Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация по теме
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Несомненно, проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.
Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако здесь необходимо четко определиться, что есть проект педагогов и что такое детский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_oshibki_pri_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti_s_detmi.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект педагогов (педагогический проект) – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.
Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей. Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому – либо вопросу.
Авторы публикаций, методических пособий по организации проектной деятельности с детьми рекомендуют начинать работу над проектом с создания «копилки». Чаще всего имеется в виду копилка идей, вариантов решения проблемы. Это то, что будет в дальнейшем обсуждаться, анализироваться в ходе поиска наиболее приемлемого и результативного варианта. Это может быть копилка и в прямом смысле, например, календарей, значков, шишек, крышек и т. д. Но они должны быть собраны детьми и использоваться в процессе проектной деятельности. Подбор методических пособий осуществляется на этапе подготовки педагога к проекту.
Как известно, в каждой группе есть активные, инициативные воспитанники, которые всегда находятся в поле деятельности воспитателя, и пассивные дети, не проявляющие инициативы и предпочитающие делать то, что делают другие. В результате участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы. Между тем одна из задач проектной деятельности заключается в том, чтобы раскрепостить дошкольников, научить их быть самостоятельными, более инициативными.
На этапе воплощения идей проекта воспитателям сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то… », «А теперь сделайте вот так…. ». В ходе проектной деятельности воспитанникам нужно давать больше свободы, чтобы они пытались самостоятельно находить решения поставленной перед ними задачи, учились анализировать и делать выводы.
Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Например, результатом нормативных проектов становится какое-то правило или знак. В ходе проектной деятельности этих знаков накапливается достаточно много, они собираются в специальной коробочке, но в реальной жизни не используются. Со временем в группе происходят конфликты, нарушаются правила, а про знаки никто не помнит. Проект по придумыванию и изготовлению знаков закончился, и они просто пополнили коробочку. Зачем тогда их было вообще придумывать? Получается, что этот проект был ради проекта.
Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например, макета, требуют значительных сил всех участников, а также определенных средств, времени. Как правило, результат совместной деятельности всех радует, вызывает чувство удовлетворения. То, что ребёнок просит разрешение поиграть с тем, что он сам с товарищами сделал, говорит о многом. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшательством групповой комнаты.
Проектная деятельность представляет большие возможности для творчества всех её участников. Случается так, что проект, задуманный на одну-две недели, затягивается на месяц, а то и два – в ходе деятельности придумывается что-то новое, интересное. Проект должен иметь определённый срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты. При этом важно соблюдение сроков выполнения каждого этапа проекта.
В методической литературе по организации проектной деятельности с детьми имеется перечень мероприятий, которые могут стать итогом проекта . Наиболее эффективным вариантом презентации результатов совместной деятельности является оформление фотогазеты, книги, альбома, которые потом отдают детям другой группы. Те рассматривают их вместе с воспитателем, формулируют интересующие их вопросы. В ходе следующей встречи авторы продукта отвечают на них.
Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать её в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.
Источники «Справочник старшего воспитателя» №1,2015г. с.10 // Н.В.Ермолова //
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста
Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;
В настоящее время наиболее важной и глобальной проблемой является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для род...
Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"
В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах....
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
мнемотаблицы...
Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста»
Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период детства, когда ребенок познает окружающий мир, со...
Консультация для педагогов и родителей " «Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации».
Консультация для педагогов и родителей "Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации"...