Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели : «Зима.». Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Итоговое развлечение недели: «Зима». Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Рассматривание альбома «Зима» Цель: уточнить знания детей о зиме. Д/и «Времена года». Цель: обобщать представление о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Дежурство на занятии. Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия (Полина Ш., Аня З.) | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Внести в книжный уголок книги по теме: «Зима». С/р игра «Автобус». Цель: закрепить знания детей о том как себя должны вести пассажиры. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Узнай все о себе, воздушный шарик. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры. В.Одоевский «Мороз Иванович». Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Загадывания загадок о зиме. Цель: тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать подвижность пальцев рук, их точности и координированности. | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Учить наз-ть действие словом, правильно употреблять глаголы. Развивать воображение. (Матвей Г., Егор А.) | КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; воспитывать опрятность. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: Формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Д/и «Слова – родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов по теме: «Зима» | Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию «Вырежи фигуру» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. (Ислам М., Эвелина А.) | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами. | Книжки – раскраски по теме «Зима» Стихи, рассказы, загадки о зиме, природе зимой. Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультации: О роли природы в развитии дошкольного возраста. Пополнение информацией по пожарной безопасности и безопасности на улице. |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. № 1. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов: далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» . Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Что за чем?» Цель: закрепить знание названий зимних месяцев. | Трудовые поручения: протираем стулья. Цель: Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у желание трудиться. (Дарина П., Настя П.) | Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своем шкафчике. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает? » Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме Д/и «Что лишнее?» Учить детей анализировать группы предметов, выявить их соответствие заданному качеству, признаку, категории, Находить среди них лишний объект. | Индивидуальная работа по речевому развитию И/У «Один – два, одна – две». Цель: активиз-ть словарь детей по теме «Зима», учить согласовывать сущ-е с числ-ми. (Миша Д., Андрей А..) | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Самост. Игр. деятельность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». Цель: сформировать представление о природе зимой, воспитать интерес к рассматриванию иллюстраций | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. К.Чуковский «Доктор Айболит». Продолжать учить детей слушать, правильно воспринимать содержание произведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два Мороза». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями РНТ, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. | И/р. лепка «Снегурочка». Закр-ть умение лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбин. способ лепки из целого куска и отдельных частей.(Ева, Антон) | Труд-е поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание участвовать в совмест.труде,стремл-е к поддержанию и наведению порядка. | Создать условия для с/р.и. «Салон красоты». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты. | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 16 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавать героев, рассказать эпизоды из сказок. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | И.Р. по физической культуре «Отбей мяч». Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» (Миша Д., Рома К.) | Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи. | Цель: формировать интерес к двигательной активности. Альбомы с иллюстрациями по теме недели, раскраски. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Калейдоскоп добрых дел: Подключить родителей: Снежные постройки на участке детского сада. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Птица на ветке (проект). Упражнять в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: подбирать цвета, развивать цветовое восприятие | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о животных и зимующих птицах. Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок. | Индивид. работа Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Эвелина А., Алёна К.) | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Создать условия для с/р и. «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников. | ||
Прогулка. | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» Цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, развивать связную речь. Чтение стихотворения С. Есенина, «Заметает пурга». Цель: познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель», обогащать словарь. | Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. (Рома К., Матвей Б.) | КГН Цель: продолжать учить есть аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами. | Игровое упражнение «Змейка». Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия, сохранять расстояние между играющими. Настольные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» Выставка детских рисунков по теме «Зимняя природа». Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Морозные узоры (зимнее окошко). Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. (Полина Ш, Егор Н.) | Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. Самост.игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...