Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно­ эстетическому развитию детей.
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданных великими художниками, вышитого полотенца, изящностью упаковки для подарка, исполненных своими руками рисунка, поделки из глины, букета из живых цветов. Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vasileva_olga_pavlovna.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно­ эстетическому развитию детей.

            В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданных великими художниками, вышитого полотенца, изящностью упаковки для подарка, исполненных своими руками рисунка, поделки из глины, букета из живых цветов. Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикой дают уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Тестопластика  была выбрана мною не случайно. Тестопластика - один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Соленое тесто - очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Лепить из соленого теста - увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Соленое тесто имеет преимущества перед глиной и пластилином: мука, соль и вода - это самые доступные материалы. Соленое тесто пластично, оно не так пачкает руки, как глина, и не тает и не застывает, как пластилин, что немаловажно в работе с детьми.

Цель: развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через  тестопластику.

Задачи: 

1. Осваивать новые приемы (скатывание, надавливание, размазывание) и создавать с их помощью сюжетные картины.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

3. Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством художественно-эстетической деятельности.

         В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.) которые реализуются в центрах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий, а также для предоставления детям права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Развивающая предметно - пространственная организована  как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

   В  центре  художественного  творчества  размещаются материалы для знакомства детей с различными видами искусства, предметами народных промыслов. Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской лепки из теста.

    Но в этом возрасте с 2 лет до 3 лет в данной период я  работаю  с этими детьми наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - и отходящих от нее линий.

         И я решила к своей работе для большего результата привлечь родителей. Провела мастер-класс по изготовлению поделок из соленого теста «Мы на луг ходили. Мы лужок лепили». Родителей очень заинтересовало мое направление работы, многие даже увлеклись тестопластикой, записали рецепт соленого теста для изготовления поделок дома с детьми. Они с удовольствием сами лепили - солнышко, бабочек, дети им помогали.

Так был создан Родительский клуб «Удивительное превращение теста»

       Участники родительского клуба: родители  дети группы, и я воспитатель.

Тип родительского клуба: Исследовательско-творческое

Срок реализации родительского клуба: 1 год

Возрастная группа: дети от 2-3 лет

Периодичность занятий: 2 раза в месяц.

 Основным принципом в работе клуба является личностно- ориентированный подход к детям. На каждом игровом сеансе вместе  с родителями  создаем творческую доброжелательную атмосферу это  необходимо поощрять и заинтересовывать детей самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности. В процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются.

 Теоретическую часть предлагаю в виде игры-беседы с рассматриванием образцов, просмотром иллюстративного материала, которые подкрепляются практическим освоением темы занятия. Родители и дети учатся создавать шаблонные, плоскостные и объёмные поделки из солёного теста. Для разгрузки, снятия напряжения провожу словесные игры, использую малые жанры устного народного творчества, этюды-релаксации, элементы различных видов гимнастик и массажа, физкультминутки. Главное для меня в этот период - вызвать желание лепить из необычного материала, создать у детей и родителей радостное настроение от совместной деятельности, начать знакомство со свойствами и особенностями работы с солёным тестом. Важно, чтобы каждый ребёнок почувствовал удовлетворение от результата своего труда, заинтересовался, раскрепостился. Занятия лепкой открывают безграничные возможности игры. При этом у них возникает интерес, желание общаться со взрослым и сверстниками. Дети с удовольствием лепят простые знакомые формы, создавая коллективные композиции, общаются, обыгрывают предметы и поделки. У них постепенно улучшается мелкая моторика рук, развивается речь. Поделки детей (детско-родительских пар)  внимательно рассматриваем, одобряем, а маленького автора хвалим за старание. Это стимулирует творческую активность и желание достичь результата. Стараемся делать так, чтобы изделия малыша не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям. Каждое из этих занятий - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя расскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в скульптурках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

    Подводя  итоги, я  могу  с уверенностью сказать, что данные формы работы представляют собой интересную современную модель по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

  Я  не останавливаюсь  на достигнутом, продолжаю  искать новые пути сотрудничества с родителями, стремлюсь  к тому, чтобы родители понимали, как они необходимы для полноценного развития и воспитания своего ребенка. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»

Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития л...