Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ "
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ РАННЕЙ ВЕСНОЙ» День недели, дата Понедельник 15.04.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Ведение календаря природы и наблюдений за цветами. Д/И «Большие и маленькие» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. с Мирой, Максом | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. | Внесение иллюстраций на тему «Весна»» Растения и животные весной» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№ 2Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. | Развитие движений – «Прыгни дальше» с Олей, Евой Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. | Труд на участке – убрать мусор на участке Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. |
Работа перед сном | Чтение х/л: «Раннею весною» А.Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях | самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Сравнить погоду с первой половиной дня | Развитие движений – «Прыгни дальше» с Тимуром, Аней. Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная двигательная активность |
Вечер | Д/игра « Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи;. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке. Развивать речь, словарный запас. | Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. | Конструктор деревянный, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ» День недели, дата Вторник 16.04.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика | Д./и «Вокруг да около» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. с Машей Ш. | Д. /и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. | Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть полки. |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа о Растениях и животных весной НОД №2 Рисование «Лиса с лисятами» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. | П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. с Олей, Аней | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. П/и «Хитрая лиса». Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость | Труд на участке – расчисть участок от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие |
Работа перед сном | Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей | ЛОГОЧАС | Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах |
Прогулка | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. | П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. с Викой, Настей | Беседа –наблюдение «Как появляется лед» | Самостоятельная двигательная деятельность |
Вечер | Д. /упр. «Приберись в уголке» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Д./и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. с Тимой, Машей | Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление. Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество. | Музыкальные инструменты, карандаши, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ» День недели, дата Среда 17.04.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. с Мирой, Евой | Д./И. «Домики» Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Физ-ное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | Самостоятельная двигательная активность |
Работа перед сном | Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей | ЛОГОЧАС | Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Cамостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам. П/И «Ручеек». | Самостоятельная двигательная активность |
Вечер | С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. с Настей | ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ» День недели, дата Четверг 18 04.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Значение растений в жизни человека». Цель: дать детям представление о значении растений в жизни человека, помогать определять знакомые растения, места их произрастания | Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. с Евой, Машей | Дежурство по столовой. обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Измерение жидкости» НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. | Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. с подгруппой детей | Труд: подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к птицам П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. |
Работа перед сном | Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей | ЛОГОЧАС – индивидуально- коррекционная работа по заданию логопеда | Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны». Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | |
Прогулка | П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей Маша и Вика Оля и Настя | Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой | |
Вечер | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.. | Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов с Мишей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ» День недели, дата Пятница16.04.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад» | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. с Мирой, Евой | Дежурство по столовой. обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, |
|
НОД | НОД №1 Развитие речи «Срставление рассказа по картинке «Ранняя весна» НОД №2 Исследовательская деят « Как растет лук» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. | Спортивнаяходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. |
Работа перед сном | Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны». Цель: прививать интерес к художественной литературе | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей | ЛОГОЧАС – индивидуально- коррекционная работа по заданию логопеда | Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. | |
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение. | Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей с Мишей , Максом | П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. |
Вечер | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов (Федор, Кирилл, | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"
Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"...