Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорошенко Наталия Владимировна

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою работу по развитию речи на ярок и интересном для ребенка материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_goroshek.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разными формами русского народного творчества (речевого, песенного, изобразительного); пробуждать

 интерес народной культуре; развивать выразительность речи и  

 эстетические чувства детей, понимать чувство юмора. Обогащать

 словарь детей словами и строками из народных поэтических творений

 Закреплять способность включаться в игру, подражать игровым   действиям взрослого. Закрепить умение называть цвета. Развивать художественный вкус и творческое воображение. Продолжать учить пользоваться клеевым карандашом. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь, прививать любовь к фольклору.

Оборудование: Зал украшен горошинами разного цвета и размера, щирма,

           кукла- клоун Горошек, игрушечный кот, ленточные карусели,

           сундучок, деревянные ложки, аппликация-картина «Клоун Горошек»,

           кружочки из цветной бумаги, клеевые карандаши для каждого ребенка,

          подкладные клеенки, салфетки.

Предварительная работа: ознакомление с русским народным творчеством:

чтение, обыгрывание и заучивание потешек, отгадывание загадок.

Знакомство и рассматривание деревянных ложек. Разучивание народных  

игр: «Кот и мышки», «Карусели». Знакомство с клеевым карандашом и

использование его в работе. Слушание русских народных песен и

мелодий.

Зал украшен кружочками разного цвета и размера. (на стенах, на окнах, на стульчиках, на ширме)

Дети заходят в зал. Игра с движениями:

Вот гуляем мы с дружком,

 Погуляем, а потом.

Будем хвастать ножками,

Новыми сапожками.

 Вот опять идем с дружком –

Ходим, ходим, а потом.

Ручки будут хвастаться

И за спину прятаться

Дай мне руку и держись,

И со мною покружись.

Хвастаемся носиком,

Носиком – курносиком.

 Как прогулка хороша,

Мы гуляли не спеша

Встали на дорожке,

Отдохнем немножко.

Воспитатель: Ребята, как красиво вокруг. Какие красивые горошины рассыпались по нашему залу. Все разного цвета! Расскажите, какого цвета горошины?

        Горошины, горошинки! Вокруг одни горошинки!

       Красные и синие! Как у нас красиво!

       Раскатились по дорожке разноцветные горошки.

      Лишь горошек – раз, два, три!

      Вот так чудо! Посмотри!

      Так и хочется играть! Так и хочется плясать!

 (За ширмой слышится голос и появляется клоун Горошек)

Горошек: Здравствуйте, мои милые!

               Здравствуйте, мои хорошие!

               Здравствуйте, мои пригожие!

Вы узнали меня?

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Яркий я ношу колпак!

Я веселый скоморошек,

А зовут меня ……(Горошек)

 А знаете, почему меня так зовут?

Дети: Потому что здесь повсюду горошины. И на костюмчике у тебя тоже горошины!

Горошек: Посмотрите, и на колпачке – горошины. Я очень хочу с вами поиграть, Давайте веселится!

(В это время раздается мяуканье кота)

Воспитатель: Ой, Кто это?

Дети: Где-то мяукает кот. Давайте его позовем.

(дети зовут кота кис, кис, кис…)

Горошек: Да, это мой кот Васька, где-то спрятался, проказник! Давайте его найдем.

Воспитатель: Где же искать кота Ваську?

Дети: На дереве, под лавочкой, за кустиком.

(дети находят кота)

Горошек: А мой Васька, озорник,

                Всех мышей ловить привык!

Воспитатель: А давайте поиграем с Васькой. Наши детки будут мышками, а кот Васька будет мышей догонять и ловить.

(Народная подвижная игра «Кот и мыши» с элементами пальчиковой разминки)

Мыши в норочках сидели,

Мыши в щелочки глядели.

Смотрят, Васьки не видать,

Вышли мышки погулять!

Хрум, хрум, хрум – подняли мышки шум!

Котик мышек услыхал,

Котик мышек догонял!

(кот догоняет мышей, никого не поймал)

Воспитатель: Ой, какие мышки-малышки ловкие, никого Васька не поймал! Не расстраивайся, Васенька, мы сейчас тебя похвалим!

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

 Как у котика усы

 Удивительной красы.

  Глазки смелые,

 Зубки белые.

Дети: Как у коти, у кота,

На мордочке красота!

Усы гладенькие,

Глазки сладенькие!

Дети: Тра- та- та, тра-та-та

  Вышла кошка за кота,

 За кота котовича,

  Василия Петровича!

 Он усат, полосат,

Ну не кот, а просто- клад.

Дети: Трень-брень, струночки,

Золоты мои, серебряные!

У меня ли, у кота,

Всюду в доме чистота,

У меня ли, у кота,

Есть кроватка золота,

Золотая, не простая,

Белым шелком обвитая!

Дети: Кот на печку пошел,-        

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются!

Воспитатель: Горошек, какой замечательный у тебя котик! Нам понравилось с ним играть.

Горошек: Отгадайте- ка, ребятки,

                  Вы еще одну загадку:

    На олене, на коне

    Хорошо кататься мне.

    Не по лесу, не по лугу,

    Еду я по чудо - кругу!

    Я скачу, я лечу,

    Я в восторге хохочу!

Дети: Да это же - карусели!

Горошек: Продолжаем мы веселье,

                 Все бегом на карусели!

(Народная игра «Карусели»)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

Завертелись карусели,

Быстро кони полетели,

Гривы золоченые,

А хвосты крученые!

Кому делать нечего,

Катайся хоть до вечера!

Тише, тише, не бегите.

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Закружилась голова!

Воспитатель: Ох, и хорошо мы покатались на каруселях!

Воспитатель: Скажи, Горошек, а что это у тебя за сундучок?

Горошек: Сундучок-то не простой,

                  А внутри он не пустой,

                  И стучит он, и гремит,

                  Посмотрите, что там лежит!

(Открываем сундук, достаем деревянные ложки)

Дети: Горошек, а для чего тебе ложки?

Горошек: Как для чего? Одна ложка для варенья, одна для кашки, одна для супчика…

Много ешь, или немножко, но к обеду нужна ложка!

Воспитатель: А знаешь, Горошек, на ложках можно играть. Сейчас мы тебе покажем. У нас замечательные ложкари найдутся!

Дети: Ложки деревянные,

      Щечки румяные,

      Спинки расписные,

      Ручки-то резные.

Дети: Мы возьмем желанные

       Ложки деревянные.

        И сыграем мы сейчас

        Пляску русскую для вас!

(Песня игра «Хохломские ложки»)

Наши ложки не простые.

Наши ложки хохломские.

В руки ложки мы возьмем,

Весело играть начнем!

Мы веселые ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Всем ты ложка покажись

И за спинку схоронись.

Мы покружимся немножко,

Ложкой постучим о ложку.

Звонко, звонко постучи,

Всех ребят повесели!

       

Надо ложкам отдохнуть,

И тихонечко вздремнуть.

Ты ложись-ка, ложка, спать,

Будем мы тебя качать!

Горошек: Как же с вами весело, ребятки! Как хорошо, что вы научили меня на ложках играть.  А чтобы и вы меня почаще вспоминали, я подарю вам свою фотографию! Я на ней такой красивый!

Воспитатель: Какая замечательная фотография! Только этот Горошек на тебя не похож.

Горошек: Это почему же? Голова есть? Есть. Руки, ноги есть? Есть. Даже моя веселая улыбка есть!!!

Воспитатель: детки, скажите, чего не хватает на фотографии?

Дети: На костюмчике нет горошин!

Воспитатель: Давайте, ребята все исправим и  украсим костюмчик разноцветными горошинами.

(Дети наклеивают горошины на костюмчик клоуна)

Горошек: Ах! Ах! Ах! Какая красота! Дарю вам эту фотографию. А еще для вас сюрприз!

Сундучок волшебный мой

Чудо сотвори!

 И моим ребяткам, радость подари!

(Дети достают из сундучка угощение- конфетки сладкий горошек, благодарят Горошка)

Горошек: Денечек веселый удался на славу!

                   Я думаю, всем он пришелся по нраву!

                    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!

             Здоровы, послушны, всегда добродушны!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"

Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...