Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Перелетные и зимующие птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» (07.11-10.11).
Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: обогащать представления детей об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Птицы». Порекомендовать родителям вместе с детьми изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке или около дома на дерево. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 07.11 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5)) УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку) Дежурство в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы). Беседа с детьми «Перелетные птицы» (обобщить знания детей о перелетных птицах). Д/и «Какая птица?» (учить узнавать птиц по описанию). П/и «Совушка». | Индивидуальное задание «Найди предмет, который я опишу» | Упражнение «Чистые ладошки» (учить детей правильно мыть руки). |
ОД | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Лебедь. Задачи. Познакомить детей с техникой оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Развивать мелкую моторику. (Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 17) | |||
10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №6 (ноябрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение художественной литературы: Рассказ К.Д.Ушинского «Ласточка» (учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)). Общение «Поможем птице» (воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды). Настольная игра – лото «Птицы» (учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц). Упражнение «Минута тишины» (развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции). Д/и «Раздели птиц» (закрепить умение классифицировать птиц). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д/и «Раздели на группы» (развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию) | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом). | ||
Экологическое воспитание. Д/и «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией). | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 08.11 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5)) УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку) Беседа с детьми «Зимующие птицы» (обобщить знания детей о зимующих птицах). Настольная игра «Кто где живет?» (закрепить знания о место проживания различных птиц). П/и «Летает - не летает». Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий). | Закрепление навыков наклеивания в аппликации | Работа по формированию КГН. Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 9. Цифра 3. Времена года (осень). Задачи. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»., с35.). | |||
10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Прогулка №7 (ноябрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко» (учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)). Хождение по массажным коврикам. СРИ «Куклы собираются на прогулку» (продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей). Чтение стихотворения Ю.Н. Кушака «Сорок сорок» (учить внимательно слушать, понимать смысл; предложить повторить скороговорку) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | По математике упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать». | ||
Работа по приоритетному направлению. Беседа на тему: «Режим дня». | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 09.11 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5)) УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку) Беседа «Птичья столовая» (обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с их домами, как обустроить «птичьи столовые»). Настольная игра «Птицы» (закрепить правила игры в лото). Д/упр. «Я рисую птицу» (закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования). | Д/и «Составь целое из частей» (учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части). | Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем). Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий). |
ОД | 9.00-9.20 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук Ц. Задачи. Упражнять детей в произведении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 38). | |||
9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №8 (ноябрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение. Толстой Л.Н. «Хотела галка пить» (учить внимательно слушать, следить за сюжетом, развивать умение рассуждать о прочитанном, обратить внимание на сообразительность птицы). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)). Хождение по массажным коврикам. Рассматривание картины «Отлет птиц» (закреплять знание осенних изменений в природе) Эксперимент. Мокнут ли птицы под дождем? (выявить некоторые особенности птиц; рассмотреть перо птицы; провести эксперимент, показав, как вода собирается на перышке в капли и скатывается, оставляя перо сухим). Чтение «Вот какой рассеянный» С. Маршак (формировать интерес к слову). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Работа по закреплению пройденной темы по ФЭМП. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. | ||
Работа по формированию безопасного поведения. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. (Авдеева Н.Н., с. 117-122). | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 5)) УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. картотеку) Беседа «Синичкин день» (познакомить детей с историей праздника «День Синички») Загадки от синички про своих сестричек (учить отгадывать загадки, развивать мышление, логику) Игра на внимание «Синицы» (обручи-домики, дети-синички «летают» по группе, по сигналу «по домам», все занимают «домики», кому не хватило, тот проиграл) Рассматривание изображения синички, отметить ее красивую окраску, послушать аудиозапись песенки синички. Беседа-рассуждение «Чем можно кормить птиц» | Д/и «Сложи картинку (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость). | Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком). Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону). |
ОД | 9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Сова. Задачи. Учить детей рисовать птицу. Развивать воображение. (Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 22). | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (ноябрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс». | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 5)). Хождение по массажным коврикам. Творческая мастерская. Аппликация «Синичка» Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» (закрепить умение строить различные постройки). Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень» (познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы). Упражнение «Следи за листочком» (развивать глазодвигательные мышцы). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Упражнение в конструировании по схеме. | Упражнение «Минута шалости» (развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции). | ||
Вечер развлечений. Театрализация сказки «Репка». | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
Цель : Дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи: Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....
Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»...
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...