Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Творческая самопрезентация на конкурс «Педагог года - 2018»
в номинации «Педагог дошкольного образования»
МДОУ «Д/с № 74» г. Магнитогорска
Значкова Татьяна Викторовна
Доброе утро! Уважаемые члены жюри, коллеги! Разрешите вам представить творческую самопрезентацию, которую я назвала: «Ребенок – факел, который нужно зажечь» |
В основу моей педагогической деятельности легли слова древнегреческого философа Плутарха, который сказал: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» |
Мы живем на огромной и красивой планете Земля, на ней находится страна Россия Короной, которой являются Уральские горы Где-то здесь есть наш уютный город – Магнитогорск На одной из улиц левобережья находится наш детский сад |
А вот и жители этого огромного мира - маленькие почемучки Мальчики и девочки. Они такие разные: грустные и смешные, плотные и худые, наивные и рассудительные, медлительные и шустрые. Здесь и работаю я воспитателем.
|
Одним из направлений моей деятельности является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое |
Считаю, что ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛАНЕТЕ И ЕЕ ОБИТАТЕЛЯМ. |
Я рассказываю им о том, с чем они мало знакомы или не знакомы вообще… Мы наблюдаем за природными явлениями и фотографируем их. Все это вызывает у детей интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера, развивает психические процессы. |
Для реализации задач экологического воспитания использую следующую методическую литературу. |
На экране представлена модель экологического воспитания, которую я активно использую в своей работе |
Представляю вашему вниманию модель взаимодействия участников образовательного процесса. |
Так, шаг за шагом, я прививаю детям любовь к природе и бережное отношение к ней. |
Эффективным средством в формировании экологической культуры дошкольников я считаю опытно – экспериментальную деятельность, которая способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Я их зажигаю… |
Для развития интереса к познавательно - исследовательской деятельности дошкольников я оформила предметно-развивающую среду. Центр «Мы–исследователи», где проводим различные опыты с использованием различного оборудования. |
Литературный центр «Это интересно…» Содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы, лэпбуки, которые мы создаем все вместе. |
Ребятам очень интересны занятия, которые проводятся на экологической тропе. Я с удовольствием слежу, как дети выбирают объекты для наблюдения на прогулке. Какое они получают удовольствие от, того, что самостоятельно пришли к какому-либо выводу. Они горят… |
Для моих «почемучек» важно, чтобы в процессе работы были задействованы все органы чувств (не только видеть, слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это безопасно и не приносит вред здоровью). |
Но не всегда есть возможность показать детям те объекты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены. Поэтому на своих занятиях я активно использую ИКТ-технологии: слайд-шоу, компьютерные презентации и мультфильмы., которые мною накоплены и оформлены в медиотеку. Например, используя проблемный метод, просматриваем начало опыта, а затем дети проводят опыт, высказывают свои предположения. Чтобы подтвердить их – просматривается опыт до конца, и подводится итог. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, побуждают детей к насыщенной деятельности. |
Дополнительно реализую программу «Экологическая экспедиция». Целью, которой является: «Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента» |
Вся работа с детьми ведётся мною в тесном сотрудничестве с родителями. Я стремлюсь сделать родителей своими союзниками и помощниками во всём. Стараюсь организовывать мероприятия, которые сближают детей и родителей: родительские собрания, мастер-классы, развлечения и праздники с участием детей и родителей, конкурсы, участие в которых способствует нормализации детско-родительских отношений. |
Кроме работы с детьми я веду методическую работу по обмену опытом с педагогами других дошкольных учреждений: принимаю участие в работе семинаров, методических объединений, в проведении открытых мероприятий. |
Со своими работами «Познавательный исследовательский проект «Почемучки», «Лэпбук «Неживая природа», «Лэпбук в условиях реализации ФГОС», «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» принимала участие во всероссийских конкурсах |
Опубликовала свои статьи: «Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников», «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через экологическое воспитание», «Путешествие на морское дно» в сборниках. |
С моими воспитанниками я также принимаю участие в различных конкурсах например, с такими работами «Пожар в лесу», «Магнитогорск – город, в котором я живу», «Чудеса природы», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимняя аллегория». |
Я творческий человек, творческая мама. Приходя домой, делюсь новым и интересным со своей семьей. Мы любим с детьми мастерить из бросового материала, шерсти, бисера, ткани… |
Никогда не остаюсь в стороне от подготовки и проведения праздников не только в детском саду, но и для моих детей, которые с удовольствием приглашают гостей к нам домой. |
В моих планах не останавливаться на достигнутом. В свою работу по экологическому воспитанию хочу ввести элементы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и моделирования, так как не всегда есть возможность показать детям те моменты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены, а через модель это возможно. Пополнить картотеку дидактических игр новыми разработками. Я думаю, что я являюсь тем огоньком, который зажигает факел в моих воспитанниках. Постараюсь нести этот огонь в моей профессиональной деятельности еще долгие годы. |
Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Развитие основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста»
Программа « Социальное развитие дошкольника» Козлова С.А. ( « Я – человек») « Юный эколог» Николаева С.Н. реализуется в рамках Федерального Государственного стандарта ДО, требования к усло...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.
quot;В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление - ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...
Из опыта работы "Роль сказки в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Джанни Родари, автор «Грамматики фантазии», писал: «Воображение все еще находится в нашей школе на положении «бедного» родственника — вниманию и запоминанию отдаетс...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...
«Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через использование бросового материала.»
Итоговый отчет по теме самообразования педагога....