Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Григорьевна

Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2014god.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

Конспект

итоговой НОД

в подготовительной группе "Теремок"

МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

Тема : "В поисках клада"

воспитатель: Васильева Н.Г. 

Бартеневка 2017 год

Тема: «В поисках клада»

Развивающая задача: 

1.Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Обучающая задача: 

1.Сформировать умение ориентироваться по плану.

2.3акрепить         обратный счет;

3.Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры,

4.Упражнять        в решении задач,

5.Формировать        интерес к русским народным сказкам, к

драматизации.

6.Развивать        умение читать по слогам

Воспитательная задача:

1.Воспитывать        взаимопомощь,                                                          

Здоровье сберегающая задача:

1.Следить за осанкой детей.

Материалы и оборудование:

 Корзинка с заданиями, карточки с заданиями, план путешествия; иллюстрации для задач и заданий: Озеро - ватман, на нем 20 кувшинок с цветами и без цветков; Царевна - Лягушка; дуга, куклы волка и лисы, ширма -домик лисы и волка;

избушка бабы - Яги, сюрприз.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Словесные

Беседа

Наглядные

- Ребята, сегодня я пришла в группу, заглянула в наш почтовый ящик и посмотрите что нашла, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо) .

- В конверте лежит письмо, мы сейчас его прочитаем и узнаем от кого оно

 (Воспитатель читает письмо) .

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи. Даю подсказку: «Задания лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

"Мудрая Сова"

(Дети находят корзину с карточками, на каждой карточке задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем выполнять задания Мудрой Совы? (воспитатель достаёт карточку с планом.)

                       

Основная часть

Словесные, практические, наглядные.

показ образца,

А вот и план нашего путешествия, его оставила Мудрая  Сова.

 - Для чего нужен план путешествия?

  • Что обозначают стрелки?
  • Куда нам предстоит попасть сначала?( на озеро)
  • Как мы туда доберемся? (по следам)

Дети идут по следам к озеру (счет обратный от 20)

  (Воспитатель достает карточку )  

Задание №1.                                        

Показываю лягушку со стрелой.

  • Что за необычная лягушка живет в этом озере?
  • От того как мы выполним задание, зависит, превратится ли лягушка в царевну или ей век на озере  жить. Давайте поможем лягушке и выполним задание

-Сколько кувшинок с цветами?

-Сколько без цветов?

-Каких кувшинок больше с цветами или без цветов?

(Достает задание из корзинки)

2.Задание : Составление и решение задач

А теперь нужно решить задачу. Послушайте внимательно:                   На листьях кувшинок сидело 6 лягушек. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек осталось?                                                                 Ребята, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос и решение)

-Закройте глаза (убираю лягушку , выставляю царевну)

-Что изменилось? ( лягушка превратилась в царевну, потому что мы, выполнив задания,  помогли  ей избавиться от заклятия . )

Посмотрим  на план куда указывает стрелка? ( на дорогу к домику)

Мы подошли к воротам :

-Какие они по высоте?

-Как через них пройти? (Дети  проползают в ворота, и

рассаживаются возле домика лисы и волка).

(-Кукольный театр (воспитатель):

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

В: Ничего идут дела, голова пока цела.

Л: Где ты был?

В: На рынке

Л: Что купил?

В: Свининки

Л: сколько взяли?

В: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Л: Кто отгрыз?

В: Собаки

Л: Сыт ли милый куманек?

В: Еле ноги уволок

(Воспитатель достает карточку с заданием)

Задание №3

Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать и задачки решать. Покажите, как нужно решать лисичкины задачи:

1. « Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умеет ловко, пришла в деревню кур пересчитать, да куры за забором, чтоб не залезли воры,

- Сколько же курочек? ( показываю иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок.

Дети  определяют количество кур)

2. «Найди лишнее»

Показываю иллюстрации: овощи + фрукт; птицы + рыба; посуда + одежда; домашние животные + дикие,

3. «Отрицание» Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.

Зайцы на огороде поливали овощи. Не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

В: Лисичка, пойдем, я буду учиться. Хочу стать таким же умным, как эти дети

Воспитатель: До свидания звери! А вы дети посмотрите на план, Куда указывает стрелка? На дорожку к избушке бабы - Яги.

 Вос-ль: Что за странный теремок? Из трубы идет дымок У избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь?(Баба Яга)

(Достает задание из корзинки)

-Постучим, ребята (стучат). Бабы Яги нет дома. А что это за листок? Баба Яга оставила здесь записку, что если мы не выполним задания Мудрой  Совы, то останемся здесь у заколдованной избушки.

(достает задание из корзинки)

Задание №4.

1 .Узнай и назови фигуры. (показываю рисунок зайца из геометрических фигур) В лесу живет чудо заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

2.Подобрать к карточке нужную цифру.

3.Чтение слогов.

Воспитатель  берет карточки со слогами и по очереди показывает их детям, дети читают,

Вос-ль: Ну вот теперь мы можем идти дальше давайте посмотрим на план.  А здесь больше ничего нет, посмотрю- ка я в лукошко, есть ли еще задания?

Достает табличку, дети читают: Молодцы! А где же клад?

А вот еще что-то, достает цветной круг,

На нем, написано, где спрятан клад!

Клад  находится  за избушкой Бабы Яги.

Дети идут  и находят клад.

В коробке записка:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми моими заданиями. С наилучшими пожеланиями. Мудрая Сова"

Заключительная часть

Словесные

Итог. Ребята,  где же мы сегодня побывали, во время путешествия?

-Вы сегодня сделали много добрых дел  для персонажей сказок, сегодня вы выручали сказочных героев, помогали им, надеюсь и в жизни вы

всегда будите всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».

Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«В поисках клада»Цель НОД: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программно...