Дошколята

Профилактика кишечных инфекций

 

Профилактика кишечных инфекций у детей является наиважнейшей современной задачей, стоящей на страже здоровья подрастающего поколения. Острые кишечные инфекции являются актуальной проблемой педиатрической науки, из-за своей распространенности, разнообразного состава возбудителей, а также той роли, которую они играют в деле формирования патологий ЖКТ ребенка.

Группа кишечных инфекций, поражающих детский организм велика. В нее входят возбудители дизентерии, сальмонеллеза, гастроэнетеритов и коли-инфекций, как бактериальной, так и вирусной природы.

Профилактика кишечных инфекций у детей будет носить более результативный характер, если родители будут ознакомлены с источниками кишечных инфекций, и путями заражения.

Источниками КИ могут выступать, как больные, так и бактерионосители. Бактерионосителями могут быть как люди, находящиеся в инкубационном периоде, так и перенесшие КИ ранее.

Нередко источниками могут быть больные сверстники детей, которые из-за неразвитых гигиенических навыков и стертости клинической картины КИ, загрязняют окружающую среду.

Для того чтобы предупредить возможность заражения в детских коллективах

нельзя скрывать от сотрудников детского учреждения малейших отклонений в общем состоянии здоровья ребенка: нарушение функции кишечника, боли в животе, повышение температуры и др. В таких случаях надо изолировать ребенка от остальных детей, чтобы предотвратить распространение инфекции.

Также источниками КИ могут послужить птицы и животные. Особенно в этом вопросе следует отнестись с осторожность в контактах с возможными распространителями сальмонеллеза (куры, утки).

Любая острая кишечная инфекция в своем пути развития претерпевает фекально-оральный механизм передачи возбудителя. Такие болезни еще очень часто именуют «болезнями грязных рук». Испражнения больных попадают в организм через рот, а благодаря необработанным после туалета рукам попадают на пищу, или же предметы обихода, которые и становятся непосредственными источниками заражения для больных.

Острые кишечные инфекции имеют несколько путей заражения: контактно-бытовой, пищевой, водный путь. Пищевые вспышки ОКИ происходят при инфицировании продуктов питания больными, или носителями инфекций, водяной путь заражения характерен при поражениях источников питьевой воды, а контактно-бытовой путь заражения характерен при несоблюдении гигиены рук, и инфицировании предметов обихода.

Методы профилактики ОКИ

Заражение кишечными инфекциями можно и нужно предупреждать, они не неизбежны. Родителям малыша нужно знать и уметь предупреждать их. Для этого и служит профилактика кишечных инфекций у детей.

И все же, самым главным препятствием на пути распространения ОКИ будет личная гигиена, основной мерой в которой является элементарное мытье рук, после посещения туалета, после прихода с улицы, перед приготовлением пищи и перед моментом ее употребления. Также следует отучать детей от дурных привычек, когда пальцы рук находятся у них во рту.

10 правил для профилактики ОКИ (острых кишечных инфекций)

 

Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения для эффективного санитарного просвещения населения всей планеты по профилактике ОКИ (острые кишечные инфекции) были разработаны десять «золотых» правил для предотвращения пищевых отравлений (инфекций).

1. Выбор безопасных пищевых продуктов. Многие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие — рискованно кушать без предварительной обработки. Например, всегда покупайте пастеризованное, а не сырое молоко. Во время покупки про­дуктов имейте в виду, что цель их последующей обработки — сде­лать пищу безопасной и удлинить срок ее хранения. Определен­ные продукты, которые потребляются сырыми, требуют тщатель­ной мойки, например, салат.

2. Тщательно приготавливайте пищу. Многие сырые продук­ты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жар­ки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70° С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. Замороженное мясо, рыба и птица должны тщательно оттаиваться перед кулинарной обработкой.

3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микро­бы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в та­ком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4. Тщательно храните пищевые продукты. Если Вы пригото­вили пищу впрок или хотите после употребления сохранить остав­шуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С) либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы на­мерены хранить пищу более4-5 часов.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравле­ний — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полно­стью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (правильное хранение угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу, (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продук­тов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь преж­де, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, птицы и особенно, черепахи — часто носители опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.

8. Содержите кухню в идеальной чистоте. Так как пища лег­ко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приго­товления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каж­дый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциаль­ный резервуар микробов. Полотенца для протирания посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.

9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и дру­гих животных. Животные часто являются переносчиками пато­генных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрываю­щихся банках (контейнерах).

10. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важ­на как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

 

image

Свежие статьи в блогах

05.12.2022 - 21:55 Этюды и упражнения для работы над пластической выразительностью с детьми средней группой детского сада. Этюды и упражнения для работы над пластическойвыразительностью с детьми  средней группой детского сада.Упражнения,...
Образенко Татьяна Анатольевна
05.12.2022 - 21:41 Педагогические условия, способствующие формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.  Педагогические условия, способствующие  формированию культурно-гигиенических навыков  у детей дошкольного возраста. ...
Образенко Татьяна Анатольевна
27.11.2022 - 21:48 Опыты и эксперименты с песком Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие...
Руденко Дарья Юрьевна
19.04.2016 - 9:38 Фестиваль исследовательских и творческих работ дошкольников Портфолио дошкольниковЦель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста... Комментариев: 2
Панагушина Елена Аркадьевна
08.04.2016 - 11:18 Методическая копилка по опыту работы воспитателей ДОУ Открытые занятия, выступления на семинарах.конференциях,сценарии конкурсов,обобщение опыта воспитателей дошкольных...
Панагушина Елена Аркадьевна
image

Новые материалы

21.10.2024 - 16:53 Картотека подвижных игр по ПДД. Данный материал содержит игры по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.
Калугина Светлана Александровна
21.10.2024 - 16:49 Картотека экологических игр Картотека содержит перечень игр по экологическому развитию с детьми старшей группы.
Калугина Светлана Александровна
28.09.2024 - 14:46 Развлечение "Дедушка с бабушкой вместе" Сценарий совместного праздника родителей, бабушек, дедушек с детьми.
Калугина Светлана Александровна
31.03.2024 - 15:31 Краткосрочный проект в старшей группе по патреотическому воспитанию " Русский народный костюм" Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и...
Мостовая Наталья Викторовна
25.01.2024 - 17:33 Проект "Дары Осени" прект в средней группе
Калугина Светлана Александровна

Комментарии

18.01.2017 - 10:54 Спасибо. Вам, тоже творческих успехов.

13.01.2017 - 18:20 Замечательный материал, огромная и трудоемкая работа по изучению своей малой Родины. Уверена, что фестиваль прошел очень инте

16.05.2016 - 16:06 Отлично проделанная работа! Дети - активные участники процесса - это здорово! МОЛОДЦЫ!

20.04.2016 - 13:48 Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства и престижа воспитателей ДОУ Задачи: -поиск новых форм и м

19.04.2016 - 10:05 Цель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую работ

Опрос