Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
проект (младшая группа)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
в разновозрастной группе (3- 5 лет)
компенсирующей направленности
«Вода, водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 837.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
в разновозрастной группе (3- 5 лет)
компенсирующей направленности
«Вода, водичка»
Подготовили воспитатели
Марфутенко Т.Н.
Магомедова Н.А.
г. Когалым
2020 г.
Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.
Актуальность: Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Цели проекта:
-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- учить технике безопасности при проведении опытов;
- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;
Развивающие:
- развивать у детей память , внимание , логическое мышление;
- развивать у детей воображение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Реализация проекта:
Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».
После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети при помощи взрослого наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).
Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо, игрушек.
Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.
По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в разновозрастной группе (3- 5 лет)
компенсирующей направленности»
предусмотрена также работа с родителями:
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
План работы по проекту:
1 день. «Свойства воды».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
- Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.
В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет).Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».
- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать воду.
Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок. Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
- У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.
2 день. «Волшебница вода».
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них насыпали ложечку сахара, размешали его . Что произошло?
Взяли другой стаканчик и кладут обычную почву и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворилась почва или нет?
Что теперь произошло?
В каком из стаканчиков вещество растворилось?
Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.
Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).
3 день. «Дождик».
Цель: познакомить детей с явлением дождь.
Рассказать детям про такое явление как дождь.
Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.
В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.
Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.
Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.
4 день. «Живая вода».
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!
Затем поливаем живые цветы в природном уголке.
5 день. «Использование воды человеком».
Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.
В процессе проекта проводятся:
- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода?», «Как вода помогает беречь наше здоровье».
- Презентации: «Кто такие учёные», «Научная лаборатория».
- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», «Реченька», подвижная «Дождик».
- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».
Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-427674-1396870872.jpg)
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-648901-1437226666.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»
Цель: Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...
Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».
Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-941217-1538322242.jpg)
совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-1031475-1660924294.jpg)
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА
Данная Программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога.Рабочая программа образовательной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ разновозрастной группе № 1 «Бельчата» компенсирующей направленности со сложными (тяжелыми) дефектами развития
Рабочая программа по развитию детей с ОВЗ разновозрастной группы № 1 «Белочка» компенсирующей направленности разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой для дете...
- Мне нравится (1)