Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)
О формировании нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nravstvenno-patrioticheskih_chuvstv.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Наталья Николаевна
МКОУ Писаревская СОШ детский сад
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Закладываемое в дошкольном возрасте эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно-патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.
Детский сад - это большая семья, в которой воспитывается и вырастает множество поколений. Это "загадочный", "волшебный" мир, где царят свои правила, соблюдаются ритуалы и традиции. Именно они помогают детям осваивать ценности коллектива, формируют нравственность, развивают чувство сопричастности.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего "Я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду реализуются на протяжении всего дошкольного детства.
Начиная с младшего дошкольного возраста ведется работа по формированию у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других, среди которых - имя ребенка. На специально организованных занятиях, с помощью дидактических игр и упражнений детей знакомят с разнообразием имен. Такая работа помогает ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку.
В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, родному месту, к Родине.
Работа с детьми в данном направлении строится на принципах систематичности, интеграции во все виды детской деятельности, в повседневной жизни детей и предполагает включение всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды: в группах оборудованы уголки "Моя Родина", где дети знакомятся с государственной символикой, с историей и традициями своей Родины.
Не менее важное условие нравственно-патриотического воспитания - тесная взаимосвязь с родителями. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, а это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Помимо традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, организуются совместные мероприятия: выставки, конкурсы, праздники.
Особую роль в нравственном воспитании ребенка, в приобщении его к культуре родного края играют народные праздники. Оптимальным в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: "Осенняя ярмарка","Рождество", "Масленица", "Пасха". Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, готовятся к ним, разучивая народные игры, потешки, попевки, частушки. Особо значимы праздники, относящиеся к категории патриотических: День Победы и День России. Дети знакомятся с историей своей страны, узнают о подвигах своих дедушек и бабушек, ценя тот вклад, который каждый из них внес для Победы.
Работа по теме нравственно-патриотического воспитания помогает ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими, уважать традиции своего народа, понимать ответственность за свои дела и поступки.
Литература.
1. Азбука общения / Л.М.Шипицына [и др.]. - Детство-Пресс,2001 - 384с.
2. Дошкольникам о защитниках Отечества / под ред. Л.А. Кондрыкинской. -
М.:ТЦ Сфера, 2005. - 192с.
3. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /
О.Л. Князева, М.Д.Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 304с.
4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание
нравственно-патриотических чувств. / Авт.- сост. В.И.Натарова [и др.] -
Воронеж: ТЦ Учитель; 2005. - 205с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....
Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...
Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
Описание опыта работы....
Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...
Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст.
Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст....