Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_zhivot_nashih_lesov.docx | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ День недели, дата Понедельник 14.10.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми « Что видел по дороге в Д/С» Рассматривание картинок «дикие животные» | Составление образов животных из геометрических фигур Вика, Настя | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа « Животные наших лесов» НОД №2 Рисование «Ежиха в ельнике» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием. | Прыжки в длину с места. Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления С Максом, Тимой | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев. Цель: учить детей трудиться сообща. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. | Выносной материал: машины, песочные наборы, мячи |
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья | ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение ролей | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре |
Прогулка | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). П/и.«Ловишки». Цель: развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки. Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» | Упражнение «Передача мяча друг другу». Цель: закрепление физических навыков детей С Евой, Викой | Игровая деятельность детей с выносным материалом. С/р игра «Строим жилище для медвежонка». Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. |
Вечер | С/Р игра «Детский сад» Ц: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Ц:уточнить представления о профессиях в детсаду | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух С Яриком, Макс | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Атрибуты к с/р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ День недели, дата Вторник 15.10.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | Дидактическая игра «Чьи детки?» с Аней, Кирой Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук с Тимой, Машей | Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы Учить составлять загадки о диких животных (технология составления загадок). Развивать творческое мышление, выразительность речи | Картинки, иллюстрации по теме «Животные наших лесов»» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Музыкальное по плану муз. руководителя НОД №3 Развитие речи « Составление рассказов о животных наших лесов | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Иней на деревьях» Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. |
ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья | ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение ролей | Атрибуты к С/Р игре |
Прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. | Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. с Максом, Тимошей | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом, катание с горки, катание на санках (по желанию детей). | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер | C/р. игра «Накорми животных». Творческая деятельность детей (по желанию). -Рассматривание энциклопедии» «Детям про гигиену». | Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, его восприятия и выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата». с Машей П. | Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными. | Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ День недели, дата Среда 16.10.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 С Мирой, Варей | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Порядковый счет, счет по образцу, логические задачи» НОД №2 Лепка « Ежик» ФИЗО НА ПРОГУЛКЕ | |||
Прогулка 1 | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» | Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. с Максом, Тимошей | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать мусор на участке Цель: прививать любовь к труду Самостоятельная двигательная активность детей. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки по выбору детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. «Ёж. Медведь……» | ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов Варя, Кира | Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке | Подбор литературы по теме. - Подбор картинок «Удивительное о животных». - Лепка, аппликация (по теме). - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. |
Прогулка | Наблюдение за небом ( продолжить формировать сезон изменения в природе) | Упражнять детей в ходьбе и беге парами С Машей-Варей Тимуром-Викой | Беседа «Можно ли есть снег?» | Труд на участке « Наведи порядок на веранде» Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. |
Вечер | Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек С Мирой, Кирой, Аней | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ День недели, дата Четверг17.10.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Какие дома у диких животных» | Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. с Настей, Машей | Дежурство по столовой (учить правильной сервировки стола к завтраку) Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Рассматривание альбома «Следы диких животных». |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП НОД№ 3 Музыкальное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Ветер ты могуч….» наблюдение за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет | Игровое упражнение «С кочки на кочку» | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток. | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». | |||
II половина дня | Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме. | ЛОГОЧАС - Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». | настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр. |
Прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч….» | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка | Самостоятельные игры с выносным материалом: |
Вечер | Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | Дидактическая игра «В доме у трёх медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); | Дидактическая игра «Какая цифра пропущена» Цель: закреплять порядковый счет. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ День недели, дата Пятница18.10.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Словесная дидактическая игра «Кто пожелает мне доброго утра?» Формировать у детей культуру поведения, этику взаимоотношений. Упражнять в выразительности речи. | Чтение чистоговорок. Развивать речевое дыхание, артикуляцию с Мирой, Евой. | Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы. «Где чей дом?» Закреплять знания детьми названий и особенностей жилищ диких животных. | Картинки, иллюстрации по теме «Животные леса» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Конструирование Машины для перевозки овощей НОД №3 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Сезонные изменения в октябре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре | Упражнять подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Волк». Развивать ловкость, быстроту реакции, отношения между детьми во время игр | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать активность и инициативность. |
Работа перед сном | Чтение произведений по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья. | ЛОГОЧАС - инд.коррекционное работа по заданию логопеда Упражнение «Подбери слово по смыслу» с Евой, Максом Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику) с Настей | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: расширить знания о погоде осенью. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» с подгруппой мальчиков | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность детей (катание с горки, на санках, игры с выносным материалом). |
Вечер | Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Дидактическая игра «Один-много». Упражнять в образовании существительных множественного числа. с Максом, Тимофеем | Дидактическое упражнение «Цветомания». | Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"
Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ "
Животные и растения ранней весной...