Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
методическая разработка (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_ned_dikie_zhiv_zimoy.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                           (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)              Воспитатель Асланукова Н.В.

       Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ                                                                                 День недели, дата Понедельник 15.01.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

 с  Аней, Кирой

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развивать моторику рук

с Мишей, Машей

Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы

 Учить составлять загадки о диких животных (технология составления загадок). Развивать творческое мышление, выразительность речи

 Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Муз-ное по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение «Иней на деревьях»

Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

 Метание снежков в цель. Развивать меткость, глазомер

 с Тимуром, Тимофеем

Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?» Совершенствовать знания детей о снеге.  Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе.

 Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц»

Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

 Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

II половина дня

 Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение  ролей

Атрибуты к С/Р игре

Прогулка

Наблюдение «Вечерняя погода»

Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

 с Максом, Тимошей

 Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 Игры с выносным материалом, катание с горки, катание на санках (по желанию детей).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра.

Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, его восприятия и выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата».  с Машей П.

Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                            (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)       Воспитатель  Асланукова Н.В.

    Тема  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ                                                                                                День недели, дата  Вторник 16.01.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как животные приготовились к зиме?» вызвать интерес к беседе; учить излагать рассказ последовательно; воспитывать умение слушать друг друга

Пальчиковая гимнастика

«Снег, снег»

«Как на горке- снег, снег.

И под горкой- снег, снег.

И на елке- снег, снег.

И под елкой- снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь

с Мирой, Аней

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

 Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой»

НОД

НОД №1  ФЦКМ  « Беседа о диких животных зимой»

НОД№2 Рисование

Прогулка 1

   Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

 с Настей, Машей

Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

 Чтение  сказки «Два жадных медвежонка». (продолжение)

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков

II половина дня

 Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

 Логочас-

индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

с  Машей, Кирой

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Прогулка

Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след?»

 Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

 с подгруппой мальчиков

Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Игры по желанию детей. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределении ролей, развитии сюжета игры, выборе необходимой атрибутике.

Индивидуальная деятельность. Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата».

с Мирой, Аней, Максом

Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                               (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                   Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ                                                                                                      День недели, дата  Среда 17.01.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Словесная дидактическая игра «Кто пожелает мне доброго утра?» Формировать у детей культуру поведения, этику взаимоотношений. Упражнять в выразительности речи.

Чтение чистоговорок.

 Развивать речевое дыхание, артикуляцию

с  Мирой, Евой.

Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы.

«Где чей дом?» Закреплять знания детьми названий и особенностей жилищ диких животных.

 Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение «Сезонные изменения в январе»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе

 Метание снежков в цель. Развивать меткость, глазомер

 с  Машей, Варей

Постройка снежных построек. Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

 с подгруппой мальчиков

Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Волк». Развивать ловкость, быстроту реакции, отношения между детьми во время игр

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать активность и инициативность.

Работа перед сном

 Чтение  произведений  по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

ЛОГОЧАС – инд коррекционная работа по заданию логопеда

Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем». Вызывать желание слушать произведения о природе, продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных.

Прогулка

Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?» Совершенствовать знания детей о снеге

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

 с подгруппой мальчиков

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

 Самостоятельная деятельность детей (катание с горки, на санках, игры с выносным материалом).

Вечер

 Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Дидактическая игра «Один-много». Упражнять в образовании существительных множественного числа.

с  Максом, Тимофеем

Дидактическое упражнение «Цветомания».
Цель: упражнять на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.


                                                СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Асланукова Н.В.

Тема  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ                                                                                          День недели, дата   Четверг 18.01.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук».

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

 с Настей, Машей

Дежурство по столовой  (учить правильной сервировки стола к завтраку)

Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

НОД

НОД №1 ФЭМП  Измерение сыпучих веществ

НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Наблюдение «Ветер ты могуч….»
Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

наблюдение за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет

Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: развивать согласованность движений рук и ног с подгруппой девочек

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

 подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок».

II половина дня

Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме.
Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

 ЛОГОЧАС -
Инд.- коррекционная работа по заданию логопеда.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр.

Прогулка

Наблюдение «Ветер ты могуч….»
Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Вечер

Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

 Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.   с   Мирой

-Дидактическая игра «В доме у трёх медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький);

Дидактическая игра «Какая цифра пропущена»

Цель: закреплять порядковый счет.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                  Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ                                                                                               День недели, дата  Пятница 19.01.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «О правилах безопасного поведения с дикими животными»

Воспитывать экологическую грамотность и безопасное поведение с дикими животными

Упражнения «Дополни предложение»

с Мирой, Машей Ш.

-

Дежурство по столовой

 (учить правильной сервировки стола к завтраку)

Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Картинки, иллюстрации, фото  по теме

НОД

НОД №! Развитие речи  Пересказ рассказа  « Кто самый быстрый»

НОД №2  Исследовательская деятельность «Опыт цвета и оттенки»

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой.

Цель: расширить знания о погоде зимой. 

Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. 

Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление, связную речь.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета».

II половина дня

 Гимнастика после сна

Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».

Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержани

ЛОГОЧАС - инд.коррекционное  работа по заданию логопеда

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 с  Евой, Максом

Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику)

  с Настей

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных

настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр.

Прогулка

Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию

 с Машей и Мирой упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей. 

Подвижаня игра «Зайцы и морковка»

Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную актив

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Вечер

Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

 с Максом, Мирой

Дидактическая игра «Спички детям не игрушки».

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР 2 «А» младшей комбинированной группы По теме: «Домашние животные»

уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"

Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"...