Проект по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка «Вместе с мамой»
проект (младшая группа)
взаимодействие с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_s_mamoy.docx | 118.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района Чувашской Республики
Проект
по взаимодействию с семьями воспитанников
в процессе совместной деятельности
педагога и ребенка
«Вместе с мамой»
Разработал: воспитатель Лисина Ю.А.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:долгосрочный, (сентябрь- май)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Капитошки», родители, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта:На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе и понимать, что не доступно сравнить его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть «успешный» родитель- и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семье. Семья и детский сад- два общественных института, который стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понимать друг друга. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
Цель проекта:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую композицию через внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Создать условия для творчества, самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
Ожидаемые результаты:
- Родители понимают, что их вовлечение в педагогическую деятельность и заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно и необходимо для развития их собственного ребенка, станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
#1048;нформирование родителей о предстоящей деятельности через консультацию «Вместе с мамой», беседа на тему «Как стать другом для своего ребенка»
#1055;одбор литературы о семье, презентаций, фотографий.
3. Подбор игр по сенсорике на соответствующую тему.
2 этап-основной.
№ | Название мероприятия | Форма | Участники | Задачи | Ожидаемые результаты |
сентябрь | «Вместе с мамой» – реализация проектной деятельности | Родительское собрание | Родители, воспитатель. | Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы. | Вовлечение родителей разными способами к участию в жизни их детей и группы. |
октябрь | «Волшебный сундучок осени» | Выставка поделок из природного материала и овощей | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. | Родители примут участие в выставке. |
«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» (совместное занятие родителей и детей) | Родительское собрание | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по сенсорному развитию. | |
ноябрь | «Колобок- румяный бок» | Совместное занятие родителей и детей по художественно- эстетическому развитию ( лепка) | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Развивать интерес к русской народной сказке, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада | Родители рассказали и показали детям сказку «Колобок», вместе с детьми лепили главного героя из пластилина. |
«Мамочку свою очень я люблю» | Мероприятие, посвященное дню матери. | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Учить детей отражать свои впечатления, эмоции на празднике. | Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении. | |
«Мамочке любимой» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, воспитатель. | Развивать эстетический вкус и прививать любовь к прекрасному, учить ценить труд мамы, стремление помогать ей. | У детей сформированы нравственно- патриотические чувства к своим мамам. | |
декабрь | «Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье» (совместное занятие детей и родителей) | Родительское собрание | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель | Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития. | Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по речевому развитию. |
«Новогодний калейдоскоп» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. | Родители вместе с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок к новому году. | |
январь | «Физкультура вместе с мамой и папой» | Совместное занятие родителей и детей по физическому развитию | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для родителей и детей. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. | Родители вместе с детьми весело и активно участвовали в занятии. |
февраль | «Совместный отдых» | Родительская газета | Воспитанники первой младшей группы, родители, | Изобразить отдых всей семьи. | Родители и дети рассказывают, как они любят отдыхать. |
март | «Цветочная фантазия» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Способствовать сотворчеству детей и взрослых. | Родители вместе с детьми приняли активное участие в создании поделок для выставки к международному женскому дню. |
«Музыка с мамой» | Совместное занятие родителей и детей по музыке. | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместных занятиях. | Родители и дети получили огромное удовольствие от совместного музыкального занятия. | |
«Женский день- 8 марта» | Мероприятие к международному женскому дню | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, в играх. | Развитие детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. | |
апрель | «Рисование в жанре пуантилизм» | Совместное занятие родителей и детей по художественно-эстетическому развитию | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования в данном случае «Космос» | Родители заинтересовались данной техникой рисования, получили огромное удовольствие от времяпрепровождения со своими детьми. |
«Покоряем космос» | Выставка работ | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности. | Родители вместе с детьми приняли участие в изготовлении поделок для выставки. | |
май | «День семьи» | Мероприятие, посвященное международному дню семьи. | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. | Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива. |
«Русские народные сказки» | Родительское собрание | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность. | Родители инсценировали для своих детей сказку «Волк и семеро козлят» |
3 этап– заключительный
#1057;оздание карты активности семей.
2. Создание фотоальбома «Вместе с мамой».
2. Отчет на педагогическом совете о результатах проведения проекта «Вместе с мамой».
Информационное обеспечение проекта
#1056;азвивающие занятия. Л.А. Парамонова для детей 2-3 лет.
#1042;артанова И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения.– 2005.
3. Гарибашвилли Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии.
4. Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал.
5. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми –СПб.:Речь, 2005.
6. Овчарова Р. В. Психология родительства :учебн. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии.
7. Картотека дидактических игр" первая младшая группа
Приложение № 1
к проекту «Вместе с мамой»
Основной этап работы в условиях пандемии:
№ | Название мероприятия | Форма | Участники | Задачи | Ожидаемые результаты |
сентябрь | «Вместе с мамой» – реализация проектной деятельности | Родительское собрание(в онлайн – режиме на платформе zoom) | Родители, воспитатель. | Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы. | Вовлечение родителей разными способами к участию в жизни их детей и группы. |
октябрь | «Волшебный сундучок осени» | Выставка поделок из природного материала и овощей | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. | Родители примут участие в выставке. |
«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» (совместное занятие родителей и детей) | Родительское собрание (в онлайн – режиме на платформе zoom) | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по сенсорному развитию. | |
ноябрь | «Колобок- румяный бок» | Совместное занятие родителей и детей по художественно- эстетическому развитию ( лепка) (в онлайн – режиме на платформе zoom) | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Развивать интерес к русской народной сказке, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада | Родители рассказали и показали детям сказку «Колобок», вместе с детьми лепили главного героя из пластилина. |
«Мамочке любимой» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, воспитатель. | Развивать эстетический вкус и прививать любовь к прекрасному, учить ценить труд мамы, стремление помогать ей. | У детей сформированы нравственно- патриотические чувства к своим мамам. | |
декабрь | «Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье» (совместное занятие детей и родителей) | Родительское собрание (в онлайн – режиме на платформе zoom) | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель | Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития. | Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по речевому развитию. |
«Новогодний калейдоскоп» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. | Родители вместе с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок к новому году. | |
январь | «Физкультура вместе с мамой и папой» | Совместное занятие родителей и детей по физическому развитию (на свежем воздухе) | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для родителей и детей. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. | Родители вместе с детьми весело и активно участвовали в занятии. |
февраль | «Совместный отдых» | Родительская газета | Воспитанники первой младшей группы, родители, | Изобразить отдых всей семьи. | Родители и дети рассказывают, как они любят отдыхать. |
март | «Цветочная фантазия» | Выставка поделок | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Способствовать сотворчеству детей и взрослых. | Родители вместе с детьми приняли активное участие в создании поделок для выставки к международному женскому дню. |
«Музыка с мамой» | Совместное занятие родителей и детей по музыке. (в онлайн – режиме на платформе zoom | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместных занятиях. | Родители и дети получили огромное удовольствие от совместного музыкального занятия. | |
«Покоряем космос» | Выставка работ | Воспитанники первой младшей группы, родители. | Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности. | Родители вместе с детьми приняли участие в изготовлении поделок для выставки. | |
май | «День семьи» | Мероприятие, посвященное международному дню семьи. | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. | Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива. |
«Русские народные сказки» | Родительское собрание (в онлайн – режиме на платформе zoom | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность. | Родители инсценировали для своих детей сказку «Волк и семеро козлят» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»
Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе...
Сообщение "Организация продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности педагога и дошкольника".
Центральной задачей обучения детей с нарушенным слухом является организация их общения не только со взрослыми, но и между собой. Для продуктивного общения ребенку необходим речевой багаж, т.е.сл...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей к школе
Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать при...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно эстетическому развитию детей.
В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...
«Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»
Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможн...