Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ            
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :     Зимующие птицы                                                                                                                                День недели, дата      09/01/24

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимующие птицы».

 Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время.

Пальчиковая гимнастика.

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Развивать мелкую моторику рук

Практическое упражнение «Я умею пользоваться вилкой». Продолжать развивать умение пользоваться вилкой. 

Максим Ш.

Артем С

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Иллюстрации

«Зимующие птицы»

НОД

Музыкальное  занятие по плану музыкального работника

Рисование «Птицы синие и красные»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Артем Т

Артем А

Трудовое поручение.

Разгрести снег с дорожек лопатой Цель: прививать элементарные трудовые навыки 

Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей”

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком.

Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях

 Вика И.

Василина С

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах.

Иллюстрации.

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение.

Игры со снегом «Снежки»

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Выносной материал

Вечер

Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием».

Девочки

Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Худ.лит.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ            

(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :     Зимующие птицы                                                                                                                                День недели, дата     10/01/24

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

.Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Чтение чистоговорок про птиц.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Подгруппа детей

Ситуативная беседа: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой.

Иллюстрации

«Зимующие птицы»

НОД

Развитие речи. Описательный рассказ  «Зимующие птицы»

Физо.

Прогулка 1

Наблюдение – за птицами

Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Подгруппа детей.

 Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

Милана М

Артем Т.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Салфетки .ножницы

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой»

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Тимур Г.

Милана И.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Разрезные картинки

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ            
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :     Зимующие птицы                                                                                                                                День недели, дата     11/01/24

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

.Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Максим О,

Милена А

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Иллюстрации

«Зимующие птицы»

ФЭМП

Физо - прогулка

Прогулка 1

Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы.

 Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Василина С ,Вика И, Артем Т

 

Разговор на тему «Польза прогулок».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

«Воробьевка» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Артем Т,

Милана И,

Работа по программе духовно нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и. «Добеги и прыгни»Развитие движений.

Милена А

Максим Ш

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер

Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

 Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Худ.лит.

Тазик,

тряпочки

                СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ            
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :     Зимующие птицы                                                                                                                                День недели, дата     12/01/24

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

 

Беседа «Почему птицы улетают на юг». Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Дежурство по столовой. Формировать умение правильно расставлять посуду  на столе, прививать навыки самообслуживания.

Варя С.

Максим О

Игровое упражнение «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы.

Иллюстрации

«Зимующие птицы»

Музыкальное  по плану муз. работника.

Позновательно /ислед.деятельность. «Чудесная глина»

Прогулка 1

Наблюдение «Зимнее небо». Развивать наблюдательность у детей, умение делать выводы.

 

Игровое упражнение «Бросай дальше». Упражнять в метании снежка вдаль, развивая координацию движений.

Артем С,

Тимур Г

 

Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения.

П.и «Догонялки»

Цель: Развиваем быстроту,выносливость.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком.

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и «Полезно - вредно»

Ц: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Подвижная игра «Самолеты»

Развивать пространственную ориентацию у детей.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер

Чтение Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» 

Милана М

Максим Ш

 Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Шнуровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы....