Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
статья на тему

Значкова Татьяна Викторовна

Описание опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая самопрезентация на конкурс «Педагог года - 2018»

 в номинации «Педагог дошкольного образования»

МДОУ «Д/с № 74» г. Магнитогорска

Значкова Татьяна Викторовна

Доброе утро! Уважаемые члены жюри, коллеги! Разрешите вам представить творческую самопрезентацию, которую я назвала: «Ребенок – факел, который нужно зажечь»

В основу моей педагогической деятельности легли слова древнегреческого философа Плутарха,  который сказал: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

Мы живем на огромной и красивой планете Земля, на ней находится страна Россия

Короной, которой являются Уральские горы

Где-то здесь есть наш уютный город – Магнитогорск

На одной из улиц левобережья находится наш детский сад

А вот и жители этого огромного мира - маленькие почемучки

Мальчики и девочки. Они такие разные: грустные и смешные, плотные и худые, наивные и рассудительные, медлительные и шустрые.

Здесь и работаю я воспитателем.

 

Одним из направлений моей деятельности является формирование основ экологической культуры у детей  дошкольного возраста.

так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое

Считаю, что ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛАНЕТЕ И ЕЕ ОБИТАТЕЛЯМ. 

Я рассказываю им о том, с чем они мало знакомы или не знакомы вообще…

Мы наблюдаем за природными явлениями и фотографируем их. Все это вызывает у детей интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера, развивает психические процессы.

Для реализации задач экологического воспитания использую следующую методическую литературу.

На экране представлена модель экологического воспитания, которую я активно использую в своей работе

Представляю вашему вниманию модель взаимодействия участников образовательного процесса.

Так, шаг за шагом, я прививаю детям любовь к природе и бережное отношение к ней.

Эффективным средством в формировании экологической культуры дошкольников я считаю опытно – экспериментальную деятельность, которая  способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Я их зажигаю…

Для развития интереса к познавательно - исследовательской деятельности дошкольников я оформила предметно-развивающую среду.

Центр «Мы–исследователи», где  проводим различные опыты с использованием различного оборудования. 

Литературный центр «Это интересно…» Содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы, лэпбуки, которые мы создаем все вместе. 

Ребятам очень интересны занятия, которые проводятся на экологической тропе.

Я с удовольствием слежу, как дети  выбирают объекты для наблюдения на прогулке. Какое они получают удовольствие от, того, что самостоятельно пришли к какому-либо выводу.

Они горят…

           Для моих «почемучек» важно, чтобы в процессе работы были задействованы все органы чувств (не только видеть, слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это  безопасно и не приносит вред здоровью). 

Но не всегда есть возможность показать детям те объекты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены.

Поэтому на своих занятиях я активно использую ИКТ-технологии: слайд-шоу, компьютерные презентации и мультфильмы., которые мною накоплены и оформлены  в медиотеку.

          Например, используя проблемный метод, просматриваем начало опыта,

а затем дети  проводят опыт, высказывают свои предположения. Чтобы подтвердить их  – просматривается опыт до конца, и подводится итог.          

Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, побуждают детей к насыщенной деятельности. 

Дополнительно реализую программу «Экологическая экспедиция». Целью, которой является: «Формирование целостных представлений  старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента» 

Вся работа с детьми ведётся мною в тесном сотрудничестве с родителями. Я стремлюсь сделать родителей своими союзниками и помощниками во всём. Стараюсь организовывать мероприятия, которые сближают детей и родителей: родительские собрания, мастер-классы, развлечения и праздники с участием детей и родителей, конкурсы, участие в которых способствует нормализации детско-родительских отношений. 

Кроме работы с детьми я веду методическую работу по обмену опытом с педагогами других дошкольных учреждений: принимаю участие в работе семинаров, методических объединений,  в проведении открытых мероприятий. 

Со своими работами «Познавательный исследовательский проект «Почемучки», «Лэпбук «Неживая природа», «Лэпбук в условиях реализации ФГОС», «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» принимала участие во всероссийских конкурсах  

Опубликовала свои статьи: «Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников», «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через экологическое воспитание», «Путешествие на морское дно» в сборниках. 

С моими воспитанниками я также принимаю участие в различных конкурсах например, с такими работами «Пожар в лесу», «Магнитогорск – город, в котором я живу», «Чудеса природы», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимняя аллегория».

Я творческий человек, творческая мама. Приходя домой, делюсь новым и интересным со своей семьей. Мы любим с детьми мастерить из бросового материала, шерсти, бисера, ткани…

Никогда не остаюсь в стороне от подготовки и проведения праздников не только в детском саду, но и для моих детей, которые с удовольствием приглашают гостей к нам домой.

В моих планах не останавливаться на достигнутом. В свою работу по экологическому воспитанию хочу ввести элементы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и моделирования, так как не всегда есть возможность показать детям те моменты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены, а через модель это возможно. Пополнить картотеку дидактических игр новыми разработками.

Я думаю, что я являюсь тем огоньком, который зажигает факел в моих воспитанниках.

Постараюсь нести этот огонь в моей профессиональной деятельности еще долгие годы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Развитие основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

Программа  « Социальное развитие дошкольника» Козлова С.А. ( « Я – человек») « Юный эколог» Николаева С.Н. реализуется  в рамках Федерального Государственного стандарта ДО, требования к усло...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»...

Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.

quot;В природе все одно  с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление -  ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...

Из опыта работы "Роль сказки в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста"

Джанни Родари, автор «Грамматики фантазии», писал: «Воображение все еще находится в нашей школе на положении «бедного» родственника — вниманию и запоминанию отдаетс...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...