Календарное планирование по теме недели "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Налимова Оксана Айяровна

Календарный план работы 2 младшей группы  спроектирован с учетом тематической недели "Детский сад".

Определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в 2 младшей группе ДОУ.  

Будет полезен в работе воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx88.04 КБ

Предварительный просмотр:

II.мл.группа №5 “Цветик-Семицветик»                                                                                                                                                                                      Воспитатель: О.А.Налимова

Планирование образовательной деятельности с 25.09.2023 по 29.09.2023г.

Тема: «Детский сад».  Подтема: «Экскурсия по детскому саду».

Цель: Формирование знаний детей о здании детского сада, его помещениях и назначениях этих помещений, о профессиях сотрудников ДОУ.

Итоговое мероприятие: Поздравление на день «Дошкольного работника», создание  дидактической  игры «Кому что надо для работы?»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Понедельник  25. 09.2023

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: Создание бодрого настроения на весь день.

Игровая деятельность

 -Д/и «Кто работает в детском саду?»

Цель: формирование знаний о деятельности сотрудников детского сада

Коммуникативная деятельность

-поговорить с детьми как прошли выходные дни?

Цель: развитие разговорной речи, умения отвечать на вопрос

 Трудовая деятельность

 - уберем игрушки на свои места

Цель: формирование умения выполнять небольшие трудовые поручения

 

 с Мироном ЗКР

проговаривания слогов

на-па-ма-ла-са……

С Алексеем рассматривание и проговаривание предметных картинок

 

 

 Наглядно-иллюстративный материал «Профессии»

 

 

 

 

Иллюстративный материал на тему занятия

 

 Индивидуальные консультации по запросу родителей

Оформление консультативного материала в родительском уголке по теме недели.

 

НОД

1. Физическая культура

2.  Подготовка к обучению грамоте

«Звуки»

Цель: Формирование представлений о звуках, понятия звук.

 

с Иваном С в соответствии с АОП

Подготовка к прогулке

 КГН  Снимать носки и класть в сандалики.

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания

  с Семеном и Мироном

 

 

Н-д материал «Домики».

Прогулка

Познавательно-исследовательская деят.:

 - экскурсия по территории детского сада

Цель: формирование знаний детей об устройстве уличных участков, что у каждой группы свой участок

Игровая деятельность

 -П/И « Ветерок и листочки»

Цель: формирование умения бегать аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность

- уборка мелких веточек на участке

Цель: формирование у детей желания выполнять посильную помощь.

 

 С подгруппой детей формирование умения кидать друг другу мяч

 С Иваном С. упражнение на равновесие

Возвращение с прогулки

Обед

КГН Формирование навыка самостоятельного снимания одежды и аккуратного складывания ее в кабинку.

Ситуативная беседа о пользе витаминного салата

 

учить правильно держать ложку Диану Ш., Илью.

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры

- гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: содействие постепенному пробуждению детей.

Культурные практики

«Построим Дом»

Цель: формирование конструктивных умений  детей.

 

Уметь различать кирпичик и кубик-Паша, Лева, Илья.

Подготовка к прогулке

Прогулка

 КГН  Формирование умения самостоятельного одевания на прогулку.

Наблюдения за погодой

 Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Игровая деятельность: 

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: формирование умения действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельная активность

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Трудовая деятельность

Цель: формирование умения сгребать лисья граблями.

ТБ. Не толкать впереди идущего.

 

 

 

С Эммой, Богданом, Ваней строить круг, водить хоровод

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Вторник  26. 09.2023

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: Создание бодрого настроения на весь день.

Игровая деятельность

 -Д/и «Кто работает в детском саду?»

Цель: формирование знаний о деятельности сотрудников детского сада

Коммуникативная деятельность

-рассматривание иллюстративного материала «Что делает повар?»

Цель: развитие разговорной речи, умения отвечать на вопрос

 Трудовая деятельность

 - уберем игрушки на свои места

Цель: формирование умения выполнять небольшие трудовые поручения

  С Левой, Эммой, Андреем-называть и показывать сюжетные картинки «Профессии»

 

 

 

 Наглядно-иллюстративный материал «Повар»

 

 

 

 

Иллюстративный материал на тему занятия(квадрат синий, круг красный, два обруча, бубен.

 

Дать рекомендации родителям по теме: «Одежда  и обувь детей в детском саду»

 

НОД

1.Музыка

Цель: формирование навыка выразительного пения.

2.Сенсорные эталоны

Задачи: познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры(квадрат, круг), обследовать их осязательно-зрительным путем.

с Иваном С. обследование пальчиком круга и квадрата. Проговаривание названия геом.фигуры.

Подготовка к прогулке

 КГН   Снимать носки и класть в сандалики.

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания

с  Кириллом, Мироном, Алешей.

 

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская деят.:

 - Наблюдение за работой дворника

Цель: формирование знаний о профессии дворник

Игровая деятельность

 -П/И «Дворник и осенние листья»

Цель: формирование умения бегать аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

- сгреьание листьев на участке

Цель: формирование у детей желания выполнять посильную помощь, умения работать граблями.

 

 С подгруппой детей продолжать работу на формирование умения кидать друг другу мяч

 

Возвращение с прогулки

Обед

КГН Формирование навыка самостоятельного снимания одежды и аккуратного складывания ее в кабинку.  

с Мироном, Семеном, Львом

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры

- гимнастика пробуждения

- ходьба по ребристой доске

- дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: содействие постепенному пробуждению и оздоровлению детей.

Культурные практики

РНК «Милости просим, гости дорогие»

Цель: Знакомство с хозяйкой избы

 

с Кириллом, Андреем, Эммой Д/И «Много-мало»

Цель: закрепление

Подготовка к прогулке

Прогулка

 КГН  

Наблюдения за погодой

 Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игровая деятельность: 

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.

ТБ. Не толкать впереди идущего.

 

С Мироном, Дианой, Богданом упражнения на развитие ОВД (бросание мяча)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Среда  27. 09.2023

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: Создание бодрого настроения на весь день.

Игровая деятельность

 Д/И «Разрезные картинки»

Д/И «Найди круг, квадрат»

Цель: формирование  умения играть в настольные игры.

Коммуникативная деятельность

 - поговорить с детьми о любимых играх в детском саду.

Цель: Формирование разговорной речи.

 Трудовая деятельность

 - Сложим игрушки на свои места

Цель: формировать у детей навык, убирать игрушки после игры.

 

 с Семеном, Дианой Ш., Софией

 

 

 Д/И «Круг и квадрат в предметах»

 

 

 

 

 

 Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей.

 

НОД

1.Физическая культура

2.Рисование

«Мячики для котят»

Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

 С Иваном, Дианой Л. формирование умения правильно держать кисточку.

Подготовка к прогулке

 КГН   Сложим одежду в кабинку.

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания

   С Мироном, Львом, Кириллом, Эммой

 

 

Произведение С.Маршака

Прогулка

Познавательно-исследовательская деят.:

 -наблюдение №4 (картотека)

Игровая деятельность

 -П/И «Кот и мыши»

Цель: формирование умения бегать аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность

- уборка мелких веточек на участке

Цель: формирование у детей желания выполнять небольшие поручения воспитателя. Показывать важность сохранения чистоты и порядка.

 

 С подгруппой детей формирование умения кидать друг другу мяч

 

Возвращение с прогулки

Обед

КГН Формирование навыка самостоятельного снимания одежды и аккуратного складывания ее в кабинку.  

С Мироном, Семеном, Львом

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры

- гимнастика пробуждения

-ходьба по ребристой доске

Цель: содействие постепенному пробуждению детей.

Культурные практики

-чтение художественной литературы

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель: знакомство детей с произведением.

 

 

с Иваном С. закрепление знаний о геом.фигурах (круг, квадрат)

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

 КГН  Формирование умения надевать колготки.

Игровая деятельность:

п/и «Птички и кот»

Цель: Учить действовать по сигналу взрослого.

Трудовая деятельность:

Цель: Формирование умения детей собирать игрушки после игры.

 

 на развитие основных видов движения с подгруппой детей

(прыжки)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Четверг  28. 09.2023

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: Создание бодрого настроения на весь день.

Игровая деятельность

 сенсорные игры (вкладыши, паровозик, пирамидки и др.)

Цель: Формирование умения правильно соотносить игрушки  формой.

Коммуникативная деятельность

 Рассматривание иллюстраций к книге  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развивать разговорную речь.  

 

 ЗКР

 С Софией, Эммой,  Мироном, Левой

д/и «Назови правильно»

с Русланом, Семеном.

 

 

 

 

 

наглядно-иллюстративный материал «Репа, морковь».

 

 

 Индивидуальные беседы об адаптации детей, возрастные особенности детей 3 лет.

НОД

 

1. Музыка

2.Окружающий мир

 «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Цель: формирование умения различать морковь и репу, познакомить с названиями корнеплодов, их сенсорными характеристиками: морковь длинная, красная, сладкая, вкусная; репа круглая, твердая гладкая, вкусная. Развивать речь, умение слушать воститателя.

 

Подготовка к прогулке

 КГН    

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания

 с Кириллом, Андреем.

Уличный, выносной материал

 

 

Уличный, игровой материал.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деят.:

 Наблюдение за солнцем.

Цель: формирование умения детей обращать внимание на природные явления, развивать речь.

Игровая деятельность

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность

Приучать детей  собирать игрушки после игр.

 

 

 

 

С Алешей, Дианой, Левой прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

Возвращение с прогулки

Обед

КГН Формирование навыка самостоятельного снимания одежды и аккуратного складывания ее в кабинку.  

 

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры

- гимнастика пробуждения

-ходьба по ребристой доске

Цель: содействие постепенному пробуждению детей.

Культурные практики

 - чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки

Игровая деятельность

-Д/И «Что есть у нас в саду?»

Цель: формирование знаний детей о помещениях ДОУ.

  С Дианой, Кириллом

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за погодой

 Цель: формирование умения наблюдать за погодой

Игровая деятельность: 

Подвижная игра «Цветные автомобили »

Цель: закреплять умение слышать команды

 Свободная игровая деятельность

Трудовая деятельность

- сгребание листьев в кучи

Цель: формирование первоначальных трудовых навыков.

 

 

С Мироном игра с мячом «Подбрось и поймай»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Пятница 29. 09.2023

Утро

 Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: Создание бодрого настроения на весь день.

Игровая деятельность

Д/И «Кому что надо для работы?»

Цель: формирование знаний детей о профессиях детского сада.

Коммуникативная деятельность

 - поговорить с детьми о их семье. Кто с ними живет, как зовут

Цель: формирование знаний детей о семье, о их значимости.

 Трудовая деятельность

 -уберем игрушки по местам

Цель: Создание условий для приучения детей к выполнению действий по самообслуживанию

 

 С Эммой, Семеном проговаривание предметных картинок

 

ФЭМП

с Дианой, Ильей, Софией Д/И «Много-один»

 

 

Создание и пополнение РППС новой дидактической игрой «Кому что надо для работы?»

 

 

 

 

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Оформление выставки: Поздравительная открытка «День дошкольного работника»

 

НОД

1. Аппликация

«Праздничная открытка»

Цель: Формирование умения детей создавать открытку из готовых  материалов. Познакомить со способом нанесения клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанную клеем сторону к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой.

2.Физическая культура на воздухе

 Цель: содействие развитию двигательной активности.

 

с Иваном работа над умением удерживать кисть в руках, аккуратно макать в клей и наносить на лист.

Подготовка к прогулке

 КГН   Одеваемся на прогулку.

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания

 с Алексеем формирование умения снимать и одевать носки.

 

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская деят.:

-наблюдение 4 (картотека)

Игровая деятельность

  -П/И «Птички и ветер»

Цель: Формирование умения слышать команды, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

 -сгребание листьев в кучи

Цель: формирование первоначальных трудовых навыков.

 

Упражнения на развитие ОВД

Подбрось и поймай с подгруппой детей

 

Возвращение с прогулки

Обед

КГН Формирование навыка самостоятельного снимания одежды и аккуратного складывания ее в кабинку.

Формирование умения правильно держать ложку

 с Левой, Андреем формирование умения одевать колготки.

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры

- гимнастика пробуждения

-ходьба по ребристой доске

Цель: содействие постепенному пробуждению детей.

Культурные практики

С/р игра «Напоим куклу Олю чаем»

 Цель: формирование умения детей сервировать  стол предметами необходимые для угощения(блюдце, чашка, чайник, сахарница, ложечка) .

 

с Эмилией, Мироном, Семеном

мыть руки с мылом и тщательно вытирать.

Подготовка к прогулке

Прогулка

КГН Формирование навыка надевания носков и колготок.

 Игровая деятельность: 

П/ игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь на др. детей.

 Самостоятельная игровая активность детей.

(песочные наборы, машины, куклы, мячи)

Д/и «С какого дерева листочек»

Цель:  содействие в развитии внимания, речи.

 

 с Левой, Алешей, Кириллом

Упражнение

с Дианой Л., Богданом, Алешей, подбрось и поймай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация   развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...