Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhiv_zhar_stran.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                         СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ    В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН                                                                                                 День недели, дата  Понедельник 27.01.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о прошедших выходных. 

Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Ц: развивать связную речь.

Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр картинок  "Обитатели Африки".

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» Ц:закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа

с Мирой, Настей

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

 Дежурство по столовой Ц: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

НОД

НОД №1 ФЦКМ «Беседа о животных жарких стран»

НОД№2 Рисование

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой

Ц: закрепить знания о взаимосвязи живой и не живой природы, закреплять характерные признаки зимы

С подгруппой детей бег змейкой

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

П/и «Ловля обезьянок» Ц: з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказа Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Ц: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных животных

II половина дня

 Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Ц: укреплять здоровье детей.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" Ц: расширять знания детей о животных жарких стран

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за птицами Ц: учить различать птиц, прививать потребность заботиться о пернатых

Работа по развитию глазомера: «Попади в цель»
с Тимой, Тимуром, Максом

Что случилось бы, если бы:

 Если бы  крокодил стал добрым.

П/и «Ловля обезьянок» Ц: з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Строительная игра  «Строительство зоопарка» Ц: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

 Р/И «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)

с Викой, Варей

 Д/И  «Парочки», «Зоологическое лото»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности .


                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ     В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    

Тема  ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН                                                                                                             День недели, дата Вторник  28.01.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем слону хобот?»
Речевая игра: «Назови детёнышей животных жарких стран»

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» Ц:закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа

с Машей

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

 Дежурство по столовой Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 МУЗО по плану муз.руководителя

НОД №3 Развитие речи  Составление описательных рассказов о жжс

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Ц: развивать наблюдательность.

С подгруппой детей бег змейкой

Труд:  обмести горку от снега. Ц: р-ть трудолюбие

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Ц: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды.

Работа перед сном

Чтение рассказа Б.С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных животных

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Ц: развивать познавательный интерес детей. 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за птицами Ц:уметь различать и называть зимующих птиц

Работа по развитию глазомера: «Попади в цель»
Ц: развитие меткости и глазомера

с  Яриком

Что случилось бы, если бы:

 Если бы  крокодил стал добрым.

П.И.«Встречные перебежки» Ц:упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Строительная игра  «Строительство зоопарка» Ц:развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Р/И «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)
с Варей, Аней

Д/и « Кто живет в пустыне»  Ц:закрепить знания детей о животных пустынь – воранах и т. д

с Тимуром.

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»  Ц: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  активности

                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ          В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН                                                                                                           День недели, дата  Среда 29.01.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Ц: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

«Сосчитай животных» ( Львов, обезьян, тигров)
с Яриком, Машей, Тимой

Д/и « Кто живет в пустыне»  Ц: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
Дежурство по столовой

 Ц:учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

 Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

НОД

НОД №1 ФЭМП» Число от 1-15, решение примеров

НОД №2 Аппликация

Прогулка 1

 .Наблюдение за деревьями  Ц: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

Метание в цель снежком Ц: упражнять в метком метании

с Варей, Аней, Тимуром

Труд Очищение дорожек от снега. Ц: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.

Подвижная игра « Беги к тому, что назову»  Ц: напомнить детям названия деревьев

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки  Ц: учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

ОБЖ Беседа о правилах пожарной безопасности Ц:Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Ц: обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается

С подгруппой детей бег парами

Ц: развитие двигательных навыков, умение взаимодействовать

Подвижная игра

«Веселые старты»  Ц: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

Состав чисел из двух меньших  в пределах 10

 с Евой

Работа с трафаретами
«Обведи и заштрихуй животное»

Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ     В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН                                                                                                           День недели, дата  Четверг 30.01.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

        Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Ц: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Речевые игры: «Назови детёнышей животных жарких стран»

с Яриком, Машей

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Ц:учить детей поддерживать порядок в уголке природы

 Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

НОД

НОД №1Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 ФЭМП   Работа в тетрадях

НОД №3 МУЗО по плану муз. руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду – сыпучий

Подвижная игра « Снег кружится»  Ц: научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Метание снежков в цель

с Настей, Аней

Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке Ц: дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает

И/У«Прыгаем по кругу» -  Ц:совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

С подгруппой девочек

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях»  Ц: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Д/И  «Чей, чья, чье, чьи?»

Ц: научить правильному употреблению притяжательных прилагательных

с Мирой, Варей, Тимой

Лото «Животные жарких стран»

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Оранжевый верблюд».

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ     В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН                                                                                                     День недели, дата  Пятница 31. 01.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с»
Ц: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.
с Евой, Викой

Рассматривание иллюстраций и фото по теме ЖЖС

Д/И «Кто лишний?» Ц: закрепить классификацию животных.

Д/И «Кто спрятался?» Ц: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Ц: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

НОД

 НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 К   изготовление жив из конусов

НОД №3 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Ц: Формировать эстетическое отношение к природе

Упражнять  подгруппу детей в ходьбе и беге парами

П/и«Казаки - разбойники»Ц: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Ц: создать условия для формирования понятия «команда»

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.   «Порядок в шкафчиках»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Широка страна моя родная .  Д/игра «Веселые загадки о животных ж.с»

Ц игры: познакомить ребенка с животными и их местом обитания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ц: расширять представление  о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека

Упражнять  подгруппу детей в ходьбе и беге парами

с Настей-Тимуром

Евой- Максом

Беседа «Можно ли есть снег?»

П/и«Казаки - разбойники»Ц: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Ц: создать условия для формирования понятия «команда»

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Ц: закреплять и обогащать знания о животных.

Игра «Один – много»

С Аней, Машей, Викой

Ц: развивать умение образовывать сущ. единственного и множественного числа, обогащать словарный запас

Книжечка «Мир животных. Интересные факты»

Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.







СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Животные холодных стран»                                                                                                                           День недели, дата среда 18.01.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

        Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П/И «Царь картошка»

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
___________
___________
___________

Разучивание пальчиковых игр «Ваня слепил снежный ком» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Настольно -печатная игра «ЛОТО» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 ФЭМП
НОД №2 Аппликация
Физо улица

Прогулка 1

Наблюдение за  льдом Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьми

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

 П/И «Хитрая лиса»

( соблюдать правила игры. развивать ловкость, быстроту)

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Д/И «Решаем примеры»
Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра

Метание в цель снежком. Упражнять в развитии меткости и глазомера
Андрей

Сергей

«Полезно - неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Самостоятельная двигательная активность.

Вечер

С/Р игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.
___________

Инд. работа. Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги (мед –ведь, бел – ка, ли – са, пе-сец и др.): Настольная игра «Деревянное лото». Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предм.)

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Загадывание  зимних загадок

( учить детей знать и загадывать загадки)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...