Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия

Сэротэтто Анастасия Александровна

 

Закрепитление знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_serotetto_a.a_1.docx11.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе:

 «В поисках сюрприза».

Цель:  закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические, логические задачи и примеры;

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение, зрительную память;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение работать сообща и в группах.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,ФЭМП.

Материал: На каждого ребенка ключ вырезанный; сундук на котором замки из картона, карандаши простые и лист, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход деятельности.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть.

- Сколько тут замков? Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание: 

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

2 задание  «Угадай профессию»

Воспитатель:

-Ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу. А когда станете взрослыми, каждый выберет себе профессию по душе. Сейчас мы проверим, знаете вы профессии или нет.

1. Кто учит детей читать, писать, чтобы умными стать?

2.Кто шьёт из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит вас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

-Молодцы! С первым заданием вы справились очень хорошо! 2 замок мы открыли. А теперь следующее.

3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание. (Вопросы можно поменять)

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем 3 замок.

Физминутка. Игра «Ключики». Дети берут по вырезанному ключику.

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три, ключ скорей бери! Встаньте группой по три ключа, по пять...»

-Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь продолжим выполнять задания от капельки. Предлагаю вам подойти к столам. Садимся спинки ровные, ноги вместе.

Задание 4. «Звуковой анализ слова Ключ».

 Молодцы! Открываем четвертый замок.

5 задание «Весёлый счёт».

Предлагаю вам решить задачки.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Пятый замок открыли.

6 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

7 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Замок открылся, но чтобы крышка сундучка открылась: Скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "В поисках сюрприза"

Занятие в подготовительной группе "В поисках сюрприза"...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...