Интегрированное занятие "Знакомство с устным народным творчеством"
план-конспект занятия

Булаткина Елена Анатольевна

Интегрированное  занятие на тему: «В гостях у Любавушки»

Знакомство с устным народным творчеством.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей с культурой и бытом русского народа, используя малые фольклорные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие на тему: «В гостях у Любавушки»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей с культурой и бытом русского народа, используя малые фольклорные формы.
Задачи: 

Образовательные:

  1. Формировать у детей знания об устном народном творчестве (потешках);
  2. Формировать коммуникативные навыки;
  3. Закреплять знания о домашних животных.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на потешки;
  2. Развивать речь, внимание, двигательную активность;
  3. Побуждать к активному участию в играх.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм и традициям;
  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: лошадка с лентами; костюм для воспитателя в народном стиле; мультимедийный проектор(видеоролик «Русская изба»; аудиозаписи); корзинка с платочком; мягкие игрушки: курочка, петушок, козочка, лошадка, котик; деревянные ложки; магнитная доска; картинки «солнышко и тучка» для рефлексии; пряники.

Методы и приемы:  художественное слово (загадки, потешки, беседа);

 рассматривание, демонстрация, мотивация деятельности; создание игровой ситуации)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология, ИКТ.

Этапы занятия:

  1. Вводная часть:

-организационный момент.

-мотивация.

      2.Основная часть - непосредственная работа с детьми.

      3.Заключительная часть – подведение итогов занятия (рефлексия); поощрение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателем. Действие происходит на коврике.

Воспитатель:  Ребята, давайте пожелаем друг -другу доброго утра и подарим всем ваши красивые улыбки. Возьмитесь пожалуйста за руки.

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам!

(дети с воспитателем садятся на коврик)

Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в гости к Любавушке. Она живёт в деревне. На чём мы можем добраться до деревни, ведь вы знаете, что там дороги плохие и нет асфальта. (ответы детей)
Воспитатель: Мы поедем с вами на лошадке.
(дети берутся за ленточку и идут за воспитателем)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке на одной ножке,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму! Бух!
(Дети на слово «Бух» приседают на корточки)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали! (  воспитатель стучит  в дверь).

 Никто не отзывается! Верно, устала  Любавушка, поджидая нас, уснула. Я ребятки попробую ее разбудить, а вы пока посмотрите, как устроена русская изба. 

(Ребята просматривают видеоролик; воспитатель тем временем переодевается. После просмотра, звучит музыка и выходит Любавушка)

Любавушка: Вот и детушки пришли, малолетушки пришли!
Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
У меня в деревне много интересного можно увидеть. У меня зверья всякого полно. Ребята, а хотите с ними  познакомиться? (Ответы детей) Для этого нам нужно отгадать загадки.

1.Сьем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

2.Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе

Много у него кудряшек

Потому что он… (барашек)

3.Полосатых малышей

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котёнок- крошка,

Вырастет большая… (кошка)

4.Цок-да- цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издаёт?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (лошадка)

Любавушка: Я Вам предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение с животными.

У меня есть курочка-хохлатка с желтыми цыплятками

(Руки крылышки отвести назад, ходьба на носочках)

Есть барашек озорной, вот затряс он головой.

Деток он пугает, рожками бодает.(Рожки козленка)

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. (умываются)

Цок, Цок, Цок, Цок. Есть лошадка-серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! (скачут)

Любавушка:  Приготовьте ушки, откройте шире глазки и послушайте про кого я вам еще расскажу.

Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это? (петушок)

Любавушка: А где же петушок?

(Звучит грустная мелодия)

Любавушка:

 Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать- за него пока кричать.

-Кукареку, кукареку, кукареку! (дети повторяют)

(воспитатель открывает корзинку, из нее выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Любавушка: Ребятки, смотрите, что у меня еще есть! Что это? (показывает деревянные ложки) 
Любавушка: А ведь ложками не только кушать можно. Ложки у меня еще и  волшебные. Они умеют играть.

(Воспитатель выстукивают ритм под р. н. мелодию «Из под дуба»)
Любавушка: Ребята, хотите попробовать вместе со мной?  (Раздает ложки детям. Выстукивание ритма под руководством воспитателя.)

Любавушка: Живёт у меня Васька-кот. Только что-то не видать его. Наверно спрятался, где то, да спит. Давайте  мы его позовём.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Лапки белые.
(Дети зовут котика. Воспитатель выставляет игрушку КОТА)

Любавушка: Мой  кот Васька любит  с детками играть. А вы, ребята, хотите с ним поиграть? (воспитатель объясняет правила игры)
Мы по горенке гуляли
Кота Ваську увидали-
Он на коврике лежит,
Притворился, будто спит.
Долго мы вокруг ходили
Долго мы его будили:
«Васька, Васька, ты вставай,
Да ребяток догоняй!»
Любавушка: Как все весело играли! Время пробежало незаметно пора вам возвращаться домой. На прощанье испеку вам прянички.

Ребята, давайте вы мне в этом поможете!

Пальчиковая игра «Пряник золотой»

«Мы вот так, мы вот так,                 «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                                        пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                        широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                        поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

 

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки. 

Пряничек, пряничек

Будет очень сладкий.

( Любавушка угощает ребят пряниками)

3.Заключительная часть

Любавушка: Я очень рада была с Вами провести время.

-Ой, а где же ваш воспитатель? В садик нужно вернуться вместе с Мариной Сергеевной.

-Вспомнила! Пока мы с вами играли, я попросила Марину Сергеевну присмотреть  за моим хозяйством. Сейчас я её позову.

(Ребята просматривают видео про животных. Появляется воспитатель. Ребята возвращаются в детский сад.)

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке на одной ножке,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму! Бух!

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Понравилось Вам путешествие?

-Кто вас встречал и с вами играл?

-Где живёт Любавушка? Как называется дом, в котором она живёт? (изба)

- Каких животных вы встретили у Любавушки?

Воспитатель: Спасибо! Вы все-молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...

Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою рабо...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...