Пальчиковый игротренинг "Наши любимые животные"
методическая разработка (младшая группа)

Батина Лилия Александровна

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

 Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковый игротренинг     «Наши любимые животные»

Подготовил: воспитатель Батина Л.А.


Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

 Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день
Заниматься нам не лень. 
Вас на прогулку приглашаю,
Встреч весёлых обещаю,
Будем мы в лесу гулять,
Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.


Проводится пальчиковая игра с использованием подставки под горячее.
По извилистой дорожке ( Шагание пальцами по дырочкам подставки .)
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ. 
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу. 


Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжий хвост, грызёт орех,
Может прыгать лучше всех. (Белка.)
(Дети отгадывают загадку).
Давайте мы с ней поиграем.


Проводится пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. ( Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех.( Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех.(Соединить руки над головой.)
А вот эти орешки, белочка припасла для ребят.( Раздаются грецкие орехи.)


Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.
В руки я орех возьму
И немножко покручу,
Так, так и вот так 
Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами.)
Между пальцев положу,
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.( Показать орех на ладони.).


Послушайте еще загадку. Воспитатель загадывает следующую загадку.
Под соснами под елками, 
лежит мешок с иголками (Еж.)

Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме. 
Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем. (Массаж кончиков пальцев зубной щёткой).
Живет в лесу колючий ежик 
Нет ни головы, ни ножек.
Он бежит, бежит, бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда.
Вам щекотно? Да, да, да!
Уходит колючий еж в темный лес,
Где ты живешь?
Дети могут называть свой адрес.


Мы по лесу шли, шли, кого только не нашли.
Воспитатель опять загадывает загадку.
Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
(Пальчиковая игра с использованием прищепок. Покусывание прищепками кончиков пальцев.)
Вот он голодный волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Серый зайка, я и ты
Быстро прячемся в кусты.
Много снега в лесу, а давайте мы покатаемся на лыжах ( Пальчиковая игра с пуговицами).
Кто по лесу быстро мчится (Поставить два пальца на пуговицы и скользить по столу.) 
Провалиться не боится.
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом лыжи.


Воспитатель: Послушайте внимательно, что вы слышите? Слышите птичьи голоса? В этом лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.
Пальчиковая игра «Инструменты»
Дятел по дереву стучит, ( Постукивание медленно пальцами по столу.)
Сорока клювом трещит, (Постукивание быстрое по столу пальцами).
Заяц по пню барабанит, (Постукивание подушечками пальцев быстро)
Давайте и мы поиграем
(Игра на «пианино» - нажимать на пуговицы на губках.)

Весело в лесу, давайте мы с лесными жителями поиграем.

Динамическая паузы « Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. ( Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг- прыг- прыг,
Кто к зарядке не привык. ( Ходьба на месте.)
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет, интересно? ( Потягивание- руки вперед.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? ( Бег на месте.)
Тренировки помогают
И зайчата убегают. ( Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. ( Потягивание руки вверх.)
Тяжело вздыхает, ( Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. ( Садятся, отдыхают.)
Опустело в лесу, слышно только одну сову « Угу – угу». 
В лесу темно, все спят давно. ( Глаза закрыты, руки под щеку.)
Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец
приставить к глазам ,изображая сову.)

Вдруг как полетит. ( Помахать руками.)
Ребята в лесу зимой темнеет рано, пора нам отправляться в детский сад. А найти дорогу обратно нам помогут звезды на небе. Давайте мы их нарисуем. (коллективное рисование – « Звездное небо»)
Вот и закончилась наша прогулка. Вам было интересно? (Ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Проект "Мое любимое животное"

Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку,  дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать,  потискать, бросить и т.д.) Это часто веде...

Досуг "Мои любимые животные"

Конспект досуга в средней группе "Мои любимые животные"....

Презентация. Моё любимое животное.

Привитие детям любви к домашним животным....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"

В разработке предлагается один из вариантов формирования  у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации...

Пальчиковый театр "Любимые сказки"

Пальчиковый театр «Любимые сказки»Данное пособие представлено набором связанных вручную кукол, которые предназначены для пальчикового театра.Куклы подобраны так, что их минимальное ко...