Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пашина Ирина Юрьевна

Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить  и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В поисках радуги"29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 46 «Одуванчик»

Конспект

итоговой непрерывной образовательной деятельности

«В поисках радуги»

в подготовительной группе

                                                           Составила:

                                                                                       воспитатель Пашина И.Ю.                                  

   

 Димитровград, 2019

Цель: Обобщить  и закрепить знания детей по пройденному материалу.

Обучающие задачи:

-  закреплять знания о родном городе;

- закреплять умение анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры и составлять из элементов заданную модель по схеме;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания об обобщающих понятиях;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимы);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звука в слове, составлять предложения из слов;

 - совершенствовать умение  составлять слово по первым буквам.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; 

- развивать  навык чтения, звукобуквенный анализ.

Воспитательные задачи: 
- воспитывать интерес к математическим знаниям и знаниям  по развитию речи;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

Демонстрационный материал:  воздушные шары  по количеству детей, посылка, семь конвертов с  разноцветными кружками, магнитная доска, разноцветные дуги для радуги,  цветы с примерами и бабочки с ответами по 7 шт., мяч,   магнитофон, флешка с музыкой.     

Раздаточный материал: карточки для игры «Расставь знаки»,  игра «Колумбово  яйцо» , карточки для игры «Назови одним словом»,  дидактическая игра  «Ребусы»,

Ход НОД:

Воспитатель: 

Встанем дети, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Тогда давайте улыбнёмся нашим гостям, и подарим им хорошее настроение (Дети присаживаются на стульчики).

Слышится звон колокольчика. В группу входит человечек с шарами.

Человечек: Здравствуйте, ребята.  Я - радужный человечек, прилетел к вам из Радужной страны. У нас  случилась беда: кто - то украл нашу радугу. Мы  просим вас помочь нам вернуть радугу.

Воспитатель: Ребята, поможем радужным человечкам? (Да)

Радужный человечек:  Ребята, живем мы на облаках, и добраться к нам можно только на воздушных шарах. (Человечек раздаёт детям воздушные шарики)

 Воспитатель: Ну, что ж, ребята, предлагаю отправится в путь. Давайте, подуем на свой шарик и он полетит вверх. Только нужно много воздуха набрать в лёгкие  и сильно выдувать этот воздух.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Воспитатель: Делаем вдох и задерживаем дыхание.

Складываем губы трубочкой и выдыхаем с силой, проговаривая во время выдоха: «Фуууууууу ...».

Ребята, мы летим. Посмотрите направо - мы пролетаем поля, посмотрите налево - мы пролетаем моря. Наши шары поднимаются всё выше и выше.

Воспитатель: Мы прилетели в радужную страну.  Нам нужно осмотреться и определить, что делать дальше.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Ребята,  что вы видите? (Мы видим посылку).

Предлагаю открыть её и посмотреть что там находится?

Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам.

Дети: Это конверты с цветными кругами.

Человечек: Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (Цвета радуги). Ребята, в них находятся  задания, которые вы должны выполнить. Как вы думаете, какой конверт вы должны открыть первым? (Ответ)

Воспитатель открывает конверт с красным кружком.

 Воспитатель: Ребята, мы оказались на необычной поляне. Посмотрите - на ней цветы в одной стороне, а бабочки -  в другой. Давайте  посадим бабочек на цветы, но для этого мы должны  решить все примеры на цветах.

Математическая игра «Посадим бабочек на цветы»

На доске появляется красная дуга на доске.                                      

Человечек:  Вот и первый цвет радуги появился - вы правильно выполнили  первое задание. Молодцы, ребята! Какой же, второй конверт, нам открыть? (Ответ)

 Воспитатель открывает конверт с оранжевым кружком. 

Здесь, находятся карточки с двумя группами предметов – их нужно сравнить  и поставить соответствующий знак.

Математическая игра «Расставь знаки»

Дети получают по одной карточке и  расставляют знаки.  

Дети выполняют задание, и появляется оранжевая дуга на доске.

Человечек: А теперь какой конверт откроем? (Конверт с желтым кружком).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отвечайте быстро.

Игра «Вопросы – ответы»

                       - Назови  дни недели по прядку

                     - Посчитай от 10 до 1.

                     - Назови планету, на которой мы живем.

                      - Назови город, в котором мы живём

                     - Назови улицу, на которой находится детский сад

                     - Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?

                     - Что изображено на гербе города Димитровграда?

                     - Назови времена года.

                     - Назови весенние месяцы.

                     - Назови части суток.

                     - Назови страну, в которой мы живем

                      - Назови президента России.

                      - Назови выходные дни.

                      - Какое время года наступает после весны? 

Человечек: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

На доске появляется желтая дуга.

С кружком какого цвета конверт теперь откроем? ( С зеленым)

Воспитатель открывает конверт с зеленым кружком.

Воспитатель: Что же находится в этом конверте?

Дети: Здесь находятся геометрические фигуры.

 Воспитатель: Верно, а ещё  схемы, Вы догадались, что нужно сделать?

Дети: Нужно по схемам сложить  фигуру по образцу.

Математическая игра «Колумбово яйцо»

Дети выполняют задание - появляется зелёная дуга.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Воспитатель: С кружком какого цвета открываем следующий конверт?        (С голубым кругом). 

Воспитатель: В этом конверте лежит картинка – мяч, а значит сейчас мы поиграем с мячом. Я буду бросать мяч и называть слова, а вам нужно правильно подобрать слово с  противоположным  значением.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый – ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

После игры на доске  появляется голубая дуга. 

Воспитатель: Ребята,  какой конверт откроем? (С синим кругом).

Воспитатель достаёт из конверта карточки с изображениями предметов и раздаёт по одной карточке детям.

 Посмотрите на свои карточки и назовите группу предметов одним словом.

Дидактическая игра «Назови одним словом»



Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр- деревья;

Вилка, тарелка, кастрюля, сковорода, нож - посуда

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка- птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина- ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек- цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик– дикие животные.

 

Появляется синий цвет радуги.

Воспитатель: Вот и остался один конверт с фиолетовым кругом – что же в нём? (Воспитатель достаёт из конверта ребусы). Прочитайте слово по первым буквам картинок и составьте  его из набора букв. (Дети составляют слово)

Дидактическая игра - ребус «Прочитай по первым буквам»

Воспитатель: А сейчас по очереди составьте предложение со словом,

которое у вас получилось.

Далее воспитатель уточняет у детей: «Какой первый (последний) звук в слове? сколько слогов в слове?», «Сколько слов в твоём предложении?», «Назови первое слово, второе, последнее слово в предложении»,

 На доске появляется  фиолетовая дуга.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и радуга появилась.

Радужный человечек: Ребята, вы вернули нам  радугу и теперь она будет радовать жителей нашей страны. Спасибо вам большое! Радужного настроения! До свидания!

Воспитатель: Что ж, ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Топни, хлопни, повернись,

В детском саде очутись.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам особенно запомнилось? Какое задание было для вас самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...