«Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»
методическая разработка
Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей открытия мира семьи своему ребенку. Не могут правильно рассказывать и показывать, поскольку не обладают нужным опытом и знаниями.
Поэтому, семейные ценности должны быть заложены в личности ребенка с самого раннего возраста, в том числе через дошкольную образовательную организацию.
Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития.
Кон выделяет классификации семейных ценностей. Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по проекту
«Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»
Актуальность
Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей открытия мира семьи своему ребенку. Не могут правильно рассказывать и показывать, поскольку не обладают нужным опытом и знаниями.
Поэтому, семейные ценности должны быть заложены в личности ребенка с самого раннего возраста, в том числе через дошкольную образовательную организацию.
Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития.
Кон выделяет классификации семейных ценностей. Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.
Нашей целью было: активизировать всех участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогических работников), а так же социальное окружение путём применения технологии геокешинг.
Одна из главных задач, которую мы ставили это создание условий для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Вопрос. Кто-нибудь знаком с такой технологией, как геокешинг?
Использовали эту технологию в своей работе?
1.Что такое Геокешинг?
Что такое геокешинг? geo (земля) и cache(тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг –приключенческая игра с элементами туризма.
Задача, которую решают игроки в геокешинг - это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS навигатор.
Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста, является отсутствие GPS- навигатора. Поэтому необходимо использовать адаптированный вариант игры – карты, схемы, фотографии и т.п.
Игра появилась в США в 2000году. В России сайт с этой игрой создан в 2002 году. Геокешинг сразу стал пользоваться большой популярностью. Одни люди прячут тайники с сокровищами, другие их находят.
Вы сами даже того не зная, ходите среди спрятанных тайников.
Если вы зайдете на сайт «Геокешинг» и зарегистрируетесь, то увидите, что самый ближайший тайник, который находится ближе всего к этому детскому саду, спрятан на аллее Славы, недалеко от Храма святой равноапостольной Нины. Прежде чем вы прочитаете о расположении тайника, вы познакомитесь с историей создании Аллеи славы, получите знания о местных достопримечательностях
Технология Геокешинг позволяет вынести образование за рамки детского сада.
Значит с помощью этой игры, мы создадим условия для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность, Что поможет нам решить такую задачу, как формирование чувства принадлежности к семье.
Мы решили провести игру «Геокешнг» у нас в саду, в старшей группе, используя фотографии для поиска клада.
2.Создание игры «Геокешинг или Поиск сокровищ»
Клад решили спрятать не на улице, но все остальное время они проводили на природе.
Клад спрятали в детской библиотеке «Радуга». Для прохождения игры предполагалось пройти 6 этапов. Этот тайник называется – поэтапный.
Чтобы было интересно, помимо детей педагогов и родителей, мы задействовали социальное окружение.
При подготовке к игре, в нашей группе прошло тематическое собрание, пришедшие родители были ознакомлены с игрой «Геокешинг»,ознакомлены с правилами игры.
3.Создание сайта для участников игры.
Так же была создана закрытая группа в контакте, в которую были приглашены родители. В группе рассказывалось об игре.
Уважаемые родители! В понедельник стартует игра «Поиск сокровищ». Вместе с ребёнком вы будете искать сокровища!
Игра проходит за пределами детского сада. В конце игры вы найдёте сундук. С сундука можно будет взять любую вещь безвозмездно, но взамен положить что-то не менее ценное! Это одно из правил геокешинга, если что-то взял, то и положил взамен
Были прописаны четкие правила и подсказки
1.Карточки с фотографиями не забираем
2.Ребёнок главный участник игры, вы только помогаете и подсказываете, если это потребуется.
3.В воскресенье вечером, вы увидите первую фотографию и подсказки
Наверное вам показалось все очень сложным...А кто сказал что сокровища искать легко?
Удачной вам игры!
4.Проведение игры.
Как и предполагалось, игрой заинтересовалось большинство родителей.
Участвовало 20 семей из 30 возможных.
Посмотрите, что у нас получилось.
Презентация и мои комментарии
5.Обсуждение игры с детьми и родителями
После того, когда была остановлена игра.
Я с детьми и с родителями беседовала о том, как прошла игра, как они вместе с искали сокровища. Какие эмоции от совместного времяпровождения получили.
Выслушав куча положительных отзывов , я сделала для себя вывод.
Применение данной технологии позволило реализовать основные принципы дошкольного образования:
1.Принцип сотрудничества детей и взрослых, сотрудничество организации с семьей.
2.Призние ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Использование технологии « Геокешинга», является эффективной и необходимой для Создания условий вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Поставленная цель достигнута. Мы активизировали всех участников образовательных отношений, а так-же социальное окружение.
6.Создать альбом - впечатление об игре.
В конце игры был создан альбом - впечатлений, наш семейный альбом, который мы очень любим с детьми рассматривать и вспоминать о приятных впечатлениях, которые нам доставила игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»
Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей к школе
Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать при...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно эстетическому развитию детей.
В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка «Вместе с мамой»
взаимодействие с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка...