Технологическая карта проектирования НОД (экспериментирование)
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта проектирования НОД  (экспериментирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования НОД  (экспериментирование)

ФИО педагога

Иващенко Н.С.

Возрастная группа

 Старшая

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 5-7 детей

Тема занятия

Цветные шарики. Смешивание цветов для получения других цветов

Культурная практика

Познавательно-исследовательская

Культурно–смысловой контекст

Проведение опыта с красками и фиксирование результатов наблюдения в интеллект-карте

Планируемые результаты

Объясняют, как получаются разные цвета. Самостоятельно проводят опыт. фиксируют результаты в интелек карте.

Цель занятия

Приобретение опыта смешивания цветов при помощи красок и воды и фиксирование результатов интелект карте.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Получить информацию о возможности создания разных цветов;

Выяснить, каких оттенков бывают цвета  

Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления и воображения;

Продолжать формировать умение делать выводы о возможностях смешивания цветов

Уметь анализировать результаты собственной деятельности и других детей на основе наблюдений, полученных в ходе экспериментирования;

Делиться результатами наблюдений со сверстниками и уметь выслушать других

Продолжение табл. 6.1

Материалы и оборудование:

Для опыта: краски разных цветов, стаканчики с водой, кисти, палитра.

Для создания схемы: лист бумаги, наклейки, фломастеры.

Письмо, коробка, фартуки или халаты и шапочки (8), картинка «Правила поведения в лаборатории»

Этапы (последовательность) деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Мотивационный этап

Проблемная, игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

Актуализация проблемной  ситуации.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пришли в лабораторию, а нам пришло письма от Художника, он говорит, что ему не хватает красок для того, чтобы нарисовать времена года, вы бы хотели ему помочь?

Создание условий для проведения  опыта,    подготовка экспериментального оборудования

Ребята, а вы знаете, что такое эксперимент? А вы знаете, где проводятся опыты? Давайте наденем фартуки и шапочки

Мотивация детей. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.

Перед проведением эксперимента давайте вспомним правила поведения в лаборатории, в этом вам поможет памятка, размещенная на стене.

Осознание и осмысление

проблемы.

Подготовка рабочего места.

 Появление у детей заинтересованности,

желания принять участие

в опыте или эксперименте.

 

  1. Этап формулирования цели опыта  

Продолжение табл. 6.1

Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез

Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.

Итак, ребята, что нужно сделать для того, чтобы получить новый цвет?

Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.

Что будет, например, если мы смешаем синюю и красную краску, а если синюю и зеленую? Желтую и красную?

Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым).

Выдвижение рабочих гипотез.

Обозначена цель эксперимента или опыта.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

III. Исполнительский

Планирование экспериментальной деятельности

Практический этап

детского

экспериментирования.

Формулировка выводов.

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Сейчас мы с вами попробуем получить разные цвета с помощью смешения цветов. Я вам раздам карточки разного цвета, а вам нужно будет смешать цвета таким образом, чтобы получился цвет карточки

Проведение эксперимента:

Берем палитру и смешивает цвета для того, чтобы получить новый цвет.

Составление алгоритма

действий по проведению

эксперимента или опыта.

Осмысление содержания эксперимента

 

Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

В случае не подтверждения первоначальной гипотезы

Составлен алгоритм

действий по проведению эксперимента или опыта

Выражают свои эмоции.

Проведенный эксперимент или опыт.

Продолжение табл. 6.1

 Этап

коррекции

проблемы

Коррегирующие действия по мере

необходимости.

Все ли у тебя получается? Ты бы хотел попросить о помощи?

Уточнение проблемы.

Обсуждение новых гипотез

по мере необходимости.

Предотвращение отклонений

от поставленной цели.

Фиксация опыта и результатов экспериментирования         

Фиксация преобразований объекта.        

Давайте теперь с вами вспомним, что мы сегодня делали? Как проводили  эксперимен? Что для этого использовали? Давайте изобразим схему нашего опыта

Кто попробует рассказать по схеме, чем мы сегодня с вами занимались?

Помощь в воспроизведении хода и результатов опыта в виде схемы        

Воспроизведение последовательности и результатов опыта на ватмане с помощью картинок

IV. Рефлексивный этап

Рефлексия.

 Подведение итогов, оценивание результатов.

Что мы делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Помогли ли мы Художнику?

Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.  

Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.

V. Перспективный этап

Организация перехода к самостоятельной деятельности

Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.

Как думаете, кому нужно знать, как смешивать цвета для получения нового цвета? Кто бы хотел повторить опыт?
Для тех, кто хочет повторить опыт, предлагаю воспользоваться созданными схемами, чтобы создать разные цвета. Так, можно только мазками, без изображения предметов изобразить время года.

Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности

Переносят знания в другие виды деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".

Тема: заборчик для домика.Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятель...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта проектирования адаптированной образовательной программы (АОП) для воспитанников с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации

В материале представлено содержание разделов адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными  возможностями здоровья в виде таблицы....

Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе

Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе...