Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год
методическая разработка (средняя группа) по теме
Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_na_srednyuyu_gruppu_2_avtosokhranennyy.docx | 134.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
16.09-20.09 | Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь | Продолжать знакомство с детским садом. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминаем большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | 1.ФЦКМ «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» - уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. (6 – 17) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» - учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. (9 – 28) 2. Физическая культура 3. Ручной труд. «Цветные мячики» - научит детей делать из бумаги и ниток мягкие мяч для подвижных игр. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Познакомить с новым способом конструирования мячика из шерстяных ниток. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. (2 – 24) | 1.ФЭМП Занятие 1. Пр. сод. Совершенствовать умение сравнивать две равные две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называния их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (1-12) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат» - учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики), инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами ( колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувства формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. ( 4 – 20) 3.ПДД «Безопасная дорога в детский сад» - выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. | 1.Рисование «Картинки для наших шкафчиков» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду. ( 4- 16 ) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Экскурсия по детскому саду. |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
23.09-27.09 | Ходит осень по дорожке | Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы ( похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы). | 1.ФЦКМ «Что нам осень принесла?» - расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. (7 – 8) 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 1. –знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений рук. ( 10 – 39) 2. Физическая культура 3. Конструирование «Загородки и заборы» -упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. (3 – 5) | 1.ФЭМП Занятие 2 Пр.сод. Упражнять, в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (1 -13) 2. Физическая культура (на воздухе) | 1.Аппликация «Золотые подсолнухи» - учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой «Коллаж». Продолжать формировать аппликационные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. (4 – 38) 2. Музыкальное 3.ИКТ | 1.Рисование « Кисть рябинки, гроздь калинки…» - учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. ( 4 – 46) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Аппликация. Коллективный коллаж из осенних листьев. |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
30.09 - 4.10 | Фрукты и здоровье | Расширять представления детей о фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | 1.ФЦКМ «Фруктовый сад»» - уточнение и представлений о фруктах; уточнение и закрепление словаря по теме занятия; развитие связной речи знакомство со звуком «ы»; формирование навыков самообслуживания и словоизменения; воспитание заинтересованного отношения к окружающей среде.. ( 8 – 31) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина « Листопад». Составление рассказа о кукле – продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развития поэтический слух. ( 9 - 29) 2. Физическая культура 3. Ручной труд «Банки с компотом, вареньем и соленьем» - учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках распределяя вылепленные плоды на разные группы – классифицировать по разным основаниям ( овощи, фрукты, ягоды, грибы). Вызвать интерес к созданию объемных дизайн-композиций по замыслу. Воспитывать навыки сотрудничества. (2 – 36) | 1.ФЭМП Занятие 3. Пр.сод. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению (1 – 14) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Лепка «Вот какой у нас арбуз» -учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. . ( 4 – 40) 2.Музыкальное 3.ПДД «История автомобиля» - знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. (Распечатка по ПДД – 52). | 1.Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» - учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока ( цветными карандашами или фломастерами). Развивать этетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. ( 4 – 42) 2. Физическая культура (на воздухе) |
Итоговое мероприятие. Лепка фруктов из соленого теста для игры «Магазин». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
7.10-11.10 | Огородное чудо | Повышение уровня познавательной активности и интеллекта ребенка, формирование интереса и внимания к окружающим предметам, их качествам, действиям. Учить различать овощи, знать их названия. | 1.ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (7 – 10) 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ | ФЭМП 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 2 – знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 4) 2. Физическая культура 3. Конструирование «Загородки и заборы» - закрепить с детьми замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закрепить называния четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. (3 – 5) | ФЭМП Занятие 1. Пр.сод. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (1 – 15) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Аппликация «Заюшкин огород»- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции « Заюшкин огород» развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. (4 – 56) 3.ИКТ 2.Музыкальное | 1.Рисование «Золотая осень»- учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. ( 5 – 35) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Лепка овощей из соленого теста для игры магазин. |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
14.10-18.10 | В поле, в школе, на заводе | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 1.ФЦКМ «Что чем делают»- расширение и закрепление знаний о профессиях; совершенствование умения четко отвечать на вопросы воспитателя; развитие фонематического слуха; развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; воспитание уважительного отношение к людям разных профессий. (8 – 145) 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек – Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. ( 9 – 33) 2. Физическая культура 3. Ручной труд. «Калачи из печи» - сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом: замешивать , делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье .(2) | 1.ФЭМП Занятие 2 стр. 17 Пр.сод. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять умение определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки. (1 – 17) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Лепка «Слепи, какую хочешь игрушку» - продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям. ( 5 – 42) 2 Музыкальное 3. ПДД «Грузовой транспорт» -расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать. Закреплять навык употребления новых. | 1.Рисование «Украшение фартука» - учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. (5 – 38) 2. Физическая культура (на воздухе) |
Итоговое мероприятие. ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему « Кем я буду, когда вырасту? » |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
21.10-25.10 «Незабудка» | Приходите в гости к нам | Продолжать знакомство с традиционно – бытовой культурой русского народа, с «народным этикетом» | 1.ФЦКМ «Прохождение экологической тропы» - расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (7 – 13). 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 3 – расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Расширение умения подбирать слова – друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 41) 2. Физическая культура 3. Конструирование. «Домики и сарайчики» - упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ( впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. ( 3 – 13). | 1.ФЭМП Занятие 3. Пр.сод. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. (1 – 18) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Аппликация «Цветные домики для друзей» - продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. ( 4 – 30) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 3. «Незабудка» «Приходите в гости к нам» - продолжать знакомство с традиционно – бытовой культурой русского народа, с «народным этикетом» | 1.Рисование « Цветные шары» - продолжат знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. ( 5 – 34) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Посещение с детьми мини – музея «Русская изба». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
28.10-01.11 | Кладовая леса | Расширять представления детей об ягодах и грибах. Учить различать и называть по внешнему виду. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений. | 1.ФЦКМ «Маша и медведь» -расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов; развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и крупной моторики; развитие вкуса и тактильных ощущений; воспитание чувства коллективизма, совместного творчества. ( 8 – 48) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Развитие речи Рассказывание по картине « Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени – учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. ( 9 – 37) 2. Физическая культура 3. Ручной труд. «Осенние картины из листьев и лепестков» - учить детей создавать картины из осенних листьев и цветочных лепестков. Дать начальное представление о художественной технике «коллажирование». Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности читать форму и наделять ее разными смыслами. Развивать чувства цвета, формы, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе. (2 – 34) | 1.ФЭМП Занятие 4 Пр.сод. Продолжать учить считать в пределах 3, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя. (1 -19) 2. Физическая культура (на воздухе) | 1.Лепка «Мухомор» - учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывания жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. ( 4 – 44) 2. Музыкальное 3. ИКТ | 1.Рисование «Посмотрим в окошко» - учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. ( 4 – 18) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Рисование «Грибная полянка». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
4.11-8.11 | Как засыпает природа | Развитие умения замечать и называть изменения в природе. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | 1.ФЦКМ «Скоро зима» - дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. ( 7 – 20) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 4 – расширение представлений о ловах. Знакомство с протяженностью слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 42) 2. Физическая культура 3. Конструирование. «Домики и сарайчики» - закрепит с детьми огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ( впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. ( 3 – 13) | 1.ФЭМП Занятие 1 Пр.сод. Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, (1 – 21) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Аппликация «Тучи по небу бежали» - познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. ( 4 – 50). 2. Музыкальное 3. ПДД «Наша улица» - формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. (Распечатка по ПДД – 54) | 1.Рисование «Как засыпает природа» - учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. ( 4 – 58) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Рисование «Зайка серенький стал беленьким» (рисование с элементами аппликации) |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
11.11-15.11 | Вместе весело живется | Развитие игровой деятельности детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. | 1.ФЦКМ «Мои друзья» - формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. (6 – 14) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Развитие речи Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» - проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. ( 9 – 38) 2. Физическая культура 3.Ручной труд. «Воздушный шар для друзей» - Вызвать интерес к изображению воздушного шара. Продолжать знакомить детей со способом создания функциональных образов в технике папье – маше. Показать вариант коллективного моделирования реального предмета на основе готовой формы ( воздушного шарика) Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. ( 2 – 72) | 1.ФЭМП Занятие 2 Пр. сод. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (1 – 23) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Лепка «Ушастые пирамидки» - учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с вертушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. ( 4 – 28) 2. Музыкальное 3.ИКТ | 1.Рисование «Мышь и воробей»- учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность. Уверенность в изобразительном творчестве. ( 4 – 54) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Рисование «Веселые лица детей». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
18.11-22.11 | Встречаем зиму | Развитие умения замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. | 1.ФЦКМ « Хороша ты, Зимушка – зима» -закрепление знаний о признаках зимних явлений природы, обогащение словаря с помощью прилагательных, закрепление умений согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, развитие логического мышления, фантазии, слухового внимания, воспитание любви к природе. ( 8 – 75) 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 5 – обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук». Закрепление знаний о протяжности слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 44) 2. Физическая культура 3. Конструирование. «Терема» - развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. ( 3 – 20) | 1.ФЭМП Занятие 3 Пр.сод. Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. ( 1 – 24) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» - учить детей создавать на одной аппликативной основе ( стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. ( 4 – 92) 2. Музыкальное 3. ПДД «Мы по улице идем» - закреплять знания детей о тротуаре, проезжей части. (Распечатка по ПДД – 55) | 1.Рисование «Храбрый петушок» - учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувства цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. ( 4 – 34) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Презентация « Как животные готовятся к зиме». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
25.11-29.11 «Незабудка» | Сказка – сладка: послушать сладко | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, обогатить познавательный и нравственный опыт детей, помочь увидеть особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. | 1.ФЦКМ «Оторвали мишке лапу…….» - закрепление знаний литературных произведений, формирование умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, развитие речи и внимания, развитие мелкой моторики, формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, развитие эстетического вкуса, воспитание чувства сопереживания. (8 – 11) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ | 1.Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» - познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. ( 9 – 34) 2. Физическая культура 3. Ручной труд. «Паук» - показать детям возможность преобразования природной формы в конструкцию или скульптуру. Познакомить с технологией изготовления интерьерного украшения «паук». Вызвать интерес к созданию портретных скульптур из плодов картофеля. Продолжать учить завязывать нитку для образования петельки. Развивать восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес и толерантное отношение к другим культурам. (2 – 40) | 1.ФЭМП Занятие 4 Пр .сод. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ( 1 – 25) 2. Физическая культура (на воздухе)
| 1.Лепка «Петя – петушок, золотой гребешок» - учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов: - туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; -туловище из природного материала, хвост и крылья из пластилина. ( 4 – 32) 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 3. «Незабудка» «Сказка – сладка: послушать сладко» - знакомство с игровым фольклором, чтение и разучивание пословиц, загадок, дразнилок. | 1.Рисование «Сказочное дерево» - учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. ( 5 – 37 ) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Чтение заученных пословиц. |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
2.12 – 6.12 | Что живет в шкафу | Формировать знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде.
| 1.ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» - знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. ( 6 – 37) 2.Музыкальное | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 6 - обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 44) 2.Физическая культура 3.Конструирование «Пестрый коврик» - познакомить с ткачеством как видом декоративно – прикладного искусства. Показать способ плетения бытовых изделий. Формировать навык плетения. Развивать ловкость аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к дому. ( 2 – 46 ) | 1.ФЭМП Занятие №1 Пр. сод. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (1 – 28) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Аппликация «Полосатый коврик для кота» - учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. ( 4 – 62) 2. Музыкальное
3.ИКТ | 1.Рисование «Перчатки и котятки» - вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. (4 – 64) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Презентация для детей «Мир вещей» |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
9.12.-13.12. | Зимний калейдоскоп | Воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Формировать основы православной культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны. | 1.ФЦКМ «В гостях к деду Природоведу»- расширять представления детей о зимних явлениях в природе, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. ( 7 – 29 ) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» - познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. ( 9 – 42) 2.Физическая культура 3.Ручной труд «Елочка-малютка в бусах и гирляндах» -вызвать интерес у детей к созданию инсталляции «елочка» из бумажных цилиндров, гирлянд и бус. Научить делать из бумаги полый цилиндр, мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму. (2 – 50) 2. Музыкальное | 1.ФЭМП Занятие №2 Пр. сод. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). ( 1 – 29) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Лепка «Снегурочка танцует» - учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса. Развивать чувство формы и пропорций. ( 4 – 6) 2.Музыкальное 3.ПДД «Трамвай» - расширить знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. (Распечатка – 57) | 1.Рисование «Морозные узоры» - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. ( 4 – 66) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Коллективная аппликация «Кружение снежинок» |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
16.12. - 20.12. | В гостях у дедушки мороза | Создать положительно - эмоциональный фон, радости, ожидания праздника, Деда Мороза | 1.ФЦКМ «Хороша ты, Зимушка - зима» - Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы, воспитывать любовь к природе. ( 8 – 75) 2.Музыкальное | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 7 - обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умение подбирать слова с заданным звуком Развитие движений пальцев рук. ( 10 – 45) 2.Физическая культура 3.Конструирование «Лесной детский сад» -учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность планировать, моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. ( 3 – 26 ). | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 7 - обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умение подбирать слова с заданным звуком Развитие движений пальцев рук. ( 10 – 45) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Аппликация «Праздничная елочка» - аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. ( 4 – 72) 2.Музыкальное 3.ИКТ | 1.Рисование «Наша елочка»- учить детей рисовать новогоднюю елочку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. ( 4 – 74) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Изготовление игрушек для елочки. |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
23.12. -27.12. | Новогодний калейдоскоп | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | 1.ФЦКМ «Кто приходит на Новый год» - закрепление знаний о проведении праздника Нового года, воспитание умения участвовать в коллективном творчестве, разделять радость своих товарищей. ( 8 – 98 ) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме. - приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. ( 9 – 43) 2.Физическая культура 3.Ручной труд «Новогодние игрушки» -учить моделировать елочные игрушки из соленого теста и фольги по условию. Активизировать освоенные способы лепки и разнообразить приемы оформления. ( 2 – 52) | 1.ФЭМП Занятие № 4 Пр.сод. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ( 1 – 32) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Лепка «Дед Мороз принес подарки» - продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса ( в длинной шубе). ( 4 – 70) 2.Музыкальное
3.ПДД «Пассажирский транспорт» – расширить у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка». ( Распечатка ) | 1.Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» - рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорции. ( 4 - 78) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Развлечение для детей в музыкальном зале ( чтение стихов, хороводы вокруг елки). |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
15.01 – 17.01 «Незабудка» | Тайны маленького зернышка | Знакомство с растениями Дальнего Востока, воспитание у детей элементов экологического создания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, как неотъемлемой части родного края. | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие – 8 – обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 46) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Лепка «Снежная баба» -продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на несколько частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
2.Музыкальное 3. «Незабудка» «Тайны маленького зернышка» - знакомство с растениями Дальнего Востока, воспитание у детей элементов экологического создания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. | 1.Рисование. «Мастера из города» - познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. ( 11 – 30) 2.Физическая культура | ||
Итоговое мероприятие. Посещение с детьми мини – музея «Русская изба». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
20.01-24.01 | Домашние и дикие животные. | Расширять представления детей о диких и домашних животных, об условиях необходимых для жизни. Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. | 1.ФЦКМ «Домашние и дикие животные» - расширять знания детей о домашних и диких животных, об особенностях поведения. ( 8 – 80,85,89,94) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» - учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. ( 9 – 50 ) 2.Физическая культура 3.Ручной труд «Бублики, баранки, сушки» - вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длинны и толщины и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. ( 2 – 56) | 1.ФЭМП Занятие 2. Пр. сод. Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. ( 1 -34) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Аппликация «Вкусный сыр для медвежат» - вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Формировать представление о целом и его частях. Развивать восприятие формы и пропорций. (4 - 86) 2. Музыкальное 3.ИКТ | 1.Рисование «Кто-кто в рукавичке живёт» - учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. (4 - 82) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Презентация для детей «Дикие и домашние животные». |
Неделя | Тема/дата | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
27.01-31.01 | Зима в лесу | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 1 .ФЦКМ «В гости к деду природоведу» -расширять представления детей о зимних явлениях природы .Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (7 - 29) 2. Музыкальное | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие – 9 - обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 - 47) 2.Физическая культура 3.Конструирование «Лесной детский сад» -учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. ( 2 – 26) | 1.ФЭМП Занятие 4. Пр. сод. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). (1 - 36) 2.Физическая культура на свежем воздухе ) | 1.Лепка «Два жадных медвежонка» - учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки. Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
2.Музыкальное 3. ПДД « В гости к Бабушке Загадушке» -закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность. (Распечатка) | 1.Рисование «Мышка и мишка»-самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задач: изображение контрастных по размеру образов с подачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисовании мышки.
2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие. Презентация для детей « Зима в лесу» . |
Дата | Тематика недели | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
03.02. - 07.02. | Зима – проказница | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | 1.ФЦКМ «Рассматривание кролика» - дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. (7 – 32) 2.Музыкальное | 1.ФЭМП Занятие 1. Пр.сод. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ( 1 - 9 ) 2.Физическая культура 3.Ручной труд «Кулоны и медали» - учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям (кулоны и медальоны).Содействовать дальнейшему освоению способов лепки из соленого теста. Показать конструктивные особенности изделий-подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. (2 – 82) | 1.Развитие речи Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю, что надо придумать» - выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. ( 9 – 51) 2.Физическая культура | 1.Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» - создание на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяная для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. ( 4 – 92) 2.Музыкальное 3. ИКТ | 1.Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» - Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски. ( 4 – 90) 2.Физическая культура (на воздухе) |
Итоговое мероприятие: | Выставка рисунков на тему - «Зима проказница». | ||||||
Дата | Тематика недели | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
10.02. - 14.02. | Наведем порядок в группе | Развить интерес к труду детей, привлечь внимание детей к уборке группы в игровой форме | 1.ФЦКМ «В мире стекла» - помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. (6 – 25) 2. Музыкальное | 1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие 10 - обучение детей интонационному выделению звука в слове, развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук. ( 10 – 47) 2.Физическая культура
3. Конструирование «Грузовые автомобили» - дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, уточнять представления детей о геометрических фигурах побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к плоскостному моделированию. ( 3 – 29) | 1.ФЭМП Занятие 2. Пр.сод. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый. ( 1 – 39) 2.Физическая культура (на воздухе) | 1.Лепка. «Сонюшки – пеленашки» - создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика с закругленными концами знакомство с видом народной куклы – пеленашкой. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. ( 4 – 80) 2.Музыкальное 3. ПДД «Найди пешеходов – нарушителей» - обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность. (Распечатка) | 1.Рисование «Храбрый мышонок» - передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Воспитывать эстетический вкус. ( 4 – 102) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: | Беседа с детьми на тему -«Наведем порядок в группе». |
Дата | Тематика недели | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
17.02-21.02 (Незабудка) | «Пусть всегда будет солнце» | Знакомство с различными видами войск, воспитание чувства уважения к защитникам Родины. | 1.ФЦКМ «Наша армия» - дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) ( 6 – 27) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи «Урок вежливости» - рассказать детям как необходимо встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. ( 9 – 56) 2.Физическая культура 3.Ручной труд «Воздушный шар для игрушек» - вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек как летающего объекта. Продолжать знакомить с техникой» папье-маше». Показать вариант коллективного моделирования реального предмета на основе готовой формы( воздушного шарика).Формировать навыки сотрудничества и сотворчества: умение договариваться и действовать в соответствии с общим планом. ( 2 – 72) | 1.ФЭМП Занятие 3 Пр.сод. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. ( 1 – 40) 2Физическая культура ( на воздухе) | 1.Аппликация «Быстрокрылые самолеты» - изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Видоизменение деталей: срезание, загибание уголков разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали. ( 4- 98) 2.Музыкальное 3.«Незабудка» «Пусть всегда будет солнце» - знакомство с различными видами войск, воспитание чувства уважения к защитника Родины . | 1Рисование «Мышка и Мишка»-учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию-предложить нарисовать контрастные по размеру образы- мишку и мышку-и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты, смешивать цвета. ( 4 – 94) 2Физическая культура |
Итоговое мероприятие: | Выставка аппликаций на тему- «Пусть всегда будет солнце». | ||||||
Дата | Тематика недели | Цель | Вид непосредственно образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
24.02-28.02 | Что такое доброта | Формирование элементарных представлений о том, что такое доброта. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | 1.ФЦКМ «Посадка лука» - расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. (7 – 33) 2.Физическая культура 3. Конструирование «Мосты» - дать детям представления о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации. ( 3 – 37) | 1.ФЭМП Занятие 4 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) . Учить двигаться в заданном направлении ( вперед, назад, налево, направо ). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. ( 1 - 41 ) 2.Музыкальное | 1.Подготовка к обучению грамоте Занятие 11 Обучение детей интонационному выделению звука в слове, различие твердых и мягких согласных звуках, совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. (10 - 48) 2.Физическая культура 3. ИКТ | 1. Лепка «Сова и синица» - лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. ( 4 -100) 2.Музыкальное | 1.Рисование «Укрась свои игрушки» - развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. ( 5 – 66) 2.Физическая культура (на воздухе) |
Итоговое мероприятие: | Выставка поделок из природного материала на тему-«Что такое доброта». |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
3.03 - 7.03 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. | 1. ФЦКМ «Мамочка милая, мама моя!» Закреплять представление о празднике 8 марта, развивать умение рассказывать, строить доказательную речь, поощрять желание высказывать собственное мнение, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитать чувства уважения и любви к маме, бабушке, желание помогать им, оберегать их, доставлять радость. (8 -129) 2. Музыкальное | 1. Развитие речи Занятие 1 «Готовимся встречать весну» - познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. ( 9 – 59) 2. Физическая культура 3. Ручной труд «Вазы, салфетницы, конфетницы » Цель: Вызвать интерес к созданию красивых и функциональных предметов интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы. (2 - 92) | 1. ФЭМП Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (1 - 42) 2. Физическая культура ( на воздухе) | 1. Лепка «Цветы-сердечки» учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. ( 4 - 104) 2. Музыкальное 3. ПДД «Труд водителя» - расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость Воспитывать уважение к труду взрослых. (Распечатка) | 1. Рисование декоративное «Красивые салфетки»- учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Восп-ть интерес к народному декоративно-прикладному искусству). (4 - 110) 2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Праздник «Международный женский день» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
10.03 - 14.03 | «Весеннее пробуждение природы» | Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени. | 1. ФЦКМ «Весна идет!» - закреплять знания о характерных признаках весны, формировать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. (8 - 134) 2. Музыкальное | 1. Подготовка к обучению грамоте Занятие 12 Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. ( 10 – 49) 2.Физическая культура 3. Конструирование. «Корабли» - дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивать способность к зрительному анализу. ( 3 – 41) | 1. ФЭМП Занятие 2 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. ( 1 - 44) 2. Физическая культура ( на воздухе) | 1. Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше »- вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гормошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. ( 4 - 116) 2. Музыкальное 3. ИКТ | 1. Рисование «Нарисуй картинку про весну» - учить детей в рисунке передавать впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости). (5 -.85)
2. Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Сосульки на крыше». |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
17.03-21.03 «Незабудка» | «Мой дом – моя семья» | Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | 1. ФЦКМ «Моя семья» -внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. ( 6 – 9) 2. Музыкальное | 1. ФЭМП Занятие 3 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения. ( 1 – 45) 2. Физическая культура 3. Ручной труд «Тряпичная кукла “Пеленашка”» - научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание,завязывание, пеленание. Научить разыгрывать различные ситуации. (2 - 94) | 1. Развитие речи Занятие 4 «Составление рассказов по картине» -проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавливать картину. (9 – 62) 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Лепка «Слепи то, что тебе нравится» - развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. (5 -76) 2. Музыкальное 3. «Незабудка» -освоение нравственных и эстетических ценностей традиционной семейной культуры, воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, обогащение представлений дошкольников о людях и их взаимоотношениях | 1. Рисование «Дом в котором ты живешь» - учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. (5 - 81) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как я помогаю маме» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
24.03 -28.03 | «По страницам детских книг» | Формировать интерес к книгам, слушать новые сказки, рассказы, сопереживать героям произведения. | 1. ФЦКМ «Путешествие в прошлое бумаги» - познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. (6 - 47) 2. Музыкальное | 1. Обучение грамоте Занятие 13 Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. ( 10 – 50) 2.Физическая культура 3 Конструирование «Терема» Развивать конструкторские навыки , упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. (3 - 20) | 1. ФЭМП Занятие 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. ( 1 - 46) 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Аппликация «Воробьи в лужах» - вырезание круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники. ( 4 – 118) 2. Музыкальное 3. ПДД «Почини технику» - закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях развивать внимание, наблюдательность. (Распечатка | 1. Рисование «Веселые матрешки» - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды». Воспитание интереса к народной культуре. ( 4 - 106) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Рукавичка» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
31.03 – 4.04 | «Весна – красна» | Развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления живой природы. Оказывать помощь в накоплении ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | 1. ФЦКМ «Экологическая тропа весной» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. (7 - 44) 2. Музыкальное | 1. Развитие речи Заучивание стихотворений – помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. ( 9 – 66) 2.Физическая культура 3. Ручной труд «Жаворонки-веснянки» - познакомить со стариной технологией лепки жаворонка-веснянки. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления. (2 - 84) | Занятие № 1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. ( 1 - 47) 2.Физическая культура ( на воздухе). 3. ИКТ | 1. Лепка «По реке плывет кораблик» -лепка кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего и достраивание не достающего. ( 4 – 128) 2. Музыкальное 3. ИКТ | 1. Рисование «Расцвели красивые цветы» - учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте. (5 - 68) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
7.04 – 11.04 | «Космос» | Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом., формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, космонавтике. Рассказать им о подвиге Ю. Гагарина. | 1. ФЦКМ «На чем полетят человечки» - учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. (6 - 48) 2.Физическая культура. | 1.Обучение грамоте Занятие 14 Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения определять первый звук в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. ( 10 – 51) 2. Музыкальное 3. Конструирование «Самолеты» - дать представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструированию по образцу, развивать умение намечать последовательность постройки. (3 - 43) | 1. ФЭМП Занятие № 2 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравне-ния.. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. ( 1 - 48) 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Аппликация « Ракеты и кометы» учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник-нос ракеты, два маленьких-крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.( 4 - 126) 2. Музыкальное 3. ПДД «Дорожные происшествия» - закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. ( Распечатка) | 1. Рисование «Кошка с воздушными шарами» - рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. ( 4 – 122) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Праздник «День космонавтики» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
14.04 – 18.04 | «Береги свое здоровье» | Познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Познакомить с профессией врача и мед. сестры. | 1. ФЦКМ «Замечательный врач» - формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. (6 - 24) 2. Музыкальное
| 1.Развитие речи Звуковая культура речи: звуки л, ль- упражнять детей в четком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. ( 9 – 63) 2.Физическая культура 3. Ручной труд «Пасхальный голубок» - научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки. Формировать трудовые навыки. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. ( 2 – 98) | 1. ФЭМП Занятие № 3 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ( 1 - 50) 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Лепка «Большие и маленькие морковки» учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы. (5 - 28) 2. Музыкальное 3. ИКТ | 1. Рисование «Мое любимое солнышко» - развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. ( 5 – 78) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Викторина «Таблетки растут на ветке, на грядке» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
21.04-25.04 | «Птичий переполох» | Учить наблюдать за живыми объектами, обсуждать особенности жизни птиц весной. | 1. ФЦКМ «Знакомство с декоративными птицами» - дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. (7 - 16) 2. Музыкальное | 1. Обучение грамоте Занятие 15. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. ( 10 – 51) 2.Физическая культура 3 Конструирование «Повторение» - закреплять представления детей об объемных геометрических фигурах, упражнять в их различении, упражнять в моделировании по схемам, в конструировании по элементарному чертежу. (3 - 47) | 1. ФЭМП Занятие № 4 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упр-ть в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравне-ния словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький,больше.Соверш-ть умение ориентироваться в пространстве. ( 1 - 51) 2.Физическая культура | 1.Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» -учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. ( 5 – 79) 2. Музыкальное 3. ПДД «В гостях у светофора» - знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание. (Распечатка.) | 1. Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» - развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, восковыми мелками) (5 - 87) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
28.04 – 2.05 «Незабудка» | «Знакомство с Хабаровском» | Знакомство с городом, его особенностями, достопримечательностями. | 1. ФЦКМ «Мой город» Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. (6 - 35) 2. Музыкальное | 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р. ( 9 – 69 ) 2.Физическая культура 3. Ручной труд «Старинные изразцы » дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. (2 - 102) | 1. ФЭМП Работа по закреплению программного материала. ( 1 – 52) 3.Физическая культура (на воздухе) | 1. Лепка «Слепи то, что тебе нравится» - развивать умение оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, сто увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. (5 - 75) 2. Музыкальное 3. «Незабудка» Знакомство с городом, его особенностями, достопримечательностями. | 1. Рисование «Радуга – дуга не давай дождя» - Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. (4 - 136) 3.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Показ слайдов «Мой город» |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
5.05 – 9.05 «Незабудка) | «Мы – победители» | Познакомить детей с историей нашей Родины, пробуждать интерес к событиям прошлого. | 1. ФЦКМ Тема: «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию. (12 - 70) 2. Музыкальное | 1.Обучение грамоте Занятие 16 Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Освоение действия слогового деления слов. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. ( 10 – 52) 2.Физическая культура 3. Конструирование «Повторение» - упражнять в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы, (3 - 54) | 1. ФЭМП Работа по закреплению программного материала. ( 1 – 52) 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Аппликация «Живые облака» -изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения. (4 – 120) 2. Музыкальное 3. «Незабудка» Формирование элементарных представлений об истории Отечества. | 1. Рисование «Празднично украшенный дом»- учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. (5 - 82) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Презентация для детей «День победы». |
Неделя | Тема/Дата | Цель | Вид непосредственной образовательной деятельности | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
12.05 – 16.05 | «Дружный хоровод» | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство коллективизма. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | 1. ФЦКМ «В гостях у музыкального руководителя» -познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. (6 - 31) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Занятие 4. Литературный калейдоскоп – выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы, знают ли они загадки и считалки. ( 9 – 71) 2.Физическая культура 3. Ручной труд «Весенняя открытка с сюрпризом» - выявить уровень сформированности трудовых умений и универсальных художественных способностей. Посоветовать самостоятельно разработать тему, выбрать художественные материалы и различные способы работы. (2 - 106) | 1. ФЭМП Работа по закреплению программного материала. 2.Физическая культура ( на воздухе) | 1. Лепка «Хоровод» Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой частью. Учить объединять свою работу с работами других ребят. Продолжить развивать образные представления. (5 - 63) 2. Музыкальное 3. ИКТ | 1. Рисование «Путаница – перепутаница» - рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. Развитие творческого воображения и чувства юмора. ( 4 – 140) 2.Физическая культура |
Итоговое мероприятие: Развлечение «День дружбы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год....
Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью» с 24.09.2018г - 28.09.2018г....
Перспективное планирование работы в средней группе
Календарно-тематическое планирование на год...