Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Бумага и всё о ней»;
Возрастная группа: старшая группа;
Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное;
Цель: формирование у детей простейших связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatia_po_experimentirovaniyu_nad_bumagoy_1.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги
Тема: «Бумага и всё о ней»;
Возрастная группа: старшая группа;
Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное;
Цель: формирование у детей простейших связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Задачи:
образовательные: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи обогащать способам обследования предметов, включая простейшие опыты;
развивающие: развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей, развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе сообща, воспитывать бережное отношение к воде;
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
обогащение словаря: прочная, без запаха, щепка, переработка;
активизация словаря: горит, мокнет, деревья, вода;
Материалы, оборудование (средства): икт оборудования, пачка бумаги, тарелки, вода;
Методы и приемы (способы): художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ способов действий, потешка, физкультминутка, опробование способов действий, поощрение, рефлексия;
Подготовительная (предварительная) работа: домашний просмотр мультфильма «Семейка Крудс», знакомство детей с процессом производства бумаги;
Форма организации: фронтальная;
Планируемый результат занятия: у детей сформированы простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | -«Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» | Дети строятся в круг и улыбаются друг другу. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | На доске появляется «Семейка Крудс» - Ребята, кто это? Вы что их знаете? - Они хотят что-то сказать! «Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли не просто так, нам в руки попалась какая-то непонятная штука. Мы бы хотели узнать о ней как можно больше. Мы её уже отправили к вам.» Стук, воспитатель идёт за конвертом с листами бумаги. - Ребята, что же это? Конечно, вы совершенно правы. А наша семейка Крудс ничего о ней не знает. Вы хотите провести эксперименты над бумагой, чтобы рассказать об этом семейке Крудс? | Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий | |
2.2 | Этап восприятия материала | - развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать - развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей, -воспитывать бережное отношение к воде | Ребята, а вы знаете, из чего сделана бумага? Совершенно верно – из дерева. Сначала дерево распиливают на маленькую щепку и вымачивают. А дальше прокатывают через пресс получаются большие бумажные рулоны. Их разрезают на листы и отправляют в магазины. А что ещё делают из бумаги? Посмотрите скорее обои, коробки, открытки, пакеты, салфетки и туалетную бумагу. Мы уже знаем откуда она и что из неё делают, а хотим мы узнать о её свойствах? | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | -Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи -обогащать способам обследования предметов, включая простейшие опыты -развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей, -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать - воспитывать умение работать в группе сообща, - воспитывать бережное отношение к воде | Раз мы дерево срубила, Два на доски распилили, Три под прессом прокрутили И в бумагу превртили. - Я предлагаю провести нам целую экспериментальную работу. Вы согласны? Хотите провести эксперименты? - Смотрите сколько знаков разных, которыми мы будем описывать бумагу. Всем, видно, знаки? - Давайте приступим к экспериментам.
Давайте посмотрим какие свойства мы выявили о бумаге. Что это означает? Издаёт звуки, не прочная, горит, нет запаха, мокнет. Пора нашим глазам отдохнуть. Давайте закроем наши глазки и представим большой-большой банан на пальме. Открываем глаза и повторяем за мной. Лезу-лезу за кокосом, Что-то он висит уж косо, Потрясу я пальму носом, Чтоб упали все кокосы. А теперь бабушка Крудс подготовила нам проверку, как думаете мы её пройдём? Мы будем выбирать кружок и определять сделан предмет из бумаги или нет. Готовы? | ||
3. | Заключитель ный этап | Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми. | Ребята, посмотрите сколько бумаги мы израсходовали. А давайте спросим, что же нам делать у мамы Крудс? Ребята, давайте тоже поможем природе и сдадим бумагу? Отлично, тогда сложим всё в этот пакет и вечером я отнесу это в специальный пункт для переработки. - Похлопайте пожалуйста те, кому было просто, но интересно. - А теперь те, кому было трудно, но весело. | Волшебнику помогали, показывали фокусы с водой, она меняла запах, цвет | Подведен итог и рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)
Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Свойства бумаги и ткани"
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью)....
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...