Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
методическая разработка (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_ned_dikie_zhiv_zimoy.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ День недели, дата Понедельник 15.01.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | Дидактическая игра «Чьи детки?» с Аней, Кирой Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук с Мишей, Машей | Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы Учить составлять загадки о диких животных (технология составления загадок). Развивать творческое мышление, выразительность речи | Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Муз-ное по плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Иней на деревьях» Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. | Метание снежков в цель. Развивать меткость, глазомер с Тимуром, Тимофеем | Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?» Совершенствовать знания детей о снеге. Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья | ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение ролей | Атрибуты к С/Р игре |
Прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. | Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. с Максом, Тимошей | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом, катание с горки, катание на санках (по желанию детей). | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер | Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (театр картинок). Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра. | Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, его восприятия и выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата». с Машей П. | Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными. | Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ День недели, дата Вторник 16.01.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как животные приготовились к зиме?» вызвать интерес к беседе; учить излагать рассказ последовательно; воспитывать умение слушать друг друга | Пальчиковая гимнастика «Снег, снег» «Как на горке- снег, снег. И под горкой- снег, снег. И на елке- снег, снег. И под елкой- снег, снег. А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь с Мирой, Аней | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды. Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» | Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой» |
НОД | НОД №1 ФЦКМ « Беседа о диких животных зимой» НОД№2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. с Настей, Машей | Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». (продолжение) Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья. | Логочас- индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. с Машей, Кирой | Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный отклик. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. |
Прогулка | Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след?» | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» с подгруппой мальчиков | Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игры по желанию детей. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределении ролей, развитии сюжета игры, выборе необходимой атрибутике. | Индивидуальная деятельность. Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата». с Мирой, Аней, Максом | Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными. | Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ День недели, дата Среда 17.01.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Словесная дидактическая игра «Кто пожелает мне доброго утра?» Формировать у детей культуру поведения, этику взаимоотношений. Упражнять в выразительности речи. | Чтение чистоговорок. Развивать речевое дыхание, артикуляцию с Мирой, Евой. | Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы. «Где чей дом?» Закреплять знания детьми названий и особенностей жилищ диких животных. | Картинки, иллюстрации по теме «Дикие животные зимой» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе | Метание снежков в цель. Развивать меткость, глазомер с Машей, Варей Постройка снежных построек. Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. с подгруппой мальчиков | Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Волк». Развивать ловкость, быстроту реакции, отношения между детьми во время игр | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать активность и инициативность. |
Работа перед сном | Чтение произведений по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья. | ЛОГОЧАС – инд коррекционная работа по заданию логопеда | Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем». Вызывать желание слушать произведения о природе, продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных. | |
Прогулка | Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?» Совершенствовать знания детей о снеге | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» с подгруппой мальчиков | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность детей (катание с горки, на санках, игры с выносным материалом). |
Вечер | Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Дидактическая игра «Один-много». Упражнять в образовании существительных множественного числа. с Максом, Тимофеем | Дидактическое упражнение «Цветомания». | Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Асланукова Н.В.
Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ День недели, дата Четверг 18.01.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Какие дома у диких животных» | Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. с Настей, Машей | Дежурство по столовой (учить правильной сервировки стола к завтраку) Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Рассматривание альбома «Следы диких животных». |
НОД | НОД №1 ФЭМП Измерение сыпучих веществ НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Ветер ты могуч….» наблюдение за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет | Игровое упражнение «С кочки на кочку» | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток. | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». | |||
II половина дня | Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме. | ЛОГОЧАС - Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». | настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр. |
Прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч….» | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Вечер | Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | -Дидактическая игра «В доме у трёх медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); | Дидактическая игра «Какая цифра пропущена» Цель: закреплять порядковый счет. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ День недели, дата Пятница 19.01.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «О правилах безопасного поведения с дикими животными» Воспитывать экологическую грамотность и безопасное поведение с дикими животными | Упражнения «Дополни предложение» с Мирой, Машей Ш. - | Дежурство по столовой (учить правильной сервировки стола к завтраку) Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Картинки, иллюстрации, фото по теме |
НОД | НОД №! Развитие речи Пересказ рассказа « Кто самый быстрый» НОД №2 Исследовательская деятельность «Опыт цвета и оттенки» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цель: расширить знания о погоде зимой. | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление, связную речь. | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета». | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержани | ЛОГОЧАС - инд.коррекционное работа по заданию логопеда Упражнение «Подбери слово по смыслу» с Евой, Максом Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику) с Настей | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных | настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр. |
Прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.
| Индивидуальная работа по физическому развитию с Машей и Мирой упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей. Подвижаня игра «Зайцы и морковка» Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную актив | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Вечер | Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого с Максом, Мирой | Дидактическая игра «Спички детям не игрушки». Цель: закрепить правила пожарной безопасности. | настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)
Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР 2 «А» младшей комбинированной группы По теме: «Домашние животные»
уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ "
Животные и растения ранней весной...