Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Попова Наталья Николаевна

О формировании нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvenno-patrioticheskih_chuvstv.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Наталья Николаевна

МКОУ Писаревская СОШ детский сад

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

  Закладываемое в дошкольном возрасте эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно-патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.

 Детский сад - это большая семья, в которой воспитывается и вырастает множество поколений. Это "загадочный", "волшебный" мир, где царят свои правила, соблюдаются ритуалы и традиции. Именно они помогают детям осваивать ценности коллектива, формируют нравственность, развивают чувство сопричастности.

  Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего "Я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду реализуются на протяжении всего дошкольного детства.

  Начиная с младшего дошкольного возраста ведется работа по формированию у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других, среди которых - имя ребенка.  На специально организованных занятиях, с помощью дидактических игр и упражнений детей знакомят с разнообразием имен. Такая работа помогает ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку.

   В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, родному месту, к Родине.

  Работа с детьми в данном направлении строится на принципах систематичности, интеграции во все виды детской деятельности, в повседневной жизни  детей и предполагает включение всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

  Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды: в группах оборудованы уголки "Моя Родина", где дети знакомятся с государственной символикой, с историей и традициями  своей Родины.

  Не менее важное условие нравственно-патриотического воспитания - тесная взаимосвязь с родителями. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, а это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

  Помимо традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, организуются совместные мероприятия: выставки, конкурсы, праздники.

  Особую роль в нравственном воспитании ребенка, в приобщении его к культуре родного края играют народные праздники. Оптимальным в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: "Осенняя ярмарка","Рождество""Масленица", "Пасха". Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, готовятся к ним, разучивая народные игры, потешки, попевки, частушки. Особо значимы праздники, относящиеся к категории патриотических: День Победы и День России. Дети знакомятся с историей своей страны, узнают о подвигах своих дедушек и бабушек, ценя тот вклад, который каждый из них внес для Победы.

  Работа по теме нравственно-патриотического воспитания помогает ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими, уважать традиции своего народа, понимать ответственность за свои дела и поступки.

 

Литература.

1. Азбука общения / Л.М.Шипицына [и др.]. - Детство-Пресс,2001 - 384с.

2. Дошкольникам о защитниках Отечества / под ред. Л.А. Кондрыкинской. -                      

   М.:ТЦ Сфера, 2005. - 192с.

3. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /

    О.Л. Князева, М.Д.Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 304с.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание

   нравственно-патриотических чувств. / Авт.- сост. В.И.Натарова [и др.] -

   Воронеж: ТЦ Учитель; 2005. - 205с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...

Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст.

Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст....