Технологическая карта НОД по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

 Технологическая карта НОД по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_teme_vozduh.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе

Тема: «Секреты невидимки»

Учитель-дефектолог: Лариса Платоновна Гафарова, МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское  

Образовательная область: познавательное развитие

Культурная практика (вид деятельности): познавательно-исследовательская 

Культурно – смысловой контекст: экспериментирование с предметами и их свойствами, освоение причинно-следственных связей

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира через расширение  представлений о свойствах воздуха в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: 

Способствовать обогащению и закреплению знаний  детей о воздухе, о его свойствах.

Сформировать у детей представление о горении, о положительной стороне этого процесса.

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Активизировать в речи детей слова: вещества, температура, горение, поглотитель запаха.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: три банки с водой (кипяченой, тёплой и холодной из-под крана), модель «Кому нужен воздух?»; пластмассовые рыбки, стеклянные банки разной ёмкости, свечки на подставках, баночки с разными запахами, поглотители запаха - газетная бумага, сахар, древесные угольки.

Содержание:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог приносит прозрачный пакет с водой и пластмассовыми рыбками в нём. 

Дети свободно играют в  центрах по интересам, проявляют интерес к пакету с водой.

Привлечение внимания детей.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог предлагает воспитанникам помочь выбрать из трёх банок с  холодной, тёплой, кипячёной водой и опустить пластмассовых рыбок  в ту, где они будут чувствовать себя хорошо, где им будет легче дышать.

Вывод: чем холоднее вода, тем больше в ней воздуха, а в кипячёной воде воздуха нет.

Педагог предлагает вспомнить знакомые свойства  воздуха и узнать о новых.

Дети вспоминают, в какой воде больше воздуха и опускают рыбок в банку с холодной водой, делают вывод.

Дети рассказывают о знакомых им свойствах воздуха (прозрачный, занимает место, имеет разную температуру).

Закрепление представлений о свойствах воздуха.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Педагог предлагает отгадать загадку о ветре:

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его.

и ответить на вопросы:

- Что такое ветер? (Движение тёплого и холодного воздуха).

- Где в комнате находится теплый воздух? (Вверху).

- Почему холодный воздух находится внизу, на полу?

Рассматривание схемы идущих по ветру и против ветра детей.

- Какой ребёнок дойдёт до цели быстрее? Почему?

Физминутка «Ветер»:

Осторожно ветер за калитку вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Покачал тихонько ветками черёмух,

Пожурил за что-то воробьёв знакомых.

И, расправив гордо молодые крылья,

Полетел куда-то вперемешку с пылью.

Дети отгадывают загадку.

Принимают участие в беседе.

Рассматривают схемы, отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения по тексту.

Расширение  представлений детей о воздухе.

Развитие умения вести диалог.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Педагог предлагает детям узнать ещё секреты воздуха – невидимки.

Для этого опыта понадобятся свечки и банки разной ёмкости.

Педагог предлагает вспомнить правила безопасности при проведении опытов и зажигает свечи.

- Как вы думаете, у кого свечки погаснут раньше: у кого банки больше или меньше? Дети накрывают горящие свечи банками.

- Почему у одних ребят свечи погасли, а у других продолжали гореть?

Вывод: Воздух необходим для горения. Чем больше воздуха в банке, тем дольше горит свеча.

Педагог предлагает  узнать, имеет ли воздух запах? Пахнет ли он чем-нибудь?

- У воздуха есть ещё один секрет – он умеет присваивать чужие запахи.

- Как вы думаете, чем может пахнуть воздух?

Игра «Узнай по запаху». Педагог предлагает детям угадать по запаху, что находилось в баночке. (Чеснок, лук, апельсин, духи, лекарство и т. д.).

Педагог предлагает подумать, как можно очистить воздух в баночке?

- Надо положить в банку поглотитель запаха, закрыть крышкой и встряхнуть.

- Как вы понимаете выражение «поглотитель запаха»?

Педагог объясняет выражение:

- «Поглотитель запаха» - это вещество, которое способно отбирать у воздуха тот запах, который он себе присвоил. Такими веществами являются: сахар, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги.

Ребятам предлагается выбрать «поглотитель запаха» и очистить воздух в своих баночках.

Вывод: Очистить воздух от запаха можно с помощью «поглотителя запаха».

Рефлексия.

Педагог интересуется о впечатлениях, которые они получили во время занятия, о том, что им больше всего понравилось.

Дети проводят опыты, узнают о новых свойствах воздуха, устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети узнают предметы по запаху.

Дети высказывают предположения по вопросу.

Дети выбирают, то вещество, которым они будут очищать запах в банке и очищают воздух в ней.

Формирование представления о горении, о положительной стороне этого процесса.

Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Расширение  представлений детей о  свойствах воздуха.

Обогащение словарного запаса  детей.

Технологическая карта НОД для старшей группы 

Тема: «Россия - огромная страна» 

Цель: познакомить детей с символикой России – российским флагом, гербом, гимном. 

Задачи: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну

Россию. Развивать мышление, речь.

В зависимости от темпа деятельности воспитанников на занятии и особенностей развития детей можно разделить конспект на два занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Свойства воздуха" в подготовительной группе

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, с различными способами исследования предметов....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы группыТема: «Планета Фармадос»...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...