Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_13.01-17.01._sr_gr.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели : «Зима.». Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Итоговое развлечение недели: «Зима». Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 13 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Рассматривание альбома «Зима»

Цель: уточнить знания детей о зиме.

Д/и «Времена года». Цель: обобщать представление о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Дежурство на занятии. Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия (Полина Ш., Аня З.)

Дежурство по столовой. Назначение дежурных:

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Внести в книжный уголок книги по теме: «Зима».

С/р игра «Автобус».

Цель: закрепить знания детей о том как себя должны вести пассажиры.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Узнай все о себе, воздушный шарик. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры. В.Одоевский «Мороз Иванович». Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Загадывания загадок о зиме. Цель: тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать подвижность пальцев рук, их точности и координированности.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Учить наз-ть действие словом, правильно употреблять глаголы. Развивать воображение. (Матвей Г., Егор А.)

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; воспитывать опрятность.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель: Формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 14 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» Цель: закрепить знания

основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Д/и «Слова – родственники»

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов по теме: «Зима»

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию «Вырежи фигуру» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. (Ислам М., Эвелина А.)

Дежурство в уголке природы –

уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Книжки – раскраски по теме «Зима»

Стихи, рассказы, загадки о зиме, природе зимой.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультации: О роли природы в развитии дошкольного возраста.

Пополнение информацией по пожарной безопасности и безопасности на улице.

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. № 1. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов: далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» . Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Что за чем?» Цель: закрепить знание названий зимних месяцев.

Трудовые поручения: протираем стулья. Цель: Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у желание трудиться. (Дарина П., Настя П.)

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своем шкафчике.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 15 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает? » Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Д/и «Что лишнее?» Учить детей анализировать группы предметов, выявить их соответствие заданному качеству, признаку, категории, Находить среди них лишний объект.

Индивидуальная работа по речевому развитию

И/У «Один – два, одна – две». Цель: активиз-ть словарь детей по теме «Зима», учить согласовывать сущ-е с числ-ми.

(Миша Д., Андрей А..)

Практическое упражнение

«Этикет за столом»

Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Самост. Игр. деятельность: настольно- печатные игры.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». Цель: сформировать представление о природе зимой, воспитать интерес к рассматриванию иллюстраций

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Физическое развитие. Физическая культура. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. К.Чуковский «Доктор Айболит». Продолжать учить детей слушать, правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два Мороза». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями РНТ, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

И/р. лепка «Снегурочка». Закр-ть умение лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбин. способ лепки из целого куска и отдельных частей.(Ева, Антон)

Труд-е поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание участвовать в совмест.труде,стремл-е к поддержанию и наведению порядка.

Создать условия для с/р.и. «Салон красоты». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 16 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель: узнавать героев, рассказать эпизоды из сказок.

П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

И.Р. по физической культуре «Отбей мяч». Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» (Миша Д., Рома К.)

Труд:

поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно

складывать вещи.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Альбомы с иллюстрациями по теме недели, раскраски. Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Калейдоскоп добрых дел: Подключить родителей: Снежные постройки на участке детского сада. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Птица на ветке (проект). Упражнять в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: подбирать цвета, развивать цветовое восприятие

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о животных и зимующих птицах. Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок.

Индивид. работа

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Эвелина А., Алёна К.)

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Создать условия для с/р и. «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников.

Прогулка.

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 17 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» Цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, развивать связную речь. Чтение стихотворения С. Есенина, «Заметает пурга». Цель: познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель», обогащать словарь.

Индивидуальная работа

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. (Рома К., Матвей Б.)

КГН

Цель: продолжать учить есть аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия,

сохранять расстояние между играющими.

Настольные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Выставка детских рисунков по теме «Зимняя природа».

Консультация для родителей

«Подвижные игры детей на прогулке зимой».

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Морозные узоры (зимнее окошко). Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. (Полина Ш, Егор Н.)

Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Самост.игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...