвать что нарисовано на шарике и какого он цвета (На синем шарике нарисована матрёшка).

Другим детям можно предложить пройти весь путь с закрытыми глазами.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...

Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».

Цель: Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ....

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах

Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах....

Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)

Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...