Проект по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка «Вместе с мамой»
проект (младшая группа)

взаимодействие с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_s_mamoy.docx118.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района Чувашской Республики

Проект

по взаимодействию с семьями воспитанников

в процессе совместной деятельности

педагога и ребенка

«Вместе с мамой»

Разработал: воспитатель Лисина Ю.А.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:долгосрочный, (сентябрь- май)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Капитошки», родители, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта:На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе и понимать, что не доступно сравнить его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть «успешный» родитель- и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семье. Семья и детский сад- два общественных института, который стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понимать друг друга. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

Цель проекта:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую композицию через внедрение наиболее эффективных форм работы.
  2. Создать условия для творчества, самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Ожидаемые результаты:

- Родители понимают, что их вовлечение в педагогическую деятельность и заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно и необходимо для развития их собственного ребенка, станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

#1048;нформирование родителей о предстоящей деятельности через консультацию «Вместе с мамой», беседа на тему «Как стать другом для своего ребенка»

#1055;одбор литературы о семье, презентаций, фотографий.

3. Подбор игр по сенсорике на соответствующую тему.

2 этап-основной.

Название мероприятия

Форма

Участники

Задачи

Ожидаемые результаты

сентябрь

«Вместе с мамой» – реализация проектной деятельности

Родительское собрание

Родители, воспитатель.

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Вовлечение родителей разными способами к участию в жизни их детей и группы.

октябрь

«Волшебный сундучок осени»

Выставка поделок из природного материала и овощей

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Родители примут участие в выставке.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

(совместное занятие родителей и детей)

Родительское собрание

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по сенсорному развитию.

ноябрь

«Колобок- румяный бок»

Совместное занятие родителей и детей по художественно- эстетическому развитию ( лепка)

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Развивать интерес к русской народной сказке, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада

Родители рассказали и показали детям сказку «Колобок», вместе с детьми лепили главного героя из пластилина.

«Мамочку свою очень я люблю»

Мероприятие, посвященное дню матери.

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Учить детей отражать свои впечатления, эмоции на празднике.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

«Мамочке любимой»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, воспитатель.

Развивать эстетический вкус и прививать любовь к прекрасному, учить ценить труд мамы, стремление помогать ей.

У детей сформированы нравственно- патриотические чувства к своим мамам.

декабрь

«Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье»

(совместное занятие детей и родителей)

Родительское собрание

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель

Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития.

Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по речевому развитию.

«Новогодний калейдоскоп»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок к новому году.

январь

«Физкультура вместе с мамой и папой»

Совместное занятие родителей и детей по физическому развитию

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для родителей и детей. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Родители вместе с детьми весело и активно участвовали в занятии.

февраль

«Совместный отдых»

Родительская газета

Воспитанники первой младшей группы, родители,

Изобразить отдых всей семьи.

Родители и дети рассказывают, как они любят отдыхать.

март

«Цветочная фантазия»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Способствовать сотворчеству детей и взрослых.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в создании поделок для выставки к международному женскому дню.

«Музыка с мамой»

Совместное занятие родителей и детей по музыке.

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместных занятиях.

Родители и дети получили огромное удовольствие от совместного музыкального занятия.

«Женский день- 8 марта»

Мероприятие к международному женскому дню

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, в играх.

Развитие детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.

апрель

«Рисование в жанре пуантилизм»

Совместное занятие родителей и детей по художественно-эстетическому развитию

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования в данном случае «Космос»

Родители заинтересовались данной техникой рисования, получили огромное удовольствие от времяпрепровождения со своими детьми.

«Покоряем космос»

Выставка работ

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности.

Родители вместе с детьми приняли участие в изготовлении поделок для выставки.

май

«День семьи»

Мероприятие, посвященное международному дню семьи.

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива.

«Русские народные сказки»

Родительское собрание

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность.

Родители инсценировали для своих детей сказку «Волк и семеро козлят»

3 этап– заключительный

#1057;оздание карты активности семей.

2. Создание фотоальбома «Вместе с мамой».

2. Отчет на педагогическом совете о результатах проведения проекта «Вместе с мамой».

Информационное обеспечение проекта

#1056;азвивающие занятия. Л.А. Парамонова для детей 2-3 лет.

#1042;артанова И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения.– 2005.

3. Гарибашвилли Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии.

4. Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал.

5. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми –СПб.:Речь, 2005.

6. Овчарова Р. В. Психология родительства :учебн. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии.

7. Картотека дидактических игр" первая младшая группа

Приложение № 1

к проекту «Вместе с мамой»

Основной этап работы в условиях пандемии:

Название мероприятия

Форма

Участники

Задачи

Ожидаемые результаты

сентябрь

«Вместе с мамой» – реализация проектной деятельности

Родительское собрание(в онлайн – режиме на платформе zoom)

Родители, воспитатель.

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Вовлечение родителей разными способами к участию в жизни их детей и группы.

октябрь

«Волшебный сундучок осени»

Выставка поделок из природного материала и овощей

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Родители примут участие в выставке.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

(совместное занятие родителей и детей)

Родительское собрание

(в онлайн – режиме на платформе zoom)

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по сенсорному развитию.

ноябрь

«Колобок- румяный бок»

Совместное занятие родителей и детей по художественно- эстетическому развитию ( лепка)

(в онлайн – режиме на платформе zoom)

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Развивать интерес к русской народной сказке, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада

Родители рассказали и показали детям сказку «Колобок», вместе с детьми лепили главного героя из пластилина.

«Мамочке любимой»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, воспитатель.

Развивать эстетический вкус и прививать любовь к прекрасному, учить ценить труд мамы, стремление помогать ей.

У детей сформированы нравственно- патриотические чувства к своим мамам.

декабрь

«Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье»

(совместное занятие детей и родителей)

Родительское собрание

(в онлайн – режиме на платформе zoom)

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель

Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития.

Родители вместе с детьми приняли участие в практическом занятии по речевому развитию.

«Новогодний калейдоскоп»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок к новому году.

январь

«Физкультура вместе с мамой и папой»

Совместное занятие родителей и детей по физическому развитию

(на свежем воздухе)

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для родителей и детей. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Родители вместе с детьми весело и активно участвовали в занятии.

февраль

«Совместный отдых»

Родительская газета

Воспитанники первой младшей группы, родители,

Изобразить отдых всей семьи.

Родители и дети рассказывают, как они любят отдыхать.

март

«Цветочная фантазия»

Выставка поделок

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Способствовать сотворчеству детей и взрослых.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в создании поделок для выставки к международному женскому дню.

«Музыка с мамой»

Совместное занятие родителей и детей по музыке.

(в онлайн – режиме на платформе zoom

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместных занятиях.

Родители и дети получили огромное удовольствие от совместного музыкального занятия.

«Покоряем космос»

Выставка работ

Воспитанники первой младшей группы, родители.

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности.

Родители вместе с детьми приняли участие в изготовлении поделок для выставки.

май

«День семьи»

Мероприятие, посвященное международному дню семьи.

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива.

«Русские народные сказки»

Родительское собрание

(в онлайн – режиме на платформе zoom

Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель.

Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность.

Родители инсценировали для своих детей сказку «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»

Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе...

Сообщение "Организация продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности педагога и дошкольника".

Центральной задачей обучения детей с нарушенным слухом является организация их общения не только  со взрослыми, но и между собой. Для продуктивного общения ребенку необходим речевой багаж, т.е.сл...

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей к школе

Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать при...

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно­ эстетическому развитию детей.

В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...

«Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»

Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможн...