Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Програмное содержание:
Цели:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
Развивать логическое мышление.
Закрепить названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе:
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации
«В поисках сюрприза»
Програмное содержание:
Цели:
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
Развивать логическое мышление.
Закрепить названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Материал: На каждого ребенка листы бумаги с заданием; коробка на которой замки из картона, пеналы, конфеты-сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
Организация детей. (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этой коробке, но она закрыта, нам с вами её нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание:
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.
2 задание «Обведи цифры»
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята.
Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.
Ребята, вам нравиться путешествовать. Предлагаю прокатиться на самолете. Согласны?
Физминутка «Самолет».
А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.
4 задание. «Расставьте правильно геометрические фигуры»
- Поставьте круг в середину листа.
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Прямоугольник в нижний правый угол листа
- Овал в верхний левый угол листа.
Дети рассказывают расположение фигур.
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы! Открываем замок №3.
4 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=»
Ребята, послушайте задание. Посмотрите на доску
На лугу пасётся стадо баранов. Скажите
Сколько маленьких чёрных баранов?
Сколько маленьких белых баранов?
Сколько маленьких баранов?
Сколько больших белых баранов?
Сколько больших чёрных баранов?
Сколько больших баранов?
Сравнить барашков, сделать запись на доске.
Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.
5 задание «Отгадай математическую загадку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).
(Открыть замок)
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем купание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
6 задание: Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Молодцы, открываем замок.
7 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)
Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
8 задание. «Отгадай загадку»
Ребята осталось последнее задание
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Воспитатель: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Воспитатель: Сейчас вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, запишите букву, соответствующую данному звуку. Задание понятно?
(дети записывают слово)
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети. Шар.
Воспитатель: Сколько слогов в слове шар. Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Один. Звук [ш].
Воспитатель: Напишите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и записывают
Ш К О Л А
Воспитатель: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Воспитатель: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
Вот и с последним заданием справились. Коробка открылась. Но что внутри, мы узнаем чуть позже.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в коробке. Сюрпризный момент.
Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом. 10 15 9 6 12 4 2 7 1 5 13 15 20 18 16 3 8 11 14 17 19 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект НОД «Старинные русские обычаи –гостеприимство» (интегрированное занятие) в подготовительной группе.
Цель:- Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...