Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ "
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

 Животные и растения ранней весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhiv._i_rast_vesnoy.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                              (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ РАННЕЙ ВЕСНОЙ»                                                            День недели, дата Понедельник 15.04.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы и наблюдений за цветами.

Д/И «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе.. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

с Мирой, Максом

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

 Внесение иллюстраций на тему «Весна»» Растения и животные весной»

НОД

НОД №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД№ 2Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Развитие движений – «Прыгни дальше» с  Олей, Евой

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Труд на участке – убрать мусор на участке  Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа перед сном

Чтение х/л: «Раннею весною» А.Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Беседа с детьми.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях

самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Сравнить погоду с первой половиной дня

Развитие движений – «Прыгни дальше» с  Тимуром, Аней.

Цели: учить прыгать в длину с разбега.



Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

Д/игра « Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи;. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по  картинке. Развивать речь, словарный запас.
с Машей, Викой

Конструирование «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Конструктор деревянный, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости




                                                             

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                              (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)            Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»                                                                                        День недели, дата Вторник 16.04.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика
Д/и «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города Бор. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре

Д./и «Вокруг да около»  Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.

с Машей Ш.

Д. /и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

 Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть полки.

НОД

НОД №1 ФЦКМ Беседа о Растениях и животных весной

НОД №2 Рисование  «Лиса с лисятами»

Прогулка 1

 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

с  Олей, Аней

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

П/и «Хитрая лиса». Цель:  Упражнять в беге, развивать ловкость

Труд на участке – расчисть участок от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Цель:   укреплять  здоровье детей 

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

с Викой, Настей

Беседа –наблюдение «Как появляется лед»
Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная двигательная деятельность

Вечер

Д. /упр. «Приберись в уголке»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д./и. «Подбери картинку»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

с Тимой, Машей

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

Музыкальные инструменты, карандаши, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах





СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                            (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)       Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»                                                                                    День недели, дата  Среда 17.04.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика
Д/и «Как зовут тебя, деревце?»

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

с Мирой, Евой

Д./И. «Домики»

Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей.

 Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Физ-ное

Прогулка 1

 Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц

Упражнять  подгруппу детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Самостоятельная двигательная активность

Работа перед сном

Чтение:  «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Цель:  укреплять  здоровье детей 

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Чтение: «Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Cамостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды

Упражнять  подгруппу детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам.

 П/И «Ручеек».

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи

Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

 с Настей

ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы   безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                   (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)      Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема « РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»                                                                                     День недели, дата  Четверг 18 04.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика 

Беседа «Значение растений в жизни человека». Цель: дать детям представление о значении растений в жизни человека, помогать определять знакомые растения, места их произрастания

Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

с Евой, Машей

Дежурство по столовой.

обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия,

 Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 ФЭМП  « Измерение жидкости»

НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

с подгруппой детей

Труд: подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь к птицам

П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

 Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Цель:  укреплять  здоровье детей

ЛОГОЧАС – индивидуально- коррекционная  работа по заданию логопеда

Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Прогулка

П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей

Маша и Вика

Оля и Настя

Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой

Вечер

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали..

Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов

с Мишей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                            (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)       Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»                                                                                  День недели, дата  Пятница16.04.2024                                                                                              

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад»

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

с Мирой, Евой

Дежурство по столовой.

обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия,

 

НОД

НОД №1 Развитие речи «Срставление рассказа по картинке «Ранняя весна»

НОД №2 Исследовательская деят  « Как растет лук»

Прогулка 1

 Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Спортивнаяходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа перед сном

Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны».

Цель: прививать интерес к художественной литературе 

II половина дня

 Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Цель:  укреплять  здоровье детей

ЛОГОЧАС – индивидуально- коррекционная  работа по заданию логопеда

Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Прогулка

Наблюдение за животными.  Цель: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей

с Мишей , Максом

П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата,

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вечер

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов (Федор, Кирилл,

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"

Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"...