Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
план-конспект занятия
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Квест - игра для детей подготовительной группы «Смешарики»
«Писк пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.
Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие):
• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;
• Закрепить знания числового ряда;
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;
• Совершенствовать умение составлять слова из слогов и читать по слогам простые слова;
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам;
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;
• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;
• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Стук в дверь (от воспитателя первой мл. группы) Приносят письмо.
«Здравствуйте Людмила Евгеньевна и Анастасия Юрьевна, у нас произошло очень не приятное происшествие, пропали наши игрушки. Кто - то их забрал. Я думаю это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают умеют. Помогите, пожалуйста. Похититель написал мне письмо вот я вам его передаю. Будем ждать вашего ответа. Спасибо».
Воспитатель: - Ну что ребята поможем отыскать игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же написано в этом письме
Открываем конверт и читаем послание:
Дорогие ребята вам нужно выполнить все мои задания пройти все испытания и тогда я вам скажу куда я спрятал все игрушки.
Воспитатель: Ну что будем делать? (предложения детей)
Дети: да будем помогать.
Воспитатель: Тогда нам нужно отгадать загадки.
Загадки из этого письма:
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна седая,
Другая молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет. (времена года)
- Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
- Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей)
- Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут. (облака)
Воспитатель: Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были? Отгадываем загадки и отправляемся искать первый конверт с заданием.
Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно связать все эти отгадки и как понять, где находится конверт?
Где у нас в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?
Ответы детей: На календаре погоды.
Воспитатель: Правильно. Ищем там письмо.
Дети ищут и находят письмо с первым заданием.
Воспитатель: Открывает письмо и читает первое задание.
1- Задание - «Собери бусы» математическая игра.
«Соберите мои любимые бусы и узнаете о втором задании»
Детям раздаются заготовленные листы с изображением бус, нужно собрать бусы, заполнив пустые круги соответствующей цифрой (числовой ряд от 1 до 10, прямой и обратный счет)
Воспитатель: Все справились молодцы. Ребята бусы это что? И зачем они нужны?
Дети: украшения. Для красоты.
Воспитатель: Где второй конверт с заданием нам найти, догадались?
Дети: В игровом уголке «Салон красоты»
Дети находят конверт со вторым заданием.
Воспитатель: Читает.
2- задание: «Ко мне должны придти гости, мне необходимо купить угощение. А вот сколько мне купить сладостей, вы должны подумать и решить эту задачу. Тогда вы узнаете, где лежит следующее письмо с заданием»
Воспитатель: Ребята вам нужно составить задачу вот по этой картинке, решить её и записать примером.
Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?
А перед третьим прямоугольником, что за знак?
Дети: Знак плюс. Равно
Составление задачи:
Условие задачи: В магазине купили 2 мороженого на палочке и 7 мороженного в рожках.
Вопрос: Сколько всего купили мороженного?
Воспитатель: Молодцы справились вы и с этим заданием.
Как вы думаете, где нам третье письмо искать?
Что вы считали в задаче? И где это у нас в группе находится?
Дети: мороженое, оно у нас в игровом центре «Магазин продуктов»
Дети нашли следующий конверт.
Воспиатель: Читает.
3- задание: «Составьте из слогов слова и прочитайте их, и вы узнаете, где находится следующий конверт, но что бы его найти и узнать, что делать дальше, нужно пройти полосу препятствий.
Ну что, ребята помогать, пойдем до конца?
Дети: да
Воспитатель: Нам дано не простое задание. Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?
Дети: из слогов
Воспитатель: А из чего состоят слоги?
Дети: из букв.
Воспитатель: Что такое буквы и зачем их нужно знать?
Дети: Буквы это такие знаки, мы их пишем и видим.
Что бы говорить слова, читать книги.
Воспитатель: А что мы делаем со звуками?
Дети: мы их произносим.
Воспитатель: Какими бывают звуки?
Дети: гласными и согласными.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами всё вспомнили. Приступаем к составлению слов из слогов. Присядьте за столы. Я вам раздам слоги, на каждый стол даю набор слогов для составления двух слов (работа по командам).
Дети составляют слова.
1 стол - ган-те-ли, 2 стол - мя - чи
Воспитатель: Прочитайте что получилось?
Дети читают.
Воспитатель: Сколько слогов в слове гантели, в слове мячи?
Ответы детей: в слове гантели -3 слога, в слове мячи – 2 слога.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове гантели, в слове мячи?
Ответы детей: в слове гантели – 3 гласных звука, в слове мячи – 2 гласных звука.
Воспитатель: Молодцы. Догадались, где нам искать следующий конверт. Где можно найти эти предметы?
Дети: В физкультурном уголке.
Воспитатель: Отправляемся туда, нас еще там ждет полоса препятствий.
В спальне лежат надувные шарики по количеству детей. Внутри одного, что то спрятано. Нужно их лопнуть и найти задание. Дети находят в шарике записку и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же здесь написано.
Ребята вы все большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и за это я вам скажу где находятся игрушки. Но только вы должны выполнить последнее мое задание в котором вы увидите мои пожелание и ответ где находятся игрушки.
У вас на столе у каждого лежат листочки давайте с вами сделаем географический диктант и посмотрим, что че вам пожелали.
3←, 4↓, 2→, 2↓, 2←, 1↓, 3→, 4↑, 2←, 2↑, 2→, 1↑(Цифра 5)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы: Цыфра 5
Воспитатель: Как вы думаете, что же вам пожелали?
И как вы думаете где же лежат игрушки малышей( за дверь под номером 5)
Ищем нужную дверь под номером 5, находим пропавшие игрушки и возвращаем малышам.
Вы все большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»
Квест - игра...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...