Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2020 г
рабочая программа (средняя группа)

Рузманова Нина Викторовна

"Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2020.docx702.51 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканер 3\001 (5).jpg

План работы  по теме  «Развитие познавательного интереса детей   дошкольников в процессе экспериментирование»  

На 202О-2021  год с  детьми средней   группы

 

С ДЕТЬМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1 Опыт с водой «Пейте куклы вкусный сок»

2 Опыт с водой «Как вода гулять отправилась»

3 Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»

4 Мех. Зачем зайчику другая шубка

1 Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

 2Пополнение уголка детского экспериментирования 3Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»

Октябрь

 

1 Опыт с воздухом «Игры с соломинкой»

2 Опыт с песком «Почему осенью бывает грязно»

3 Опыт с мылом «Пенный замок»

4 Опыт с глиной «Волшебная глина»

1 Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?».

2 Семинар-практикум:

Тема: « Опытническая и экспериментаторская деятельность «

3 Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

4 Фотовыставка : «Мы экспериментируем»

Ноябрь

1 Опыт со светом «Что в коробке»

2 Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»

3 Опыт с красками «Рисовальщики»

4 Опыт с водой «Времена года»

1 Буклет для родителей: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома».

2 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА»

3 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Декабрь

1 Опыт с водой «Украсим елочку сосульками»

 2Волшебная рукавичка(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

3 Льдинка и снежинка

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

4 Вода, лёд, снег

Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. 

1 Мастер - класс: «Как мы проводим опыты дома»

2 Презентация: «Домашние опыты».                   3 Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы».

4 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем)

Январь

1 Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

2 Опыт с водой «Цветной снег»

3 Опыт с камнями «Свойства камня»

4 Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»

1 Консультация «Как развивать любознательность ребенка?».                       2 Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом». 

3 Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».

Февраль

1 «Что звучит?»

2 Эксперимент с тенью «Игры с тенью»

3 Опыт с температурой «Горячо – холодно»

4 Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки»

1 Семейный проект «Опыты на кухне».                                                                         2 Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

3Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты».

Март

1 Опыт с весом «Легкий - тяжелый»

2 Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?»

3 Опыт с разноцветными стеклами «Таинственные картинки»

4 Опыт с водой «Ветка в вазе»

5 Освобождение бусинок из ледяного плена

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

1 Конкурсы: «Бумажная фантазия»,

2 Фотовыставка «Маленькие фокусники».

3 Рекомендации: «Проведите с детьми дома…»

Апрель

1 Опыт с солнцем «Солнечный зайчик»

Опыт с мылом «Мыльные пузырьки»

2 Опыт с водой «Водопад»

3 Опыт с бумагой «Бумажный вихрь»

4 Чудеса растений

Цель: Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

1 Оформление коллекции «Эти удивительные камни».                                  2 Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей  в игре на прогулке».

3 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

4 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:

1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»).

Май

1 Опыт с водой «Рыбалка»

2 Опыт с воздухом «Воздух повсюду»

3 Опыт с лупой «Волшебное стеклышко»

4Растениям теплую водичку

Цель: показать детям, что для роста растениям необходим свет.

1 Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

.2 Рекомендации:

 -Проведите с детьми дома (простые опыты)

- Как помочь маленькому почемучке

Июнь

1Опыт с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

2Опыт с камнями «Свойства камня»

3Опыт с песком «Где вода?»

1 Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

2Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу».

Июль

1Волшебная кисточка

Цель: Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

2С водой и без воды

Цель: Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло)

3 Путешествие в мир стеклянных вещей

Цель: Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления.

4Как достают скрепку из воды.

Цель: Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе

1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке»

2 Консультация «Как можно увидеть воздух»

3 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.

4 Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год...

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о ЗОЖ.

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о здоровом образе жизни....