Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В поисках радуги" | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 «Одуванчик»
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
«В поисках радуги»
в подготовительной группе
Составила:
воспитатель Пашина И.Ю.
Димитровград, 2019
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу.
Обучающие задачи:
- закреплять знания о родном городе;
- закреплять умение анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры и составлять из элементов заданную модель по схеме;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания об обобщающих понятиях;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимы);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звука в слове, составлять предложения из слов;
- совершенствовать умение составлять слово по первым буквам.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать навык чтения, звукобуквенный анализ.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям и знаниям по развитию речи;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: воздушные шары по количеству детей, посылка, семь конвертов с разноцветными кружками, магнитная доска, разноцветные дуги для радуги, цветы с примерами и бабочки с ответами по 7 шт., мяч, магнитофон, флешка с музыкой.
Раздаточный материал: карточки для игры «Расставь знаки», игра «Колумбово яйцо» , карточки для игры «Назови одним словом», дидактическая игра «Ребусы»,
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем дети, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Тогда давайте улыбнёмся нашим гостям, и подарим им хорошее настроение (Дети присаживаются на стульчики).
Слышится звон колокольчика. В группу входит человечек с шарами.
Человечек: Здравствуйте, ребята. Я - радужный человечек, прилетел к вам из Радужной страны. У нас случилась беда: кто - то украл нашу радугу. Мы просим вас помочь нам вернуть радугу.
Воспитатель: Ребята, поможем радужным человечкам? (Да)
Радужный человечек: Ребята, живем мы на облаках, и добраться к нам можно только на воздушных шарах. (Человечек раздаёт детям воздушные шарики)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, предлагаю отправится в путь. Давайте, подуем на свой шарик и он полетит вверх. Только нужно много воздуха набрать в лёгкие и сильно выдувать этот воздух.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Воспитатель: Делаем вдох и задерживаем дыхание.
Складываем губы трубочкой и выдыхаем с силой, проговаривая во время выдоха: «Фуууууууу ...».
Ребята, мы летим. Посмотрите направо - мы пролетаем поля, посмотрите налево - мы пролетаем моря. Наши шары поднимаются всё выше и выше.
Воспитатель: Мы прилетели в радужную страну. Нам нужно осмотреться и определить, что делать дальше.
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Мы видим посылку).
Предлагаю открыть её и посмотреть что там находится?
Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам.
Дети: Это конверты с цветными кругами.
Человечек: Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (Цвета радуги). Ребята, в них находятся задания, которые вы должны выполнить. Как вы думаете, какой конверт вы должны открыть первым? (Ответ)
Воспитатель открывает конверт с красным кружком.
Воспитатель: Ребята, мы оказались на необычной поляне. Посмотрите - на ней цветы в одной стороне, а бабочки - в другой. Давайте посадим бабочек на цветы, но для этого мы должны решить все примеры на цветах.
Математическая игра «Посадим бабочек на цветы»
На доске появляется красная дуга на доске.
Человечек: Вот и первый цвет радуги появился - вы правильно выполнили первое задание. Молодцы, ребята! Какой же, второй конверт, нам открыть? (Ответ)
Воспитатель открывает конверт с оранжевым кружком.
Здесь, находятся карточки с двумя группами предметов – их нужно сравнить и поставить соответствующий знак.
Математическая игра «Расставь знаки»
Дети получают по одной карточке и расставляют знаки.
Дети выполняют задание, и появляется оранжевая дуга на доске.
Человечек: А теперь какой конверт откроем? (Конверт с желтым кружком).
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отвечайте быстро.
Игра «Вопросы – ответы»
- Назови дни недели по прядку
- Посчитай от 10 до 1.
- Назови планету, на которой мы живем.
- Назови город, в котором мы живём
- Назови улицу, на которой находится детский сад
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
- Что изображено на гербе города Димитровграда?
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- Назови страну, в которой мы живем
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
Человечек: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
На доске появляется желтая дуга.
С кружком какого цвета конверт теперь откроем? ( С зеленым)
Воспитатель открывает конверт с зеленым кружком.
Воспитатель: Что же находится в этом конверте?
Дети: Здесь находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно, а ещё схемы, Вы догадались, что нужно сделать?
Дети: Нужно по схемам сложить фигуру по образцу.
Математическая игра «Колумбово яйцо»
Дети выполняют задание - появляется зелёная дуга.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: С кружком какого цвета открываем следующий конверт? (С голубым кругом).
Воспитатель: В этом конверте лежит картинка – мяч, а значит сейчас мы поиграем с мячом. Я буду бросать мяч и называть слова, а вам нужно правильно подобрать слово с противоположным значением.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый – ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
После игры на доске появляется голубая дуга.
Воспитатель: Ребята, какой конверт откроем? (С синим кругом).
Воспитатель достаёт из конверта карточки с изображениями предметов и раздаёт по одной карточке детям.
Посмотрите на свои карточки и назовите группу предметов одним словом.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр- деревья;
Вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, нож - посуда
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка- птицы;
Брусника, земляника, малина, смородина- ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек- цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик– дикие животные.
Появляется синий цвет радуги.
Воспитатель: Вот и остался один конверт с фиолетовым кругом – что же в нём? (Воспитатель достаёт из конверта ребусы). Прочитайте слово по первым буквам картинок и составьте его из набора букв. (Дети составляют слово)
Дидактическая игра - ребус «Прочитай по первым буквам»
Воспитатель: А сейчас по очереди составьте предложение со словом,
которое у вас получилось.
Далее воспитатель уточняет у детей: «Какой первый (последний) звук в слове? сколько слогов в слове?», «Сколько слов в твоём предложении?», «Назови первое слово, второе, последнее слово в предложении»,
На доске появляется фиолетовая дуга.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и радуга появилась.
Радужный человечек: Ребята, вы вернули нам радугу и теперь она будет радовать жителей нашей страны. Спасибо вам большое! Радужного настроения! До свидания!
Воспитатель: Что ж, ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Топни, хлопни, повернись,
В детском саде очутись.
Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам особенно запомнилось? Какое задание было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».
Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...