Календарно-тематическое планирование в средней группе. Зимующие птицы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Зима. Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gargapolova_g.f._planirovanie.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Выполнила: Гаргаполова Г.Ф.
Тема недели: Зима. Зимующие птицы (13.01.-18.01.)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка работ «Птицы нашего дворика»
Реализация образовател. областей | Содержание работы | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
УТРО Совм. деят. (групп.и подгрупповая: | 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа с детьми на тему « Снегопад». Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. 3.Пальчиковая игра « Снежок» | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. 3.Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание. | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимующие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях 3.Рассматривание альбома «Зимующие птицы». | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Моя любимая птичка» цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам. Хороводная игра «Тетёра» | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками. Трудовая деятельность (по желанию) – сервировка стола. Цель: Продолжать формировать умение детей сервировать стол и правильно обращаться с посудой. |
Индивид.работа | Повторить стихотворение «Зима спускалась к нам с небес» с Валей, Машей, Антоном. | Классификация предметов: Дикие и домашние животные – Матвей, Максим, Давид | Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность- наблюдательность- Кристина, Илья, Макар | Д/и «Сложи картинку» Цель: формировать умения детей составлять целое из частей. – Ева, Злата, София. | Д/и «Что с чем» Цель: учить составлять предложения с предлогами, придумывать рассказ по ходу действия с предметом- Элина, Виталина. |
НОД | Физкультурное Познавательное. Тема: «Лыжи и санки» Цель: продолжать знакомить с временами года, зимними развлечениями, со свойствами снега и льда. Музыкальное | Математика Тема « Измерение длины» Цель: познакомить детей со способом измерения длины с помощью мерки, закрепить счет в пределах 8. Физкультурное Ознакомление с художественной литературой Тема: «Стихи о елке» цель: познакомить детей с поэтическими произведениями разных авторов на одну тему. Развивать поэтический слух. Учить понимать смысл произведений. | Развитие речи Тема «Узоры на снегу» цель: обогащать опыт содержательного общения детей. Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Музыкальное Конструирование Тема: «Горки» цель: учить детей конструировать горку по образцу и перестраивать ее по условию, выделять в конструкциях параметры величины. | Ознакомление с природой Тема: «Птицы зимой» Цель: познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. Рисование Тема « Как розовые яблоки на ветках снегири» цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженной ветке, передавать особенности внешнего вида птицы- строение и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. | Лепка Тема: « Воробушки на кормушке» Цель: учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов ( спички- для ног, пуговички – для глаз, семечки- для клювиков). Развивать чувство формы и композиции. Физкультурное. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы. Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. | Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря. Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости. Трудовая деятельность – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. | Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). |
Вечер | Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению. Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюга, метель). Предложить спортивный инвентарь - развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе. | Игровая деятельность «Строители» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей. Упражнять детей в постройке домов из конструктора. Формировать умение детей строить разнообразные дома по высоте, по ширине, по цвету. Учить называть этажность дома. | Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. |
Индивид.работа | Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики». Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные- Вова, Валя, Артем.Т. | Д/и «Волшебные ниточки» Цель: закрепить знания об образе цифр. Упражнять в их различении. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас- Маша, Антон, лева. | Упражнять детей в рисовании на тему «Зимний пейзаж». Цель: предложить детям изобразить погодные явления (вьюга, метель и т. д . ) . Формировать у детей аккуратность при выполнении работы, интерес к изобразительной деятельности- Вика.П, Вика.Л | Предложить Вике.Г, Матвею, Максиму шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. | «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата- Артем.Ш, Артем.А, Марк. |
ПРОГУЛКА | Подвижные игры по выбору детей. | ||||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» Консультация на тему», Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком» Акция «Накормим птиц зимой» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам
Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...
Планирование в средней группе "Зимующие птицы"
Дать детям представление о зимующих птицах, их строении, особенностях питания зимой....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах....