Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2014god.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"
Конспект
итоговой НОД
в подготовительной группе "Теремок"
МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"
Тема : "В поисках клада"
воспитатель: Васильева Н.Г.
Бартеневка 2017 год
Тема: «В поисках клада»
Развивающая задача:
1.Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Обучающая задача:
1.Сформировать умение ориентироваться по плану.
2.3акрепить обратный счет;
3.Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры,
4.Упражнять в решении задач,
5.Формировать интерес к русским народным сказкам, к
драматизации.
6.Развивать умение читать по слогам
Воспитательная задача:
1.Воспитывать взаимопомощь,
Здоровье сберегающая задача:
Материалы и оборудование:
Корзинка с заданиями, карточки с заданиями, план путешествия; иллюстрации для задач и заданий: Озеро - ватман, на нем 20 кувшинок с цветами и без цветков; Царевна - Лягушка; дуга, куклы волка и лисы, ширма -домик лисы и волка;
избушка бабы - Яги, сюрприз.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Словесные Беседа Наглядные | - Ребята, сегодня я пришла в группу, заглянула в наш почтовый ящик и посмотрите что нашла, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо) . - В конверте лежит письмо, мы сейчас его прочитаем и узнаем от кого оно (Воспитатель читает письмо) . "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Задания лежат в лукошке, а лукошко у окошка". "Мудрая Сова" (Дети находят корзину с карточками, на каждой карточке задание, которое надо выполнить.) - Ну что ребята начнем выполнять задания Мудрой Совы? (воспитатель достаёт карточку с планом.)
|
Основная часть | Словесные, практические, наглядные. показ образца, | А вот и план нашего путешествия, его оставила Мудрая Сова. - Для чего нужен план путешествия?
Дети идут по следам к озеру (счет обратный от 20) (Воспитатель достает карточку ) Задание №1. Показываю лягушку со стрелой.
-Сколько кувшинок с цветами? -Сколько без цветов? -Каких кувшинок больше с цветами или без цветов? (Достает задание из корзинки) 2.Задание : Составление и решение задач А теперь нужно решить задачу. Послушайте внимательно: На листьях кувшинок сидело 6 лягушек. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек осталось? Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос и решение) -Закройте глаза (убираю лягушку , выставляю царевну) -Что изменилось? ( лягушка превратилась в царевну, потому что мы, выполнив задания, помогли ей избавиться от заклятия . ) Посмотрим на план куда указывает стрелка? ( на дорогу к домику) Мы подошли к воротам : -Какие они по высоте? -Как через них пройти? (Дети проползают в ворота, и рассаживаются возле домика лисы и волка). (-Кукольный театр (воспитатель): Волк: Лисавета здравствуй! Лиса: Как дела зубастый? В: Ничего идут дела, голова пока цела. Л: Где ты был? В: На рынке Л: Что купил? В: Свининки Л: сколько взяли? В: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке. Л: Кто отгрыз? В: Собаки Л: Сыт ли милый куманек? В: Еле ноги уволок (Воспитатель достает карточку с заданием) Задание №3 Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать и задачки решать. Покажите, как нужно решать лисичкины задачи: 1. « Сосчитай курочек» Рыжая плутовка считать умеет ловко, пришла в деревню кур пересчитать, да куры за забором, чтоб не залезли воры, - Сколько же курочек? ( показываю иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур) 2. «Найди лишнее» Показываю иллюстрации: овощи + фрукт; птицы + рыба; посуда + одежда; домашние животные + дикие, 3. «Отрицание» Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха. Зайцы на огороде поливали овощи. Не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох) В: Лисичка, пойдем, я буду учиться. Хочу стать таким же умным, как эти дети Воспитатель: До свидания звери! А вы дети посмотрите на план, Куда указывает стрелка? На дорожку к избушке бабы - Яги. Вос-ль: Что за странный теремок? Из трубы идет дымок У избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь?(Баба Яга) (Достает задание из корзинки) -Постучим, ребята (стучат). Бабы Яги нет дома. А что это за листок? Баба Яга оставила здесь записку, что если мы не выполним задания Мудрой Совы, то останемся здесь у заколдованной избушки. (достает задание из корзинки) Задание №4. 1 .Узнай и назови фигуры. (показываю рисунок зайца из геометрических фигур) В лесу живет чудо заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? 2.Подобрать к карточке нужную цифру. 3.Чтение слогов. Воспитатель берет карточки со слогами и по очереди показывает их детям, дети читают, Вос-ль: Ну вот теперь мы можем идти дальше давайте посмотрим на план. А здесь больше ничего нет, посмотрю- ка я в лукошко, есть ли еще задания? Достает табличку, дети читают: Молодцы! А где же клад? А вот еще что-то, достает цветной круг, На нем, написано, где спрятан клад! Клад находится за избушкой Бабы Яги. Дети идут и находят клад. В коробке записка: "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми моими заданиями. С наилучшими пожеланиями. Мудрая Сова" |
Заключительная часть | Словесные | Итог. Ребята, где же мы сегодня побывали, во время путешествия? -Вы сегодня сделали много добрых дел для персонажей сказок, сегодня вы выручали сказочных героев, помогали им, надеюсь и в жизни вы всегда будите всем помогать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....
Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».
Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "В поисках клада".
НОД в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«В поисках клада»Цель НОД: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программно...