Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Зимующие птицы День недели, дата 09/01/24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимующие птицы». Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время. Пальчиковая гимнастика. «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Развивать мелкую моторику рук | Практическое упражнение «Я умею пользоваться вилкой». Продолжать развивать умение пользоваться вилкой. Максим Ш. Артем С | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. | Иллюстрации «Зимующие птицы» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Рисование «Птицы синие и красные» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. | Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность. Артем Т Артем А | Трудовое поручение. Разгрести снег с дорожек лопатой Цель: прививать элементарные трудовые навыки Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком. | Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях Вика И. Василина С | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах. | Иллюстрации. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение. | Игры со снегом «Снежки» Цель: Создание радостного настроения у детей. | Самостоятельная игровая и двигательная активность. | Выносной материал |
Вечер | Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение. | Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Девочки | Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Зимующие птицы День недели, дата 10/01/24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | .Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. | Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Подгруппа детей | Ситуативная беседа: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. | Иллюстрации «Зимующие птицы» |
НОД | Развитие речи. Описательный рассказ «Зимующие птицы» Физо. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение – за птицами Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им. | Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком. | Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание. Милана М Артем Т. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Салфетки .ножницы |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» Подгруппа детей | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
Вечер | Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Тимур Г. Милана И. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | Разрезные картинки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Зимующие птицы День недели, дата 11/01/24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | .Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Максим О, Милена А | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Иллюстрации «Зимующие птицы» |
ФЭМП Физо - прогулка | ||||
Прогулка 1 | Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Василина С ,Вика И, Артем Т |
Разговор на тему «Польза прогулок». Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Воробьевка» М. Горький. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. Артем Т, Милана И, | Работа по программе духовно нравственного воспитания «Социокультурные истоки» | |
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | П/и. «Добеги и прыгни»Развитие движений. Милена А Максим Ш | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | Худ.лит. Тазик, тряпочки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Зимующие птицы День недели, дата 12/01/24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему птицы улетают на юг». Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. | Дежурство по столовой. Формировать умение правильно расставлять посуду на столе, прививать навыки самообслуживания. Варя С. Максим О | Игровое упражнение «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы. | Иллюстрации «Зимующие птицы» |
Музыкальное по плану муз. работника. Позновательно /ислед.деятельность. «Чудесная глина» | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Зимнее небо». Развивать наблюдательность у детей, умение делать выводы. |
Игровое упражнение «Бросай дальше». Упражнять в метании снежка вдаль, развивая координацию движений. Артем С, Тимур Г |
Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. П.и «Догонялки» Цель: Развиваем быстроту,выносливость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по артапедическому коврику босиком. | Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | Д/и «Полезно - вредно» Ц: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | |
Прогулка | Наблюдения за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. | Подвижная игра «Самолеты» Развивать пространственную ориентацию у детей. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
Вечер | Чтение Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» Милана М Максим Ш | Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. | Шнуровка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Зимующие птицы.
Тема недели: Зима. Зимующие птицы....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы....