Конспект итоговой НОД в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко», г. Мирный
Архангельская область
НОД
«Путешествие в поисках радуги»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Соболева О.А.
Г. Мирный, 2020год
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение определят количество слогов в слове, придумывать слова на заданный звук.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением радуги, конверты с заданиями, карточки с отгадками, наборы картинок, смайлики, карточки для игры "четвёртый лишний", слово "РАДУГА".
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова , а какие, вы должны догадаться сами ( «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
Излишне даже напоминать,
Давно известно нам:
Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан.
Красный цвет, его наряднее нет.
Оранжевый цвет - солнечный свет.
Жёлтый цвет - в него лимон одет.
Зелёного цвета много в лесу летом
Голубой- цвет неба, знает любой.
Синий- это цвет холодный, зимний.
Фиолетовый -радуги цвет последний.
- Давайте все вместе произнесём эти слова.( дети произносят.)
- Ребята, а что означают слова в этом стихотворении?( высказывания детей.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
- Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги?
- Давайте найдём на карте первого зайчика. Какого он цвета? (красный)
- Ребята, чтобы достать красную полоску радуги, нам нужно выполнить задание.
Красная полоса. «Окружающий мир» (Живая не живая природа)
На столе лежит конверт ( в конверте карточки с изображением живой и не живой природы по количеству детей (нужно + отметить живую природу, - не живую природу).
Молодцы, ребята, но чтобы красная полоска нам досталась нужно выполнить ещё одно задание.
1.Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
2.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
3. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
- Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Ребята, давайте посмотрим карту, какого цвета следующий зайчика? (оранжевый)
- Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
-Ребята, для того, чтобы найти оранжевую полоску радуги нам нужно выполнить задания. Посмотрите на столах лежат домики с цифрами, ваша задача заполнить пустое окошечко. (Состав числа)
-Ой, ребята, посмотрите, что это? (Дерево)
-Оно не простое, а волшебное, его яблочки золотые, а одно яблоко оранжевого цвета, но прежде чем сорвать оранжевое яблоко, нам нужно выполнить задания на золотых яблоках.
«Яблоки с волшебного дерева». «Числа-соседи» (на веточке дерева висят яблоки из золотистого картона. Дети «срывают» по одному яблоку, на которой с обратной стороны изображено число от 1до 20, и называют соседей числа. 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)).
-Молодцы, ребята, все яблоки сорвали, ну а теперь давайте сорвём последнее яблоко и посмотрим что же там? (Оранжевая полоса радуги).
- Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?
- Давайте, посмотрим какого цвета зайчика нам нужно найти дальше? (жёлтый)
-Правильно дети – желтого зайчика.
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела».
- Чтобы достать жёлтую полоску, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Ваша задача хорошие поступки положить к весёлому смайлику, а плохие к грустному.
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
-Молодцы, ребята, теперь у нашей радуги есть желтый цвет.
-Ребята, какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий? (зелёный)
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
- Какой последний звук в слове РАДУГА? (А)
- А теперь придумайте и назовите слова, которые начинаются со звука (А).
- Молодцы, ребята, это задание вы тоже выполнили и нашли зелёный цвет радуги.
- Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Дети произносят слова и отвечают - голубой.)
-Давайте посмотрим на карте, правильно мы решили, голубой это зайчик или нет?
- Молодцы, ребята, правильно!
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
На столе лежат карточки с картинками.
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
-Молодцы, ребята, теперь у нашей радуги есть голубой цвет.
- Давайте, посмотрим, какого следующего зайку нам нужно найти. (синий)
Синяя полоса. «Что бывает»
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета зайчика нам нужно найти последним? Давайте посмотрим на карте. (фиолетовый)
- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
-Дети делают оригами из цветной бумаги.
Молодцы, ребята, все цвета радуги мы собрали, давайте сделаем из них радугу.
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"
Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.
Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».
Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...