Рекомендации для педагогов по организации развивающей работы с детьми
консультация по коррекционной педагогике
Рекомендации педагогам по организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_rezultam_d.o.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц ноябрь
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
2. Игры – головоломки.
3. Загадки (по лексической теме)
4. «Найди отличия»
5. «Найди два одинаковых предмета»
6. «Корректурные пробы». Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.
7. «Х лопни в ладоши» (по лексической теме) Ребенку предлагается задание: «Когда услышишь какое – нибудь животное, гриб, растение и т.д. - хлопни в ладоши».
8. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
9. « Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
10. «Где что было» (по лексической теме). Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц декабрь
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
2. Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное( по лексической теме)
2 «Зеркало». Необходимо два человека. Участники становятся друг, напротив друга. Ведущий совершает любые движения: трогает себя за ухо, поворачивает голову вправо, отводя одну из рук за спину, наклоняется, приседает, закрывает глаза и т.д. Его оппонент должен в точности повторить все эти действия. При этом время раунда оговаривается заранее, обычно – 1-2 минуты. Затем игроки меняются ролями.
3 «Съедобное – несъедобное». Играют несколько человек. В процессе понадобится маленький мячик. Ведущий называет слова и поочередно бросает мяч участникам, но ловить его можно только в том случае, когда предмет обозначает что-то, что можно съесть.
4 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.
5 «Предметы». Задается тема, например, «Одежда» (лексическая тема). Участники выстраиваются в шеренгу и, по очереди, называют термины, относящиеся к выбранной сфере: юбка, штаны, платье, сорочка, шапка и т.д. Каждый, кто сказал правильно, делает шаг. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.
6. Правда или нет?
Ребенку рассказывается неправдоподобная история. По окончанию рассказа ведущий спрашивает: «Правда это или нет?» Если нет, ребенок должен аргументировать, чего не бывает и что здесь не так. убедитесь, что ребенок понимает смысл вашего рассказа.
7. Что изменилось?
Выбирается водящий. Игроки становятся в шеренгу, а водящий внимательно на них смотрит, запоминая внешний вид каждого участника. Затем игроки уходят в другую комнату и что-то изменяют в своем внешнем виде – прическу, заколку добавляют или убирают, расстегивают или застегивают пуговицы, меняются шляпами и т.д. Дети возвращаются к водящему, а тот должен назвать все изменения у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Рекомендации педагогам: "Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста"
Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественн...
Методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития
Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам при оформлении речевого уголка в группе ДОУ....
Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционных занятий с детьми
В материале обозначены основные советы для проведения занятий с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате....
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....
Методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития
Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам при оформлении речевого уголка в группе ДОУ....