Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl_zhivot_nashih_lesov.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И                      В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ                                                                                        День недели, дата Понедельник 14.10.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми « Что видел по дороге в Д/С»

Рассматривание картинок «дикие животные»

Составление образов животных из геометрических фигур

 Вика, Настя

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

 Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

НОД

НОД №1 ФЦКМ Беседа « Животные наших лесов»

НОД №2 Рисование «Ежиха в ельнике»

Прогулка 1

  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием.

 Прыжки в длину с места.

Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления

  С Максом, Тимой

 Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев.

Цель: учить детей трудиться сообща.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Выносной материал:

машины, песочные наборы, мячи

Работа перед сном

Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

II половина дня

 Гимнастика  после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение  ролей

 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Прогулка

 Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).

П/и.«Ловишки». Цель: развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки.

 Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

 Упражнение «Передача мяча друг другу».

Цель: закрепление физических навыков детей

 С Евой, Викой

 Игровая деятельность детей с выносным материалом.

 С/р  игра «Строим жилище для медвежонка».

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Совместная игра детей  с выносным материалом - сплочение детей.

Вечер

С/Р игра «Детский сад»

 Ц: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Ц:уточнить представления о профессиях в детсаду

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

 С Яриком, Макс

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Атрибуты к с/р игре

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                           (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)              В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.

       Тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ                                                                                       День недели, дата  Вторник  15.10.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

 с  Аней, Кирой

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развивать моторику рук

с Тимой, Машей

Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы

 Учить составлять загадки о диких животных (технология составления загадок). Развивать творческое мышление, выразительность речи

 Картинки, иллюстрации по теме «Животные наших лесов»»

НОД

НОД  №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Музыкальное по плану муз. руководителя

НОД №3 Развитие речи « Составление рассказов о животных наших лесов

Прогулка 1

Наблюдение «Иней на деревьях»

Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

 

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе.

 Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц»

Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

 Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

II половина дня

 Гимнастика  после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей». Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределение  ролей

Атрибуты к С/Р игре

Прогулка

Наблюдение «Вечерняя погода»

Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

 с Максом, Тимошей

 Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 Игры с выносным материалом, катание с горки, катание на санках (по желанию детей).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

 C/р. игра «Накорми животных».

 Творческая деятельность детей (по желанию).

-Рассматривание энциклопедии» «Детям про гигиену».

Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные». Развитие движения руки, его восприятия и выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата».  с Машей П.

Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?» Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.



                                               

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ           В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

      Тема  ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ                                                                                                                        День недели, дата Среда 16.10.2024  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

 С Мирой, Варей

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Настольно-печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

 Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


НОД

НОД №1 ФЭМП  « Порядковый счет, счет по образцу, логические задачи»

НОД №2 Лепка « Ежик»

ФИЗО НА ПРОГУЛКЕ

Прогулка 1

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Бездомный заяц» 

Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

 с Максом, Тимошей


Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать мусор  на  участке  Цель:  прививать любовь к труду Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки по выбору детей

II половина дня

Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика

«Ёж. Медведь……»

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов

Варя, Кира

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке

Подбор литературы по теме.

- Подбор картинок «Удивительное о животных».

- Лепка, аппликация (по теме).

 - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

Прогулка

Наблюдение за  небом

( продолжить формировать сезон изменения в природе)
П/И «Не упади»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

 С Машей-Варей

Тимуром-Викой

Беседа «Можно ли есть снег?»

Труд на участке « Наведи порядок на веранде» Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Вечер

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

С  Мирой, Кирой, Аней

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                  В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

       Тема   ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ                                                                                       День недели, дата Четверг17.10.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук».

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

 с Настей, Машей

Дежурство по столовой  (учить правильной сервировки стола к завтраку)

Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

НОД

НОД №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД №2  ФЭМП

 НОД№ 3 Музыкальное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Наблюдение «Ветер ты могуч….»
Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

наблюдение за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет

Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: развивать согласованность движений рук и ног с подгруппой девочек

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

 подвижная игра «День – ночь»: упражнять детей в действии по словесному сигналу, закрепить знания о частях суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок».

II половина дня

Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме.
Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

 ЛОГОЧАС -
Инд.- коррекционная работа по заданию логопеда.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

настольно-печатные игры по теме: учить соблюдать правила игр.

Прогулка

Наблюдение «Ветер ты могуч….»
Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ситуативный разговор «Как звери готовятся к зиме»: развивать монологическую речь детей

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Вечер

Игры со строительным материалом: формировать обобщенные представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

 Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.  с  Мирой

Дидактическая игра «В доме у трёх медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький);

Дидактическая игра «Какая цифра пропущена»

Цель: закреплять порядковый счет.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                               (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                   Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема   ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ                                                                                                  День недели, дата  Пятница18.10.2024    

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Словесная дидактическая игра «Кто пожелает мне доброго утра?» Формировать у детей культуру поведения, этику взаимоотношений. Упражнять в выразительности речи.

Чтение чистоговорок.

 Развивать речевое дыхание, артикуляцию

с  Мирой, Евой.

Дежурство в уголке природы. Закреплять правила работы с календарем природы.

«Где чей дом?» Закреплять знания детьми названий и особенностей жилищ диких животных.

 Картинки, иллюстрации по теме «Животные леса»

НОД

НОД №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Конструирование Машины для перевозки овощей

НОД №3 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение «Сезонные изменения в октябре»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре

 Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Покормить птиц. Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Волк». Развивать ловкость, быстроту реакции, отношения между детьми во время игр

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать активность и инициативность.

Работа перед сном

 Чтение  произведений  по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

ЛОГОЧАС - инд.коррекционное  работа по заданию логопеда

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 с  Евой, Максом

Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику)

  с Настей

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: расширить знания о погоде осенью. 

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

 с подгруппой мальчиков

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

 Самостоятельная деятельность детей (катание с горки, на санках, игры с выносным материалом).

Вечер

 Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Дидактическая игра «Один-много». Упражнять в образовании существительных множественного числа.

с  Максом, Тимофеем

Дидактическое упражнение «Цветомания».
Цель: упражнять на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"

Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...