ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема Фрукты)
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема Фрукты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_plan_frukty22.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Фрукты»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

10 октября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. «Утренний круг». Беседа «Вкусно и полезно» -  беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности. Дидактическая игра «Назови одним словом». Труд: дежурство по столовой. Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Фрукты».

Дид. игра «Назови ласково» (фрукты) с Маргаритой, Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Занятие

Тема: Музыка  - муз. руководитель            

Занятие

Тема: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог          

Занятие

Тема: Лепка: «Фрукты в вазе» Зан.3, Колдина, с.9.

Лепка 5-6

Прогулка

Наблюдение за погодой: (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока». Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом цель: учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину.

Ходьба приставным шагом прямо и боком со Златой, Маргоритой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Беседа на тему: «Как я провёл выходные».

Дидактическая игра "какое варенье".

Игровая ситуация «Правила поведения».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Предложить настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

Д\И: «Разложи по цвету» с Марком Г., Владом.

Занятие

Рисование: «Фрукты-натюрморт» Зан.5 ст.2 Колдина, Рисов. 5-6 – старший возраст.

Прогулка

Наблюдение «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания детей о растительном мире.

Подвижная игра «Раз, два, три- беги!»

Коллективный труд - собрать крупный  мусор с участка в ведро.

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» с Ильей, Максимом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

11 октября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг» Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Оформить выставку книг в книжном уголке. Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета»,

Труд-поручение: В уголке природе полить цветы.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Игра «Четвёртый  лишний». Закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты с Анной, Ритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка - передвижка «В каких продуктах живут витамины».

Занятие

Тема:  Сенсорное развитие (сред. в.) - дефектолог

ФЭМП  (старш., подгот.в.) - дефектолог                                                                                      

Занятие

Тема:  Рисование: «Яблоко и груша» Зан.3 Колдина, стр.16 Рисов.4-5

Занятие

Физическая культура (по подгруппам)  - инструктор  по ФК  (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение: за облаками.

П/и «Быстрей по местам»

Словесная игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем».  Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.  Самостоятельная двигательная активность.

Свободные игры

Труд на участке – собрать игрушки.

Игровое упражнение «Дорожки» (бегать друг за другом, делая сложные повороты) с Ильей Б., Ромой, Максимом, Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

Полдник

Отгадывание загадок «Дары осени». Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Самостоятельные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно, развивать умения детей договариваться.

Труд: наведение порядка в игровых уголках.

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Анной, Ромой.

Прогулка

Продолжать наблюдение «Что нам осень подарила».

Подвижная игра «Замри». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу. Развивать внимание.

Выносной материал: корзина с игрушками, формочки для песка, лопатки, мелки для рисования.

Инд. работа по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев с Марком Г., Владом.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

12 октября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг». Беседы с детьми. о пользе фруктов для человеческого организма (закрепить знания детей о фруктах)  Д/игра. Подбери признаки (не менее трех признаков) Предложить материалы для самостоятельной художественно-творческой деятельности: мелки, карандаши, раскраски.

«Опиши, а я отгадаю» 

Цель: Учить детей классифицировать фрукты по их признакам. С Максимом и Ромой

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник: Аппликация/конструирование зан.3 Колдина ст.15 апл.5-6 «Груша»

Занятие

Тема: Источник: Подготовка к обучению грамоте (старш., подг. в.) - логопед

Прогулка

Прогулка № 1 (наблюдение)

Худ.слово.

Сеет дождик в октябре,

Лужи на дороге.  

Г. Соренкова

П/И «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели  учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Трудовая деятельность – Подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм

Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие с Ильей, Марком, Марком

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

С/Р «Семья» - развитие игрового сюжета».

Д/И «Подбери по цвету» - продолжать учить классифицировать, группировать предметы.

«Чьи семена?»        - Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.

Беседа «Чем запомнилась мне эта неделя» - создать радостное настроение у детей, желание поделиться своими впечатлениями.

Инд.работа – «Назови слова наоборот» с Маргаритой и Златой

Занятие

Физическая культура  - инструктор  по ФК (в зале)15.45-16.15

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Закрепить технику  ходьбы по бревну


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

13 октября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг».

Беседа: «Витамины и здоровый организм».

Артикуляционная гимнастика

(см приложение)

Д/и Один и много»

«Четвертый лишний»,

«Угадай по описанию».

С Ромой Ильей Б. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Развитие речи (сред.в. - 3 раза в месяц)- логопед/

Занятие

Тема: ФЭМП  (старш., подг.в.) - дефектолог

Занятие

Тема:  Музыка  - муз. руководитель

Прогулка

Исследовательская деятельность:

Собрать рассмотреть последние осенние листья, шишки хвойных пород деревьев; рассказать с какого они дерева.

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: сбор листьев, веток на участке; помощь педагогу в сборе игрушек.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

Полдник

Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком, Ромой, Варей

Занятие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи

В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет» стр 34 зан.4 Гербова В.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

14 октября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг».

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения с Марком Г., Аней, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог

Занятие

Тема:  Готовим пальчики к письму:  Касицина М.А. «Рисующий гномик»

Прогулка

Если осенью листопад пройдет скоро, ожидай крутой зимы.

Если белка делает большой запас орехов, ожидай холодной зимы. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой. Если птиц много и летят они быстро — к близкому ненастью. Воробьи перелетают стайками с места на место — перед сильным ветром.

П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя..

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Варя и А.А.

Рома и Илья Б

Маргарита и Максим

Злата и Марк Т.

Анна и Марк Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 Полдник

Д/и  «Угадай на вкус», «Полезное – не полезное»

Безопасность «Неожиданная встреча»

Цель: Объяснить  правила взаимодействия с незнакомыми людьми.

Закрепить знания пользования телефоном 112

Д/игры:  «Доскажи словечко»,

«Если я сделаю так»

Инд. работа   Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). С Марком г., Ромой

Занятие

Физическая культура  (по подгруппам)

инструктор по ФК (в зале)

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...