Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст проведения мозгового штурма с педагогами ДОУ | 30 КБ |
Презентация к мозговому штурму с педагогами ДОУ | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозговой штурм «НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели:
- расширение знаний педагогов;
- активизация их мыслительно-поисковой деятельности;
- формирование профессиональной компетентности.
I Разогрев
Мозговая атака – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.
Предлагается решить эвристическую задачу ( по проблеме): «Возможно ли воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательных программ детского сада?»
II Определение проблемы
Объявляется проблема «Как сформировать у детей дошкольного возраста основы патриотического воспитания?»
III Генерация идей
Это самый важный этап работы. От качества выдвинутых идей будет зависеть итог мозгового штурма.
Участники в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. При возникновении паузы, можно попросить участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску; или предлагаются заранее приготовленные вопросы
Ведущий информирует участников о правилах этого этапа:
- категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления;
- необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей;
- самые лучшие — это «сумасшедшие» идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения;
- нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
Время этого этапа 30 минут. По окончании отведенного времени ведущий сообщает о количестве выдвинутых идей.
IV Анализ идей
Основной задачей этого этапа является глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила этого этапа следующие.
— Самая лучшая идея — та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще.
Указанное правило подразумевает предельно внимательное отношение к каждой идее. Хотя критика уже не возбраняется, но она не должна быть огульной.
— Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.
— Отбрасывать идеи нельзя.
На анализ идей дается 30 минут, иногда требуется немного больше.
V Поиск возможностей для реализации
Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их внедрению. Ведущий предлагает просмотреть снова все предложения с точки зрения их соответствия двум критериям — оригинальности и возможности реализации.
Каждая идея должна быть помечена такими значками:
«+ +» — очень хорошая, оригинальная идея;
«+» — неплохая идея;
«0» — не удалось найти конструктива;
НР — невозможно реализовать;
ТР — трудно реализовать;
РР — реально реализовать.
Возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет.
Время этого этапа — 20 минут.
VI Завершение
Делается сообщение об итогах работы. Рассказываю о тех идеях, которые получили либо два «плюса», либо значок «РР, либо оба эти значка.
Выясняется, насколько продуктивным оказался мозговой штурм. (Практически всегда находятся такие идеи, которые раньше никому из участников в голову не приходили).
Результаты, полученные в процессе работы, выстраданные участниками, имеют для них большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения мозгового штурма поручить кому-либо из педагогов (может быть, своеобразной комиссии, составленной из представителей всех групп) оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций, которые можно было бы раздать каждому педагогу.
Плоды мозгового штурма важно «материализовать» в самое короткое время.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
Описание опыта работы....
Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
Необходимо формировать основы патриотического воспитания еще в дошкольном возрасте. От того каким будет видеть мир ребенок зависит от воспитателей и родителей. От того, какими глазами ребенок увидел п...
Лэпбук – чемоданчик «Моя Россия» – как средство формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие по НРК....
Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.
quot;В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление - ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...