Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования НОД | |||||
ФИО педагога | Матвеева Надежда Валерьевна | ||||
Возрастная группа | Младшая группа | ||||
Форма организации, количество обучающихся. | Подгрупповая, 8-10 детей | ||||
Тема занятия | «Чудесные коробочки» | ||||
Культурная практика | Познавательная | ||||
Культурно-смысловой контекст. | Раскрасить фигуры (раскраски) цветными карандашами. | ||||
Планируемые результаты | Умение выделять цвет, форму, размер геометрических фигур и фиксировать их на карточках-схемах, раскрасить фигуры по заданному алгоритму. | ||||
Цель занятия | Закрепление свойств геометрических фигур в процессе проведения познавательной деятельности и фиксации результатов. | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
- закреплять имеющиеся знания о свойствах геометрических фигур; - самостоятельно по инструкции взрослого выделять свойства геометрических фигур и фиксировать их на карточках-схемах; - анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру. | - развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. | - воспитывать отзывчивость, желание помогать другим | |||
Материалы и оборудование | 3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы, цветные карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур. | ||||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Мотивационно-побудительный | Дети находятся в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина. - Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться? Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем? Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом? Может новая заколка или новая игра? С вами мы гадать устали, открывать уже пора! Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? | Дети: это фигуры! | |||
Организационно-поисковой | -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Алена? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, желтого. Положите фигуры в кучку. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке. -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняет, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры). - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы) -Виолетта, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь? Ребята, какого цвета у вас фигуры? Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера. - В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой? Молодцы ребята! -Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит ежик. -К нам в гости пришел ежик. Ребята поздоровайтесь! - Ежик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем ежику найти друзей? -Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для ежика! Ежик подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д. -Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем? Физминутка «Три Медведя» Три медведя шли домой (дети шагают как медведи) Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются) Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок малютка просто (приседают, показывают руками) Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи) С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками) Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком. - Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. | Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.
Работают с карточками-схемами. Выделяют свойства фигур. Дети здороваются! Дети: да! -Дети выкладывают фигуры на карточки. Дети выполняют движения. Дети садятся за столы и выполняют задания. | |||
Рефлексивно-корригирующий. | - Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...
"Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"
Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....
Работа с блоками Дьенеша во второй младшей группе
Игры с использованием блоков Дьенеша...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...
Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».
Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...