Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упражнения, практическая деятельность, народная игра и обыгрывание потешки,психологические этюды(имитация животных), элементы экспериментальной деятельности(мыльные пузыри и воздушные шары).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Путешествие в цирк"
(младший дошкольный возраст)
Задачи:
- закрепить умение детей группировать предметы, сопоставляя цифры с количеством фигур; учить различать и правильно называть геометрические фигуры, продолжать учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами ;
- составлять объект из геометрических фигур, используя образец ;
- закрепить с детьми умение сравнивать предметы по величине.
- Активизировать звукоподражание, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами: учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, имитацию движений.
- Закрепить представления о уменьшительно-ласковых формах слова; закрепить потешки и народную игру. Содействовать формированию речевой компетентности. Создать у детей веселое настроение, вызвать интерес к занятию.
Материалы: мяч, платок, геометр, фигуры, ширма, клоун, пакет с крышечками, стаканчики , карточки-образцы, руль ,игрушки (кошка, коза, собака, гусь, мышь, заяц), воздушные шары, мыльные пузыри, «угощения» для животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними познакомимся. Гости, назовите все вместе свои имена, а теперь вы, ребята. Вот и познакомились.
(выпрыгивает мяч из-за ширмы)
- Ой, ребята, кто это? Да это же попрыгунчик - хохотунчик. Как вы думаете, почему его зовут хохотунчик? (он умеет весело смеяться)
-К кому попрыгунчик в руки попадёт, тот и слово назовёт- какой он? (круглый, блестящий, розовый, весёлый , большой, прыгучий)
-А что умеет делать мячик? (катиться, прыгать, кружиться, скакать, подпрыгивать) – (дети показывают движения мячика)
-А на какую геометрическую фигуру похож мяч? Нарисуйте друг у друга на спине круг.
- Ой, какой он весёлый, быстрый и хочет мне что - то сказать на ушко. Хохотунчик сказал, что он живёт в цирке и приглашает вас в гости, в цирк. А вы любите цирк?
-А что есть в цирке? В цирке веселятся - вы умеете громко топать? А громко хлопать?
-А громко смеяться? Теперь можно отправляться в цирк. На чём же мы поедем?
-Может, построим весёлый поезд? (строим из стульев)
-Вот ваши билеты (раздать геометрические фигурки)
- занимайте места, нужно найти место такое же, как ваш билет. Держи машинист руль. Поехали!
(музыка) - у кого треугольные билеты? и т.п.
Вот мы и в цирке, (музыка, из - за ширмы клоун)
Клоун: - Привет, друзья! А вот и я. Вы узнали меня? Я клоун Пончик, будем с вами играть? У меня есть кулёчек с сюрпризом, сейчас принесу. Ну - ка дёрните за верёвочку. Ой, рассыпались мои кружочки. Ребята, помогите их собрать. Каждый возьмёт себе кружочек и на столе найдёт ему нужный домик. (по цвету)
(музыка) – практическая деятельность детей.
- Ой, кто это? Кошка не пускает нас дальше идти по цирку. Как же сделать, чтобы она уступила нам дорогу?
Потешка « Кошка» :
Кошка-кошечка, брысь,
На дорожку на садись,
Наши детки пойдут,
Через кошку упадут.
- Вот и уступила кошка дорогу. Ребята, а для чего нужны кошки, ну какая от них польза? Послушайте, что нам расскажет Саша ( идив.работа) о кошках.
«Кошки давно признаны домашними знахарями. Они лечат заболевания нервной системы, внутренних органов. Если у вас болит живот - заведите кошку с короткой шерстью, она должна греть вам живот, как грелка. Если у вас плохой сон - берите самую пушистую кошку и почаще гладьте её. Именно через пальцы рук и ладони кошки передадут вам успокоительную энергию.»
- Давайте все погладим кошку и возьмём с собой.
(в цирке- стоят красиво расставленные зверушки)
- Ух ты, сколько здесь зверюшек!
Кто же тут?
У кого здесь самая длинная шея?
А кто самый высокий?
Какая мышка?
Как зовут деток у собаки? У гусыни?
- Покажите, какие вы маленькие котята, мышата, козлята. (музыка – имитация движений животных-психологические этюды)
- Я захватила с собой угощенья. Угостим зверюшек? (достают из мешочка по одному)
- А коза - дереза хочет поиграть с вами.
Народная игра «Коза рогатая»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
за малыми ребятами.
Ножками топ-топ.
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьёт?
Того забодает-забодает, забодает!
3. - Ребята, пока мы с вами играли, клоун Пончик приготовил для вас ещё одно задание. Нужно выложить из геометрических фигур тот предмет, который у вас нарисован (практическая деятельность за столами под муз.сопровождение)
-Ребята, а нас ждёт ещё один сюрприз в цирке , но нужна ваша помощь, чтобы сюрприз появился, нужно подуть на этот домик (дуют - летят пузыри)
(музыка) -Ловите пузыри. Что с ними случилось? Почему лопнули? А можно летать на мыльных пузырях?
- Ну –ка, подуйте ещё сильнее (летят воздушные шары)
-Ловите шарики. Берите их себе. Какие они? лопаются? Можно на них улететь? Тогда полетели на них домой, назад в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".
Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в цирк"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
Цель: -закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...