Интегрированное занятие "Знакомство с устным народным творчеством"
план-конспект занятия
Интегрированное занятие на тему: «В гостях у Любавушки»
Знакомство с устным народным творчеством.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Цель: познакомить детей с культурой и бытом русского народа, используя малые фольклорные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «В гостях у Любавушки»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Цель: познакомить детей с культурой и бытом русского народа, используя малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей знания об устном народном творчестве (потешках);
- Формировать коммуникативные навыки;
- Закреплять знания о домашних животных.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на потешки;
- Развивать речь, внимание, двигательную активность;
- Побуждать к активному участию в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм и традициям;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: лошадка с лентами; костюм для воспитателя в народном стиле; мультимедийный проектор(видеоролик «Русская изба»; аудиозаписи); корзинка с платочком; мягкие игрушки: курочка, петушок, козочка, лошадка, котик; деревянные ложки; магнитная доска; картинки «солнышко и тучка» для рефлексии; пряники.
Методы и приемы: художественное слово (загадки, потешки, беседа);
рассматривание, демонстрация, мотивация деятельности; создание игровой ситуации)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология, ИКТ.
Этапы занятия:
- Вводная часть:
-организационный момент.
-мотивация.
2.Основная часть - непосредственная работа с детьми.
3.Заключительная часть – подведение итогов занятия (рефлексия); поощрение.
Ход занятия:
- Вводная часть
Организационный момент.
Дети входят в зал с воспитателем. Действие происходит на коврике.
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг -другу доброго утра и подарим всем ваши красивые улыбки. Возьмитесь пожалуйста за руки.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам!
(дети с воспитателем садятся на коврик)
Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в гости к Любавушке. Она живёт в деревне. На чём мы можем добраться до деревни, ведь вы знаете, что там дороги плохие и нет асфальта. (ответы детей)
Воспитатель: Мы поедем с вами на лошадке.
(дети берутся за ленточку и идут за воспитателем)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке на одной ножке,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму! Бух!
(Дети на слово «Бух» приседают на корточки)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали! ( воспитатель стучит в дверь).
Никто не отзывается! Верно, устала Любавушка, поджидая нас, уснула. Я ребятки попробую ее разбудить, а вы пока посмотрите, как устроена русская изба.
(Ребята просматривают видеоролик; воспитатель тем временем переодевается. После просмотра, звучит музыка и выходит Любавушка)
Любавушка: Вот и детушки пришли, малолетушки пришли!
Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
У меня в деревне много интересного можно увидеть. У меня зверья всякого полно. Ребята, а хотите с ними познакомиться? (Ответы детей) Для этого нам нужно отгадать загадки.
1.Сьем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
2.Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе
Много у него кудряшек
Потому что он… (барашек)
3.Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котёнок- крошка,
Вырастет большая… (кошка)
4.Цок-да- цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издаёт?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же… (лошадка)
Любавушка: Я Вам предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение с животными.
У меня есть курочка-хохлатка с желтыми цыплятками
(Руки крылышки отвести назад, ходьба на носочках)
Есть барашек озорной, вот затряс он головой.
Деток он пугает, рожками бодает.(Рожки козленка)
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. (умываются)
Цок, Цок, Цок, Цок. Есть лошадка-серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! (скачут)
Любавушка: Приготовьте ушки, откройте шире глазки и послушайте про кого я вам еще расскажу.
Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это? (петушок)
Любавушка: А где же петушок?
(Звучит грустная мелодия)
Любавушка:
Заболел наш петушок, он под дождиком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать- за него пока кричать.
-Кукареку, кукареку, кукареку! (дети повторяют)
(воспитатель открывает корзинку, из нее выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Любавушка: Ребятки, смотрите, что у меня еще есть! Что это? (показывает деревянные ложки)
Любавушка: А ведь ложками не только кушать можно. Ложки у меня еще и волшебные. Они умеют играть.
(Воспитатель выстукивают ритм под р. н. мелодию «Из под дуба»)
Любавушка: Ребята, хотите попробовать вместе со мной? (Раздает ложки детям. Выстукивание ритма под руководством воспитателя.)
Любавушка: Живёт у меня Васька-кот. Только что-то не видать его. Наверно спрятался, где то, да спит. Давайте мы его позовём.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Лапки белые.
(Дети зовут котика. Воспитатель выставляет игрушку КОТА)
Любавушка: Мой кот Васька любит с детками играть. А вы, ребята, хотите с ним поиграть? (воспитатель объясняет правила игры)
Мы по горенке гуляли
Кота Ваську увидали-
Он на коврике лежит,
Притворился, будто спит.
Долго мы вокруг ходили
Долго мы его будили:
«Васька, Васька, ты вставай,
Да ребяток догоняй!»
Любавушка: Как все весело играли! Время пробежало незаметно пора вам возвращаться домой. На прощанье испеку вам прянички.
Ребята, давайте вы мне в этом поможете!
Пальчиковая игра «Пряник золотой»
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Будет очень сладкий.
( Любавушка угощает ребят пряниками)
3.Заключительная часть
Любавушка: Я очень рада была с Вами провести время.
-Ой, а где же ваш воспитатель? В садик нужно вернуться вместе с Мариной Сергеевной.
-Вспомнила! Пока мы с вами играли, я попросила Марину Сергеевну присмотреть за моим хозяйством. Сейчас я её позову.
(Ребята просматривают видео про животных. Появляется воспитатель. Ребята возвращаются в детский сад.)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке на одной ножке,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму! Бух!
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Понравилось Вам путешествие?
-Кто вас встречал и с вами играл?
-Где живёт Любавушка? Как называется дом, в котором она живёт? (изба)
- Каких животных вы встретили у Любавушки?
Воспитатель: Спасибо! Вы все-молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...
Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"
Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою рабо...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...