Главные вкладки
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhiv_zhar_stran.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН День недели, дата Понедельник 27.01.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших выходных. Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Ц: развивать связную речь. Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр картинок "Обитатели Африки". | Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» Ц:закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа с Мирой, Настей | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. | Дежурство по столовой Ц: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного |
НОД | НОД №1 ФЦКМ «Беседа о животных жарких стран» НОД№2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Ц: закрепить знания о взаимосвязи живой и не живой природы, закреплять характерные признаки зимы | С подгруппой детей бег змейкой | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» П/и «Ловля обезьянок» Ц: з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение рассказа Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Ц: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных животных | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Ц: укреплять здоровье детей. | ЛОГОЧАС | Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" Ц: расширять знания детей о животных жарких стран | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Ц: учить различать птиц, прививать потребность заботиться о пернатых | Работа по развитию глазомера: «Попади в цель» | Что случилось бы, если бы: Если бы крокодил стал добрым. П/и «Ловля обезьянок» Ц: з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Строительная игра «Строительство зоопарка» Ц: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать | Р/И «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) с Викой, Варей | Д/И «Парочки», «Зоологическое лото» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности . |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН День недели, дата Вторник 28.01.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем слону хобот?» | Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» Ц:закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа с Машей | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. | Дежурство по столовой Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 МУЗО по плану муз.руководителя НОД №3 Развитие речи Составление описательных рассказов о жжс | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Ц: развивать наблюдательность. | С подгруппой детей бег змейкой | Труд: обмести горку от снега. Ц: р-ть трудолюбие Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Ц: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды. |
Работа перед сном | Чтение рассказа Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных животных | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Игра «Где мы были, мы не скажем». Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Ц: развивать познавательный интерес детей. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Ц:уметь различать и называть зимующих птиц | Работа по развитию глазомера: «Попади в цель» с Яриком | Что случилось бы, если бы: Если бы крокодил стал добрым. П.И.«Встречные перебежки» Ц:упражнять в беге с увертыванием. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Строительная игра «Строительство зоопарка» Ц:развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать | Р/И «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) Д/и « Кто живет в пустыне» Ц:закрепить знания детей о животных пустынь – воранах и т. д с Тимуром. | Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Ц: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН День недели, дата Среда 29.01.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Ц: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах | «Сосчитай животных» ( Львов, обезьян, тигров) | Д/и « Кто живет в пустыне» Ц: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Ц:учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» |
НОД | НОД №1 ФЭМП» Число от 1-15, решение примеров НОД №2 Аппликация | |||
Прогулка 1 | .Наблюдение за деревьями Ц: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву | Метание в цель снежком Ц: упражнять в метком метании с Варей, Аней, Тимуром | Труд Очищение дорожек от снега. Ц: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе. Подвижная игра « Беги к тому, что назову» Ц: напомнить детям названия деревьев | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки Ц: учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | ОБЖ Беседа о правилах пожарной безопасности Ц:Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Ц: обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается | С подгруппой детей бег парами Ц: развитие двигательных навыков, умение взаимодействовать | Подвижная игра «Веселые старты» Ц: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода | Состав чисел из двух меньших в пределах 10 с Евой | Работа с трафаретами Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН День недели, дата Четверг 30.01.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Ц: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. | Речевые игры: «Назови детёнышей животных жарких стран» с Яриком, Машей | Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче Ц:учить детей поддерживать порядок в уголке природы | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» |
НОД | НОД №1Логопедическое по плану логопеда НОД№2 ФЭМП Работа в тетрадях НОД №3 МУЗО по плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду – сыпучий Подвижная игра « Снег кружится» Ц: научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом | Метание снежков в цель с Настей, Аней | Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Художественно – эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке Ц: дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает | И/У«Прыгаем по кругу» - Ц:совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения С подгруппой девочек | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» Ц: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. | Д/И «Чей, чья, чье, чьи?» Ц: научить правильному употреблению притяжательных прилагательных с Мирой, Варей, Тимой | Лото «Животные жарких стран» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Оранжевый верблюд». | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН День недели, дата Пятница 31. 01.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» | Рассматривание иллюстраций и фото по теме ЖЖС Д/И «Кто лишний?» Ц: закрепить классификацию животных. Д/И «Кто спрятался?» Ц: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Ц: прививать умение выполнять поручения. Д/И, иллюстрации, фото. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 К изготовление жив из конусов НОД №3 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Ц: Формировать эстетическое отношение к природе | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге парами | П/и«Казаки - разбойники»Ц: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость. Игра-эстафета «Игра обезьянок» Ц: создать условия для формирования понятия «команда» | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. «Порядок в шкафчиках» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Широка страна моя родная . Д/игра «Веселые загадки о животных ж.с» Ц игры: познакомить ребенка с животными и их местом обитания. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ц: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге парами с Настей-Тимуром Евой- Максом | Беседа «Можно ли есть снег?» П/и«Казаки - разбойники»Ц: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость. Игра-эстафета «Игра обезьянок» Ц: создать условия для формирования понятия «команда» | Самостоятельная двигательная активность |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Ц: закреплять и обогащать знания о животных. | Игра «Один – много» С Аней, Машей, Викой Ц: развивать умение образовывать сущ. единственного и множественного числа, обогащать словарный запас | Книжечка «Мир животных. Интересные факты» | Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Животные холодных стран» День недели, дата среда 18.01.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Царь картошка» | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Разучивание пальчиковых игр «Ваня слепил снежный ком» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 ФЭМП | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за льдом Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьми | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» П/И «Хитрая лиса» ( соблюдать правила игры. развивать ловкость, быстроту) | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Д/И «Решаем примеры» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра | Метание в цель снежком. Упражнять в развитии меткости и глазомера Сергей | «Полезно - неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Самостоятельная двигательная активность. |
Вечер | С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (мед –ведь, бел – ка, ли – са, пе-сец и др.): Настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предм.) | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Загадывание зимних загадок ( учить детей знать и загадывать загадки) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...