Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою работу по развитию речи на ярок и интересном для ребенка материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun_goroshek.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разными формами русского народного творчества (речевого, песенного, изобразительного); пробуждать
интерес народной культуре; развивать выразительность речи и
эстетические чувства детей, понимать чувство юмора. Обогащать
словарь детей словами и строками из народных поэтических творений
Закреплять способность включаться в игру, подражать игровым действиям взрослого. Закрепить умение называть цвета. Развивать художественный вкус и творческое воображение. Продолжать учить пользоваться клеевым карандашом. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь, прививать любовь к фольклору.
Оборудование: Зал украшен горошинами разного цвета и размера, щирма,
кукла- клоун Горошек, игрушечный кот, ленточные карусели,
сундучок, деревянные ложки, аппликация-картина «Клоун Горошек»,
кружочки из цветной бумаги, клеевые карандаши для каждого ребенка,
подкладные клеенки, салфетки.
Предварительная работа: ознакомление с русским народным творчеством:
чтение, обыгрывание и заучивание потешек, отгадывание загадок.
Знакомство и рассматривание деревянных ложек. Разучивание народных
игр: «Кот и мышки», «Карусели». Знакомство с клеевым карандашом и
использование его в работе. Слушание русских народных песен и
мелодий.
Зал украшен кружочками разного цвета и размера. (на стенах, на окнах, на стульчиках, на ширме)
Дети заходят в зал. Игра с движениями:
Вот гуляем мы с дружком,
Погуляем, а потом.
Будем хвастать ножками,
Новыми сапожками.
Вот опять идем с дружком –
Ходим, ходим, а потом.
Ручки будут хвастаться
И за спину прятаться
Дай мне руку и держись,
И со мною покружись.
Хвастаемся носиком,
Носиком – курносиком.
Как прогулка хороша,
Мы гуляли не спеша
Встали на дорожке,
Отдохнем немножко.
Воспитатель: Ребята, как красиво вокруг. Какие красивые горошины рассыпались по нашему залу. Все разного цвета! Расскажите, какого цвета горошины?
Горошины, горошинки! Вокруг одни горошинки!
Красные и синие! Как у нас красиво!
Раскатились по дорожке разноцветные горошки.
Лишь горошек – раз, два, три!
Вот так чудо! Посмотри!
Так и хочется играть! Так и хочется плясать!
(За ширмой слышится голос и появляется клоун Горошек)
Горошек: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Вы узнали меня?
Я - забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Яркий я ношу колпак!
Я веселый скоморошек,
А зовут меня ……(Горошек)
А знаете, почему меня так зовут?
Дети: Потому что здесь повсюду горошины. И на костюмчике у тебя тоже горошины!
Горошек: Посмотрите, и на колпачке – горошины. Я очень хочу с вами поиграть, Давайте веселится!
(В это время раздается мяуканье кота)
Воспитатель: Ой, Кто это?
Дети: Где-то мяукает кот. Давайте его позовем.
(дети зовут кота кис, кис, кис…)
Горошек: Да, это мой кот Васька, где-то спрятался, проказник! Давайте его найдем.
Воспитатель: Где же искать кота Ваську?
Дети: На дереве, под лавочкой, за кустиком.
(дети находят кота)
Горошек: А мой Васька, озорник,
Всех мышей ловить привык!
Воспитатель: А давайте поиграем с Васькой. Наши детки будут мышками, а кот Васька будет мышей догонять и ловить.
(Народная подвижная игра «Кот и мыши» с элементами пальчиковой разминки)
Мыши в норочках сидели,
Мыши в щелочки глядели.
Смотрят, Васьки не видать,
Вышли мышки погулять!
Хрум, хрум, хрум – подняли мышки шум!
Котик мышек услыхал,
Котик мышек догонял!
(кот догоняет мышей, никого не поймал)
Воспитатель: Ой, какие мышки-малышки ловкие, никого Васька не поймал! Не расстраивайся, Васенька, мы сейчас тебя похвалим!
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети: Как у коти, у кота,
На мордочке красота!
Усы гладенькие,
Глазки сладенькие!
Дети: Тра- та- та, тра-та-та
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
Василия Петровича!
Он усат, полосат,
Ну не кот, а просто- клад.
Дети: Трень-брень, струночки,
Золоты мои, серебряные!
У меня ли, у кота,
Всюду в доме чистота,
У меня ли, у кота,
Есть кроватка золота,
Золотая, не простая,
Белым шелком обвитая!
Дети: Кот на печку пошел,-
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются!
Воспитатель: Горошек, какой замечательный у тебя котик! Нам понравилось с ним играть.
Горошек: Отгадайте- ка, ребятки,
Вы еще одну загадку:
На олене, на коне
Хорошо кататься мне.
Не по лесу, не по лугу,
Еду я по чудо - кругу!
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
Дети: Да это же - карусели!
Горошек: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
(Народная игра «Карусели»)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
Завертелись карусели,
Быстро кони полетели,
Гривы золоченые,
А хвосты крученые!
Кому делать нечего,
Катайся хоть до вечера!
Тише, тише, не бегите.
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Закружилась голова!
Воспитатель: Ох, и хорошо мы покатались на каруселях!
Воспитатель: Скажи, Горошек, а что это у тебя за сундучок?
Горошек: Сундучок-то не простой,
А внутри он не пустой,
И стучит он, и гремит,
Посмотрите, что там лежит!
(Открываем сундук, достаем деревянные ложки)
Дети: Горошек, а для чего тебе ложки?
Горошек: Как для чего? Одна ложка для варенья, одна для кашки, одна для супчика…
Много ешь, или немножко, но к обеду нужна ложка!
Воспитатель: А знаешь, Горошек, на ложках можно играть. Сейчас мы тебе покажем. У нас замечательные ложкари найдутся!
Дети: Ложки деревянные,
Щечки румяные,
Спинки расписные,
Ручки-то резные.
Дети: Мы возьмем желанные
Ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас
Пляску русскую для вас!
(Песня игра «Хохломские ложки»)
Наши ложки не простые.
Наши ложки хохломские.
В руки ложки мы возьмем,
Весело играть начнем!
Мы веселые ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Всем ты ложка покажись
И за спинку схоронись.
Мы покружимся немножко,
Ложкой постучим о ложку.
Звонко, звонко постучи,
Всех ребят повесели!
Надо ложкам отдохнуть,
И тихонечко вздремнуть.
Ты ложись-ка, ложка, спать,
Будем мы тебя качать!
Горошек: Как же с вами весело, ребятки! Как хорошо, что вы научили меня на ложках играть. А чтобы и вы меня почаще вспоминали, я подарю вам свою фотографию! Я на ней такой красивый!
Воспитатель: Какая замечательная фотография! Только этот Горошек на тебя не похож.
Горошек: Это почему же? Голова есть? Есть. Руки, ноги есть? Есть. Даже моя веселая улыбка есть!!!
Воспитатель: детки, скажите, чего не хватает на фотографии?
Дети: На костюмчике нет горошин!
Воспитатель: Давайте, ребята все исправим и украсим костюмчик разноцветными горошинами.
(Дети наклеивают горошины на костюмчик клоуна)
Горошек: Ах! Ах! Ах! Какая красота! Дарю вам эту фотографию. А еще для вас сюрприз!
Сундучок волшебный мой
Чудо сотвори!
И моим ребяткам, радость подари!
(Дети достают из сундучка угощение- конфетки сладкий горошек, благодарят Горошка)
Горошек: Денечек веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"
Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...