Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о признаках весны, красоте природы весной, прилёте птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна-красна».
Цель: закрепление знаний детей о признаках весны, красоте природы весной, прилёте птиц.
Итоговое мероприятие: акция «Скворечники для птиц».
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Совместная деятельность (утро) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Весна пришла-весне дорогу!». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи..». | Утренняя гимнастика Рассказы детей на тему «Труд человека весной» Дид. игра по развитию речи "Скажи наоборот" Цель: использование в речи слов с противоположным значением. | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя «Игры и развлечения весной» Цель: расширение знаний детей об играх и развлечениях весной. Заучивание скороговорок о весне. Цель: развитие речевого аппарата, упражнение в выразительном рассказывании скороговорки, интерес к устному народному творчеству | Утренняя гимнастика Беседа «Прилёт птиц». Цель: - расширение знаний детей о перелётных птицах нашего города и края. Дид. игра на внимание «Кто лишний» (карточки с перелётными птицами) | Утренняя гимнастика Итоговое мероприятие: «Акция -Скворечники для птиц» Цель: привлечь внимание детей к охране и заботе о птицах, подкормке их в ранний весенний период, изготовление скворечников совместно с родителями. Тренинг- массаж «Рельсы-рельсы..». Цель: расслабление, эмоционально положительный настрой на дальнейшую деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.60-62 В. П. Новикова) 10.40-11.10 О.О. Физическое развитие на воздухе Комплекс №1(март) 15:40-16:10 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.30 О.О. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март». Цель: ознакомление с творчеством художника и его картиной «Весна. Март» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр.214) 9.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (художественный труд). Тема: «Весна-красна» Цель: создание весенней композиции из бумаги и картона (Конспект) 10.35 – 11.05 О. О. Физическое развитие (по плану инструктора физкультуры) | 9.00-9. 30 О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Количество и счёт: Число 16». Цель: ознакомление с образованием числа 16 и новой счётной единицей-десятком. (Е. В. Колесникова, стр.62- 64). 9.40. -10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мы с мамой улыбаемся». Цель: Рисование парного портрета (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.156-157) 15.35-16.05. О.О. Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» Цель: выразительное чтение стихотворение, обсуждение прочитанного. (О. С. Ушакова «Развитие речи у детей 6-7 лет» стр.146-148) | 9.00-9.30 О.О. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Описание на тему картины И. Левитана «Весна. Март» Цель: рассказывание по картине, передавая характерные особенности весеннего периода. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 215-217). 09.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Птичка». Цель: лепка птицы из пластилина, опираясь на схему, передавая правильные пропорции тела (Конспект) 10.35-11.05. О. О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (Расширение кругозора). Тема: «Как появился скворечник». Цель: расширение знаний детей о том, как появился скворечник и кому он необходим. (Конспект) 10.40.-11.10. О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 15.30-16.00 Основы безопасности. Тема: «Осторожно, сосулька!» Цель: рассказывание детям о сосульках и об опасности, которую они могут представлять. (Конспект). |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Рассматривание снега на разных поверхностях. Трудовая деятельность: «Уборка поломанных веток на участке». Продолжать помогать дворнику в труде весной. Подвижные игры «Стадо и волк». Цель: Упражнение в ходьбе и быстром беге | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: анализирование изменений деревьев и кустарников в весенний период времени Подв. игра «Совушка». Цель: умение действовать на словесную команду воспитателя. Трудовая деятельность: «Уборка на веранде». Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. | Наблюдение за состоянием погоды в весенний день. Цель:умение характеризовать погоду, используя в речи определения (солнечно, тепло, ветрено, хмуро, холодно) Подв.игра «Сокол и голуби» Цель: упражнение детей в беге с увертыванием. Трудовые поручения: Посыпка скользких дорожек песком.. | Наблюдение за ветром. Цель: умение определять направление ветра по наклону ветвей деревьев. Подв. Игра «Угадай, кого поймали» Цель: развитие наблюдательности, активности у детей. | Наблюдение за птицами и их повадками на участке. Цель: рассматривание птиц на участке, наблюдение за их поведением. Трудовая деятельность: «Развешивание скворечников, привлечение родителей и детей к помощи пернатым». Подв. игра «Перелёт птиц» .Цель: закрепление умений детей бегать свободно на участке, имитирую полёт птиц, при этом выполнять команды по сигналу. |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа с Машей, Дашей - Д/и «Весенние месяцы». Индивидуальная работа с Ваней, Савелием хождение по бревну с сохранением равновесия. | Индивидуальная работа с Катей и Платоном. Коммуникативное развитие «Расскажи какая весна?» закрепление умение детей подбирать определения. Индивидуальная работа с Соней, Арсением -«Кто дальше бросит мяч». Цель: развитие меткости. | Индивидуальная работа с Омаром, графический диктант «Работа в тетрадях в клетку - ласточка». Индивидуальная работа с Сережей, Кариной- «Прыжки в высоту с продвижением в перед. Цель: развитие ловкости. | Индивидуальная работа с Лерой, Доминикой – Дид. игра – «Разрезные картинки(птицы)». Индивидуальная работа с подгруппой девочек «Ниточка и иголочка» Цель:развитие, координации движений. | Индивидуальная работа с Аделей, Костя. Игры на слуховое развитие. - «Послушай, повтори» Индивидуальная работа с Егором Р., Ярославом «Прыжки в длину с места». Цель: развитие силы прыжка. |
Совместная деятельность взрослых и детей (вечер) | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Весна пришла» Цель: приобщение детей к советскому искусству мультипликации. Дид.игра «Чьё? Чья? Чьи? Цель: закрепление умений детей подбирать определение к предмету, явлению. | Гимнастика после сна. Загадывание загадок на тему «Весна». Рассматривание иллюстраций по теме «Труд человека весной» Цель: закрепление знаний детей о важном труде человека в весенний период времени. | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа: «Болеют ли деревья ?». Игры с выносным материалом. | Гимнастика после сна. Музыкальная игра «Голоса птиц». Цель: развитие умений детей узнавать голоса птиц. «Лепка птиц» Цель: умение вылепливание птиц, правильно передавать пропорции. | Гимнастика после сна. Чтение Л.Толстого «Весна. Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы, пересказывание прочитанного. Подвижная игра «Гуси лебеди». Цель: умение выполнять движения по сигналу. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с конструктором: строим дом для птиц. Подвижная игра «Кто быстрее пробежит». Цель: Умение быстро передвигаться. | Настольно-печатные игры «Шахматы», «Шашки» Цель: формирование умений использовать игры по назначению. Игра на внимание «Чего не стало» | Проговаривание пословиц и поговорок о весне. Цель: автоматизация звуков. | Рисование птиц по трафаретам. Цель: совершенствование навыков работы с фломастерами. Слушание А. Вивальди «Весна». Цель: ознакомление с музыкальным произведение, его характером, настроением. | Художественный труд: «Оригами –птица» Цель: складывание бумаги, создавая образ птицы грача. |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей о сохранении здоровья дошкольников весной.
| «Расскажите детям дома о необходимости помогать птицам в ранний период весны». | Консультация для родителей о весенних играх с детьми на улице. | Предложить родителям побеседовать с детьми о перелетных птицах нашего города и края, рассказать о их характерных особенностях. | Просьба к родителям принести корм для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...