Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» (07.11-10.11).

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: обогащать представления детей об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Птицы». Порекомендовать родителям вместе с детьми изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке или около дома на дерево. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 07.11

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5))

УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку)

Дежурство в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы).

Беседа с детьми «Перелетные птицы» (обобщить знания детей о перелетных птицах).

Д/и «Какая птица?» (учить узнавать птиц по описанию).

П/и «Совушка».

Индивидуальное задание «Найди предмет, который я опишу»

Упражнение «Чистые ладошки» (учить детей правильно мыть руки).

ОД

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Лебедь. Задачи. Познакомить детей с техникой оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Развивать мелкую моторику. (Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 17)

10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №6 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Чтение художественной литературы: Рассказ К.Д.Ушинского «Ласточка» (учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)).

Общение «Поможем птице» (воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды). Настольная игра – лото «Птицы» (учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц).

Упражнение «Минута тишины» (развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции).

Д/и «Раздели птиц» (закрепить умение классифицировать птиц).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Раздели на группы» (развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию)

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом).

Экологическое воспитание.

Д/и «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией).

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.11

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5))

УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку)

Беседа с детьми «Зимующие птицы» (обобщить знания детей о зимующих птицах).

Настольная игра «Кто где живет?» (закрепить знания о место проживания различных птиц).

П/и «Летает - не летает».

Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).

Закрепление навыков наклеивания в аппликации

Работа по формированию КГН. Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).

ОД

9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 9. Цифра 3. Времена года (осень). Задачи. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»., с35.).

10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка №7 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко» (учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)).

Хождение по массажным коврикам.

СРИ «Куклы собираются на прогулку» (продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей).

Чтение стихотворения Ю.Н. Кушака «Сорок сорок» (учить внимательно слушать, понимать смысл; предложить повторить скороговорку)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

По математике

упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».

Работа по приоритетному направлению.

Беседа на тему: «Режим дня».

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.11

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5))

УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку)

Беседа «Птичья столовая» (обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с их домами, как обустроить «птичьи столовые»).

Настольная игра «Птицы» (закрепить правила игры в лото).

Д/упр. «Я рисую птицу» (закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования).

Д/и «Составь целое из частей»

(учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части).

Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем).

Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).

ОД

9.00-9.20 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук Ц. Задачи. Упражнять детей в произведении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 38).

9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №8 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Чтение. Толстой Л.Н. «Хотела галка пить» (учить внимательно слушать, следить за сюжетом, развивать умение рассуждать о прочитанном, обратить внимание на сообразительность птицы).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)).

Хождение по массажным коврикам.

Рассматривание картины «Отлет птиц» (закреплять знание осенних изменений в природе)

Эксперимент. Мокнут ли птицы под дождем? (выявить некоторые особенности птиц; рассмотреть перо птицы; провести эксперимент, показав, как вода собирается на перышке в капли и скатывается, оставляя перо сухим).

Чтение «Вот какой рассеянный» С. Маршак (формировать интерес к слову).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Работа по закреплению пройденной темы по ФЭМП.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Работа по формированию безопасного поведения.

Дорожные знаки для водителей и пешеходов. (Авдеева Н.Н., с. 117-122).

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.11

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5))

УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку)

Беседа «Синичкин день» (познакомить детей с историей праздника «День Синички»)

Загадки от синички про своих сестричек (учить отгадывать загадки, развивать мышление, логику)

Игра на внимание «Синицы» (обручи-домики, дети-синички «летают» по группе, по сигналу «по домам», все занимают «домики», кому не хватило, тот проиграл)

Рассматривание изображения синички, отметить ее красивую окраску, послушать аудиозапись песенки синички.

Беседа-рассуждение «Чем можно кормить птиц»

Д/и «Сложи картинку

(упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость).

Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком).

Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).

ОД

9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Сова. Задачи. Учить детей рисовать птицу. Развивать воображение. (Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 22).

Прогулка

Прогулка №9 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс».

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)).

Хождение по массажным коврикам.

Творческая мастерская. Аппликация «Синичка»

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» (закрепить умение строить различные постройки).

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень» (познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы).

Упражнение «Следи за листочком» (развивать глазодвигательные мышцы).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Упражнение в конструировании по схеме.

Упражнение «Минута шалости» (развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции).

Вечер развлечений.

Театрализация сказки «Репка».

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...