Технологическая карта НОД по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_teme_vozduh.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
Тема: «Секреты невидимки»
Учитель-дефектолог: Лариса Платоновна Гафарова, МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
Образовательная область: познавательное развитие
Культурная практика (вид деятельности): познавательно-исследовательская
Культурно – смысловой контекст: экспериментирование с предметами и их свойствами, освоение причинно-следственных связей
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о свойствах воздуха в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе, о его свойствах.
Сформировать у детей представление о горении, о положительной стороне этого процесса.
Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Активизировать в речи детей слова: вещества, температура, горение, поглотитель запаха.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: три банки с водой (кипяченой, тёплой и холодной из-под крана), модель «Кому нужен воздух?»; пластмассовые рыбки, стеклянные банки разной ёмкости, свечки на подставках, баночки с разными запахами, поглотители запаха - газетная бумага, сахар, древесные угольки.
Содержание:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог приносит прозрачный пакет с водой и пластмассовыми рыбками в нём. | Дети свободно играют в центрах по интересам, проявляют интерес к пакету с водой. | Привлечение внимания детей. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог предлагает воспитанникам помочь выбрать из трёх банок с холодной, тёплой, кипячёной водой и опустить пластмассовых рыбок в ту, где они будут чувствовать себя хорошо, где им будет легче дышать. Вывод: чем холоднее вода, тем больше в ней воздуха, а в кипячёной воде воздуха нет. Педагог предлагает вспомнить знакомые свойства воздуха и узнать о новых. | Дети вспоминают, в какой воде больше воздуха и опускают рыбок в банку с холодной водой, делают вывод. Дети рассказывают о знакомых им свойствах воздуха (прозрачный, занимает место, имеет разную температуру). | Закрепление представлений о свойствах воздуха. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Педагог предлагает отгадать загадку о ветре: Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. и ответить на вопросы: - Что такое ветер? (Движение тёплого и холодного воздуха). - Где в комнате находится теплый воздух? (Вверху). - Почему холодный воздух находится внизу, на полу? Рассматривание схемы идущих по ветру и против ветра детей. - Какой ребёнок дойдёт до цели быстрее? Почему? Физминутка «Ветер»: Осторожно ветер за калитку вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Покачал тихонько ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьёв знакомых. И, расправив гордо молодые крылья, Полетел куда-то вперемешку с пылью. | Дети отгадывают загадку. Принимают участие в беседе. Рассматривают схемы, отвечают на вопрос. Дети выполняют движения по тексту. | Расширение представлений детей о воздухе. Развитие умения вести диалог. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям узнать ещё секреты воздуха – невидимки. Для этого опыта понадобятся свечки и банки разной ёмкости. Педагог предлагает вспомнить правила безопасности при проведении опытов и зажигает свечи. - Как вы думаете, у кого свечки погаснут раньше: у кого банки больше или меньше? Дети накрывают горящие свечи банками. - Почему у одних ребят свечи погасли, а у других продолжали гореть? Вывод: Воздух необходим для горения. Чем больше воздуха в банке, тем дольше горит свеча. Педагог предлагает узнать, имеет ли воздух запах? Пахнет ли он чем-нибудь? - У воздуха есть ещё один секрет – он умеет присваивать чужие запахи. - Как вы думаете, чем может пахнуть воздух? Игра «Узнай по запаху». Педагог предлагает детям угадать по запаху, что находилось в баночке. (Чеснок, лук, апельсин, духи, лекарство и т. д.). Педагог предлагает подумать, как можно очистить воздух в баночке? - Надо положить в банку поглотитель запаха, закрыть крышкой и встряхнуть. - Как вы понимаете выражение «поглотитель запаха»? Педагог объясняет выражение: - «Поглотитель запаха» - это вещество, которое способно отбирать у воздуха тот запах, который он себе присвоил. Такими веществами являются: сахар, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги. Ребятам предлагается выбрать «поглотитель запаха» и очистить воздух в своих баночках. Вывод: Очистить воздух от запаха можно с помощью «поглотителя запаха». Рефлексия. Педагог интересуется о впечатлениях, которые они получили во время занятия, о том, что им больше всего понравилось. | Дети проводят опыты, узнают о новых свойствах воздуха, устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы. Дети отвечают на вопросы. Дети узнают предметы по запаху. Дети высказывают предположения по вопросу. Дети выбирают, то вещество, которым они будут очищать запах в банке и очищают воздух в ней. | Формирование представления о горении, о положительной стороне этого процесса. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Расширение представлений детей о свойствах воздуха. Обогащение словарного запаса детей. |
Технологическая карта НОД для старшей группы
Тема: «Россия - огромная страна»
Цель: познакомить детей с символикой России – российским флагом, гербом, гимном.
Задачи: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну
Россию. Развивать мышление, речь.
В зависимости от темпа деятельности воспитанников на занятии и особенностей развития детей можно разделить конспект на два занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, с различными способами исследования предметов....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы группыТема: «Планета Фармадос»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...