Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с родителями; сюжетно-ролевая игра; организация предметно-развивающей среды на месяц (май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы в средней группе ДОУ на май | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
в средней группе на май.
Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели | 3-4 недели |
Iчасть. Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. 1.«Улыбнись солнышку».И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (4-5 раз.) 2. «Играем с солнышком».И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (5-6 раз). 3. «Играем с солнечными лучами». И.п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. 4. «Отдыхаем на солнышке». И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (Три раза в каждую сторону.) III заключительная часть. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). | Iчасть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, вперед спиной, как пингвины, как солдатики, гусиным шагом, как куклы, приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону. Бег друг задругом, бег с захлёстом голени назад, высоко поднимая колени. Ходьба. Построение в звенья. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
III заключительная часть. Ходьба в медленном темпе, упражнение на восстановление дыхания. |
Психогимнастика | Пальчиковая гимнастика | Физкультминутки и паузы |
1. «Разведчики» В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд. 2. «До свидания» От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «до свидания! До встречи!» 3. «Кузнечик» Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте. Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев. | 1. Наша армия Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. 2. Насекомые Дружно пальчики считаем - Насекомых называем. Сжимают и разжимают пальцы. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем. Прячьтесь! Прячут руки за спину. 3. «Жук». | 1.«Солнышко». Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбнуться). 2. «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают) Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются)
|
Организация детской деятельности на прогулке.
Содержание | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
Интеграция образователь - ных областей | «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Музыка» | «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Музыка» | «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Музыка» | «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Музыка» |
Наблюдения (Живая, неживая природа) | 1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. 2. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | 1. Наблюдение за майским жуком Цели: -познакомить с особенностями строения майского жука; — расширять представления о весне и поведении насекомых; - обогащать знания новыми словами, понятиями. 2. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется |
1. Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). 2. Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомить с признаками весны, изменением вида облаков, цветом неба, положением солнца над горизонтом, рассказывать об особенностях весеннего неба. | 1. Наблюдение за цветником Цели: -закреплять знания о цветнике; -воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к 2. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: -научить наблюдать за изменениями вокруг нас. |
Словарная работа | Май- травень, почки раскрываются, листва, зелень, всходы. Ветер-ветерок, задувает, веет. | Брюшко, усики, лапки, жужжит. Солнышко лучистое, ласковое, пригревает. | Хвойные деревья, хвоя, опушка, макушка. Чистое, голубое, ясное небо, облака лёгкие, белоснежные парят. | Клумба, стебель, корень, почва; название инвентаря для работы на клумбе: лопата, грабли. |
Труд на участке |
2.Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
|
Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. |
1.Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. 2.Уборка территории. Цели: -Воспитывать трудолюбие; -учить помогать друг другу. | 1.Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, полив всходов в цветнике. Цель: учить трудиться сообща. 2.Подметание дорожек.
|
Игровая деятельность (подвижные, дидактические игры) | Подвижные игры:
«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Подвижные игры: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Дид.игры: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Дид.игры: «Путешествие» Цель: закрепить обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта. «Что делает?» Цель: развивать умение подбирать слова-действия к названиям профессий. | Подвижные игры: «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Дид.игры: «Найди предмет по описанию» Цель: развивать умение узнавать предмет по описанию основных признаков. |
Самостояте-льная деятельность | -Самостоятельная игровая деятельность: помочь детям обустроить место для игры «Магазин кондитерских изделий», подобрать атрибуты. Способствовать обогащению сюжета игр. - Игровое упражнение «Аты-баты, шли солдаты». Задачи: обогащать двигательный опыт, совершенствовать навыки выполнения основных движений при ходьбе, маршировке. | -С\р игра «На корабле» Цель: побуждать детей использовать в игре свои знания, формировать коммуникативные навыки, поддерживать интерес к с/р игре. - Самостоятельная двигательная деятельность: предоставить детям свободное время для игр, соревнований, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | - Самостоятельная двигательная активность: обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей. - Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение подбирать предметы-заместители.. | - Самостоятельная двигательная деятельность: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. -Упражнение «Подбрось и поймай мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, координацию движений, ловкость. |
Индивидуаль-ная работа | 1. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (Денис П., Маша В.) 2.«Назови, что вокруг». Цель: развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. (Кирилл Ч., Женя П.). | 1. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. (Саша Л., Кирилл Д.). 2.«Скажи наоборот» Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению. (Сергей Л., Аня Е.) | 1. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. 2.«Сравни деревья по высоте». Цель: побуждать пользоваться при сравнении словами: высокое, ниже, ещё ниже, самое низкое; закрепить названия деревьев. (Алина С.) | 1. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках. (Миша С., Аня Б.) 2. «Назови предметы овальной, круглой формы...». Цель: закрепить знание детьми геометрических фигур. (Денис П., Ангелина В. ) |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Содержание | 1-2неделя | 3-4 неделя |
Родительские собрания (общие и групповые, повестка дня, время проведения) | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | |
Индивидуальные и групповые беседы с родителями, консультации (тематика, фамилия родителей) | 1. Консультации на тему: -«Семья и художественное воспитание детей.» -«Научите ребенка искусству слышать музыку.» -«Зелёный уголок у дома!» 2. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. 3. Беседа с родителями на тему оформления участка группы, изготовления новых необычных цветников. | 1. Консультации на тему: - «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». -«Летний санбиллютень». -«Бывает ли отдых интересным и полезным!?» -«Развивающие игры летом.» -«Пословицы о семье.» 2. Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр ко Дню семьи. |
Тематика наглядных материалов для родителей (выставки) | 1.Выставка детских работ на тему : «День Победы». 2.Статьи на тему: -«Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!» -«Аншлаг городских праздничных мероприятий». 3.Фотообзор: «Идеи для детской площадки!» | Выставка детских рисунков «Моя семья!» |
Другие мероприятия (анкетирование, совместные досуги, дни открытых дверей, совместная работа ребёнка и родителей) | 1.Анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад». 2.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | «День именинника!» (к Дню семьи)15 мая совместно с родителями организовать чаепитие, поздравить всех именинников. Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравить всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. |
Культурно-досуговая деятельность.
(досуг, развлечение – 1 раз в неделю, праздник – не менее 4-х раз в год – октябрь, декабрь, март, апрель, май)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Физическое развитие Физическая культура:сентябрь , ноябрь, январь, март, май. Здоровье:октябрь, декабрь, февраль, апрель. | Художественно – эстетическое развитие Музыка:сентябрь, ноябрь, январь, март, май. Художественное творчество: октябрь, декабрь, февраль, апрель | Познавательно - речевое развитие Познание:сентябрь,декабрь,март. Коммуникация:октябрь, февраль, апрель. Чтение художественной литературы: ноябрь, февраль, май. | Социально - личностное развитие Социализация:сентябрь,декабрь,март. Безопасность:октябрь, февраль, апрель. Труд:ноябрь, февраль, май. |
Дата проведения:06.05.2013г. Тема: «День победы». (Спортивное развлечение) План. 1. Дети делятся на команды: лётчики и моряки. 2.Эстафета «Крепость» (построить из кубиков). 3. Эстафета «Снайперы» (на меткость). 4. Загадки на военную тему. 5. Соревнование «Кто кого перепляшет». 6. Игра-соревнование «Донесение». 7. Подведение итогов, награждение победителей.
| Дата проведения:17.05.2013г. Тема: «Лето красное –пора прекрасная». План. 1. Пение песни «Здравствуй солнце» (муз. Левкодимова). 2. Чтение стихов о лете. 3. Танец «Весёлая полечка». 4.Под музыку входит Красная Шапочка, читает стихи о цветах, исполняет танец. 5.Песня – инсценировка «Хорошо на лугу» (Э.Мокшанцева). 6.Входит медвежонок под музыку «Выход и пляска медвежат» (М.Красева). 5. Игра-соревнование медвежат. 6.Звучит русская народная мелодия, детям раздаются угощения . | Дата проведения:24.05.2013г. Тема:«Игра-викторина по произведениям К.И.Чуковского». План. 1. Задание: узнай сказку по отрывку (из какой сказки строки?). 2. Соревнование: подбери предметы, подходящие к сказке (дети делятся на 4 команды). 3. Задание: поможем Федорушке справиться с бедой (дети дают Федоре советы, как вернуть посуду). 4. Чаепитие. (бабушка Федора в благодарность детям приносит баранки и чай).
| Дата проведения: 31.05.2013г. Тема: «Уроки Айболита». (развлечение: воспитываем желание и умение беречь свой организм. ) План. 1. Медсестра беседует с детьми о здоровье и напоминает им основные правила ухода за ушами, глазами, зубами. 2. Поможем Бабе Яге, у неё болит зуб (дети дарят ей зубную пасту и щётку). 3. Игра «Определи на вкус». 4. Приходят кот Базилио и Лиса Алиса. Дети вместе с медсестрой помогают коту вылечить больной глаз, а лисе - ухо (капли, гимнастика для глаз, дают советы как беречь зрение, слух) . 5. Игра «Жмурки». |
Проектирование сюжетно-ролевой игры.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности | Обогащение игрового опыта детей | Организация предметно-игровой среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
-ОО Коммуникация: Беседа с детьми о моряках, водном транспорте (с использованием фотографий, иллюстраций, картин). Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт». -ЧХЛ: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...»; А. Барто «Кораблик»; «Кораблик» (англ. нар. пес. обр.С.Маршака), Д.Хармс «Кораблик»; отрывок из стихотвор. В. Маяковского «Кем быть?». -Художественное творчество : Рисование - «Кораблик» (по стихотвор. А. Пушкина «Ветер по морю гуляет...). Аппликация - «Украсим кораблик разноцветными флажками» . Конструирование - «Кораблик». | -Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»; Звукоподражание гудку теплохода. Игра-экспериментирование: пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассы -Игры-инсценировки: «Мы катаемся на лодочке по реке »; «Прокатим на лодочке куклу Машу». Игровые упражнения: «Пассажиры покупают билет на пароход»; «Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан даст команду к отправлению парохода»; «Пассажиры сходят на пристань» | Игрушки: Лодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов; тазик для пускания бумажных корабликов. Атрибуты: Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, сети, рыбки, крупный напольный строитель. | -Предложение-обращение: «Ребята! Давайте прокатимся на пароходе по реке » «Ребята, приобретайте билеты для прогулки на пароходе», «Пассажиры, заходите на пароход, сейчас мы отправимся на прогулку по реке ». -Обращения по ходу игры: «Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Матросы! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш пароход подходит к причалу». Вопросы по ходу игры: «Как называется наш корабль?», «Как называется корабль, на котором ты служишь?» «Кто капитан корабля?», «Что делает капитан корабля?», «Что должны делать матросы на корабле?» Поощрения: «Молодец! Ты точно выполнял команды капитана, как настоящий моряк». |
Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(обновить, оборудовать, дополнить, оформить, обогатить)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
- В уголке художественного творчества оформить выставку детских работ на тему: «День Победы». - дополнить уголок художественной литературы произведениями и иллюстрациями на военную тему для среднего дошкольного возраста. | -Дополнить уголок образовательной области «Познание»: конструктором «Лего»; схемами - алгоритмами постройки разного вида корабликов из строительного материала ; внести игрушки: лодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов. | -В уголок образовательной области «Социализация» внести атрибуты для с/р игр «Моряки», «Пароход»: Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, сети, рыбки, крупный напольный строитель. | -Внести картинки, иллюстрации на тему: «Лето»; наборы наглядного материала: «Насекомые»; «Цветы», «Лес», «Водоёмы и их обитатели». -Внести новые дидактические игры : «Что где растёт?», «Найди пару»; «Весёлый счёт»; «Из чего сделано?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование работы старшая группа
Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы старшая группа...
Практический материал для работы с детьми "Перспективное планирование в средней группе детей 4-5 лет"
quot;Перспективные планирование по сюжетно-ролевой деятельности детей 4-5лет"...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...