Проект "Мое любимое животное"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать, потискать, бросить и т.д.) Это часто ведет к тому что дети не желая этого, наносят вред животным и ни какие объяснения взрослых не помогают. Поэтому необходимо формировать у дошкольников представление о животном мире, приучать их любить, заботится, и восхищаться ими. Дошкольнику легче установить сходство, чем найти различия. Именно они ведут к индитификации с собой - животному больно как мне, оно двигается, дышит, питается как я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_lyubimoe_zhivotnoe.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Мое любимое животное"
Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать, потискать, бросить и т.д.) Это часто ведет к тому что дети не желая этого, наносят вред животным и ни какие объяснения взрослых не помогают. Поэтому необходимо формировать у дошкольников представление о животном мире, приучать их любить, заботится, и восхищаться ими. Дошкольнику легче установить сходство, чем найти различия. Именно они ведут к индитификации с собой - животному больно как мне, оно двигается, дышит, питается как я.
Проблема: за что мы любим животных, которые живут рядом с нами.
Цель: исследовании возможностей и поиск форм передачи своего отношения к своему любимому животному, который живет рядом.
Задачи:
- Конкретизировать представление о домашних животных, об их детенышей.
- Сформировать представление о них, как живых организмах, об их образе жизни, об особенности их жилья, питания, приносимой ими пользе.
- Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Основные шаги по реализации проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Определяет тему. Формирует проблему (За что мы любим животных, которые живут рядом с нами), цели , определяет продукт проекта. | Принимают участие в обсуждении проблемы. |
2 этап | Планирование предстоящих дел и определений средств: - разработка перспективного плана по данной теме. - Определение межпредметной связи. - разработка конспектов по НОД. - обращение к родителям. | С помощью воспитателя определяют план деятельности и средство реализации. |
3 этап | Реализует основные совместные действия: - чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок. - беседы - наблюдение, рассматривание сравнения. - проведение НОД. | Принимают участие в наблюдениях, беседах, обсуждениях и т.д. Выполнение домашнего задания родителей с детьми. |
4 этап | Организует подготовку к защите продукта проектной деятельности. Проведение индивидуальных репетиций. Проведение презентации проектов. | Участвуют в представлении продуктов проектной деятельности (рассказывают по рисункам, фотографиям о своих любимых животных). |
5 этап | Подведение итогов о проделанной работе. Оформление альбома. | Обмен мнениями друг с другом и со взрослыми. |
Описание продукта полученного в результате проекта - альбом с фотографиями и рисунками.
Вид проекта: индивидуальный исследовательский.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель.
Перспективное планирование по реализации проекта.
Название раздела программы | Содержание деятельности. | Задачи | Формы работы | Сроки |
Познание | Встреча с котом Леопольдом | Создание проблемной ситуации, формирование общего исследовательского вопроса. | Беседа | 1 день проекта пятница |
На бабушкином дворе | Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным. | НОД | 2 день проекта понедельник | |
Конструирование. Постройка сарая для различных животных | Учить детей соизмерять постройки с игрушками, проявлять творчество, комбинируя детали, украшая постройку | НОД | 6 день проекта пятница | |
Кто где живет? | Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. | Лото с элементами моделирования | 3 день проекта вторник | |
Кто как помогает человеку (корова - молоко дает, лошадь - телегу везет и т.д.) | Формировать навык пользования моделями , систематизировать знание детей о том какую пользу приносят домашние животные. | Дидактическая игра с элементами моделирования | 2 день проекта понедельник | |
Коммуникация | Рассказывание по картинам "Кошка с котятами", "Собака со щенятами" | Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картинам. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Грамматика: Учить правильно соотносить название животных и их детенышей. Словарь: Активизировать в речи слов названий действий (глаголах). | НОД | 3 день проекта вторник |
Домашние животные у нас дома. | Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях, закрепить правила ухода за животными, птицами, рыбами, знания об особенностях их жилья, их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Рассказывание по моделям (Кто какой корм ест?, Кто, где любит спать?) | 6 день проекта пятница | |
Кто в домике живет? | Закреплять знание детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Дидактическая игра. | 6 день проекта пятница | |
Что умеют делать звери? | Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания (кошка: Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбу; собака: Дом сторожу, на охоту хожу, на коврике сплю.) | Словесная игра | 5 день проекта четверг | |
Кто знает, пусть продолжает | Активизировать слова относящиеся к данному обобщающему слову (домашнее животное это корова, т.д.; животные которые живут в квартире это кошка, собака и т.д.) | Словарное упражнение | 6 день проекта пятница | |
Безопасность | Безопасное общение с домашними животными | Учить правильно обращаться с животными, знать их повадки, не забывать об осторожности. | НОД | 5 день проекта четверг |
Художественное творчество | Аппликация "Домик для собачки" | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним, наклеить домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры) | НОД | 4 день проекта среда |
Художественная литература | Чтение стихотворения К.Ушинский "Бодливая корова"; Б.Заходера "Кискино горе". Чтение сказки "Как собака друга искала". Чтение рассказа Е.Чарушина "Коза" | Расширить знание детей о животных с помощью художественных произведений разных жанров. | Работа с художественной литературой | В течение недели |
Физическое развитие | Игра "Гуси" | Умение действовать по словесному сигнал, сочетать слова с действиями. | Народная игра | В течение недели |
Игра "Лохматый пес" | Согласовывать свои действия со словами. | Подвижная игра | В течение недели | |
Работа с родителями | Подготовка продукта проекта. | Оказывание помощи при оформлении продукта проектной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей и родителей. | В течение недели |
Формы проведение презентации: Сообщение участников проекта из личного опыта о своем животном по фотографиям или рисункам.
Приложение к проекту мое любимое животное.
Беседа "Встреча с котом Леопольдом"
Цель. Создание проблемной ситуации, формирование общего исследовательского вопроса по теме: "Мое любимое животное".
Материал и оборудование: игрушка - кот Матроскин, конверт с загадками.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел кот Матроскин. Он приготовил для Вас что то любопытное. Да вот тут у него конверт с интересной надписью "Загадки для ребят". Попробуйте их разгадать:
- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака).
- Мохнатенькая, усатенькая, ляжет песенки поет. (кошка).
- С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет .
Кто это? (коза).
- Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка,
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка).
Ребята, а про кого это все загадки. (про домашних животных).
А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Где живут домашние животные? (рядом с человеком).
А каких домашних животных можно держать дома у нас в городе? (ответы детей).
Ребята, а корову или козу можно дома держать? (нет). Почему? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, почему люди любят животных которые живут рядом с нами? (дети отвечают6 они забавные, с ними весело, они ласковые, с ними можно поиграть, он мой друг и т.д.).
А что надо сделать, чтобы кот Матроскин и другие дети узнали про ваших любимых животных? (принести их в детский сад, рассказать о них, принести фотографии, рисунки.)
Давайте ребята вы принесете фотографию и рисунки со своими любимцами и расскажете о них, за что вы любите их коту Леопольду и всем другим детям.
Конспект занятия "На бабушкином дворе"
Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным.
Материал и оборудование: Картинка Буратино, игрушка кот, модель - живое, карточке к игре "Кто, как помогает человеку", карточке к игре "Кто чем питается", загадки про животных.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Я собрался к бабушке в деревню и купил ей кота (показывает игрушку), что бы он переловил у нее всех мышей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вот этот кот, сможет поймать мышку? (нет, это игрушка, она не живая, она не бегает, она не ловит мышку).
Давайте объясним Буратино, чем отличатся игрушка от живого кота? (сравнение по моделям).
Буратино: Спасибо вам ребята, я понял в чем отличие. Ребята расскажите какую пользу приносит другие домашние животные.
Игра. Кто как помогает человеку? (корова дает молоко, коза молоко и пух и т.д.). Выставляются соответствующие карточки.
Воспитатель: Для того что бы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо указывать. Как человек ухаживает за ними? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их, стоит жилище и.т.д.). Летом животные любят постись на лугу, а на зиму человек заготавливает накошенную летом, и хорошо высушенную траву - сено, а так же кормит их минеральными витаминными добавками. Давайте поиграем в игру вместе с Буратино "Кто чем питается?". Воспитатель показывает картинку животного , а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.
Буратино очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами еще поиграть, загадать вам загадки.
Загадки:
- Спереди - пятачок,
Сзади - крючок.
Посередине - спинка, А на спинке - щетина. (Свинья)
- Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)
- Стоит копна посреди двора.
Спереди - вилы, а сзади - метла.
Когда голодна - мычит, сыта - жует. (Корова)
- То мурлычет, то играет,
То куда то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко. (кошка)
Конспект занятия "Постройка сарая для различных животных"
См. Куцакова "Конструирование и ручной труд" стр. 32
Конспект занятия "Безопасное общение с домашними животными"
См. Шарыгина стр. 22
Конспект занятия "Аппликации, домик для собачки"
См. Козакова стр. 72
Народная игра "Гуси"
См. А.К. Бондаренко "Словесные игры в детском саду" стр. 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...
Досуг "Мои любимые животные"
Конспект досуга в средней группе "Мои любимые животные"....
Презентация. Моё любимое животное.
Привитие детям любви к домашним животным....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.
На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...
Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"
В разработке предлагается один из вариантов формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации...
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перс...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые животные» (дикие животные средней полосы)
Сценарий игровой образовательной ситуации "Наши любимые животные"...