Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zasedanie_shkoly-studii.ppt | 128 КБ |
prilozhenie_mozgovoy_shturm.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход работы: 1. Мозговой штурм «Необходимость формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста» (воспитатель Е.А. Черемискина) 2. «Влияние фольклора на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» (учитель-логопед Г.В. Лепп) 3. Презентация проектов
Нормативно-правовая основа педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2012годы»; Закон «Об образовании»; «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите вплоть до самопожертвования.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу); Формирование духовно-нравственных отношений; Формирование любви к культурному наследию своего народа; Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа; Толерантное отношение к представителям других национальностей. К родственникам, родителям, соседям, другим людям.
Формы работы по патриотическому воспитанию Создание развивающей предметно-развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию Целенаправленные игры НОД Экскурсии Взаимодействие с родителями Проекты Беседы Участие в акциях Просмотр кинофильмов Участие в жизни города, детского сада Чтение художественной литературы Заучивание стихов и песен
Содержание патриотического уголка старших дошкольников Материал о семье; Уголок любимой игрушки; Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе); Правила поведения в группе (игра «Что такое хорошо и что такое плохо»); Альбом («Я расту», «Моя семья», «Любимые занятия в семье», «Любимые игрушки дома и в группе» и т.д.); «Исправляем, помогаем (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем»; Русское народное творчество (песни, потешки, колыбельные, картинки и т.д.); Традиции (в семье, группе, детском саду); Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т.д.); О городе; Символика страны, региона, города; Представления о стране; Народы России, народное творчество; Известные люди России; Альбом воспитателя «Я люблю свою работу»; Традиции (семья, группа, детский сал, город, страна).
Нравственные качества дошкольника, формируемые средствами художественной литературы Скромность Сострадание Честность Уважительность Вежливость Дружелюбие Художественные произведения
Предварительный просмотр:
Приложение к презентации Е.А. Черемискиной
Мозговой штурм
«НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели:
- расширение знаний педагогов;
- активизация их мыслительно-поисковой деятельности;
- формирование профессиональной компетентности.
I. Разогрев. Ведущий предлагает определить 3 основных проблемы, связанные с падением патриотизма в обществе.
Определение проблемы
Объявляется проблема «Как сформировать у детей дошкольного возраста основы патриотического воспитания?»
Ведущий предлагает ознакомиться с нормативно-правовой базой, которая принята на уровне государства.
Нормативно-правовая основа педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2012годы»;
- Закон «Об образовании»;
- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;
-Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Ведущий: «Назовите задачи патриотического воспитания».
Педагоги в своей команде обсуждают задачи патриотического воспитания. После обсуждения на экране появляются основные задачи.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа;
- Толерантное отношение к представителям других национальностей. К родственникам, родителям, соседям, другим людям.
II. Генерация идей (какие формы работы по патриотическому воспитанию можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста?)
Это самый важный этап работы. От качества выдвинутых идей будет зависеть итог мозгового штурма. Участники делятся на три команды и в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируют на ватмане.
Ведущий информирует участников о правилах этого этапа:
- категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления;
- необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей;
- самые лучшие — это «сумасшедшие» идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения;
- нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
Следующее задание: «Подберите содержание центра по патриотическому воспитанию для решения своих проблем». После работы групп на экране появляется содержание патриотического центра:
- Материал о семье;
- Уголок любимой игрушки;
- Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе);
- Правила поведения в группе (игра «Что такое хорошо и что такое плохо»);
- Альбом («Я расту», «Моя семья», «Любимые занятия в семье», «Любимые игрушки дома и в группе» и т.д.);
- «Исправляем, помогаем (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем»;
- Русское народное творчество (песни, потешки, колыбельные, картинки и т.д.);
- Традиции (в семье, группе, детском саду);
- Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т.д.);
- О городе;
- Символика страны, региона, города;
- Представления о стране;
- Народы России, народное творчество.
III. Для решения проблем ведущий предлагает перечислить эффективные формы работы по патриотическому воспитанию (после обсуждения на экране появляются формы работы)
1. Создание развивающей предметно-развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию
2. НОД
3. Беседы
4. Чтение художественной литературы
5. Заучивание стихов и песен
6. Просмотр кинофильмов
7. Участие в жизни города, детского сада
8. Участие в акциях
9. Взаимодействие с родителями
10. Проекты
11. Экскурсии
12. Целенаправленные игры
IV. Ведущий: «Одним из принципов по формированию патриотизма является формирование социальны качеств, психофизических качеств и эмоционально-чувственной сферы. Назовите литературные произведения, которые воспитывают эти качества?». На экране появляются нравственные качества дошкольника, формируемые средствами художественной литературы:
1. Дружелюбие
2. Скромность
3. Вежливость
4. Сострадание
5. Уважительность
6. Честность
Ведущий: «Перечислите литературные произведения и авторов, которые вы используете в работе с детьми для развития этих нравственных качеств».
Итоги работы мозгового штурма
Ведущий: «Предлагаю использовать идеи, которые получили признание, в своей работе».
Лучшие идеи оформляются в виде рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....
Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
Описание опыта работы....
Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
Необходимо формировать основы патриотического воспитания еще в дошкольном возрасте. От того каким будет видеть мир ребенок зависит от воспитателей и родителей. От того, какими глазами ребенок увидел п...
Лэпбук – чемоданчик «Моя Россия» – как средство формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие по НРК....
Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.
quot;В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление - ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...