Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель:
-закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;
- учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом). используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;
-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных, разрезанные модели характерных признаков животных, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цветочки. грибочки, замок с ключами, ленточки разной длинны.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.
В это время раздаётся плачь за дверью.
Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.
В комнату входит лисёнок.
Воспитатель: Ты кто и почему так горько плачешь?
Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик . Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.
Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем .Правда ребята?
Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы.
А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете?
(живёт в лесу). Правильно.
Лисёнок: А как же мне туда попасть?
Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами?
А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:
Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.
Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).
Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две ленточки. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно.
Лисёнок: Может здесь мой домик?
Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра « Собери букет цветов».
(собрать цветы по цвету и форме).
Ой, какие красивые букеты у вас получились. Идём дальше.
Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало.
Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы.
Лисёнок: я устал.
Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке»
Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью- синичке,
Мишке- толстопятому,
Заиньке- усатому.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Погуляли, погуляли и в лес убежали.
Лисёнок: Как здорово! .Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук. А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.
Достают картинки с изображением животных.
Давайте поиграем с вами ещё в одну игру
Дидактическая игра « Кто где живёт»
Сейчас я раздам вам эти картинки и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы.
Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают картинки на ватман .
Вот какая картина у нас получилась.
Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.
Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(закрепление знаний детей). Давайте подарим нашу картину лисёнку, чтобы он никогда не забывал где он живёт.
Дети прощаются с лисёнком .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_lisenku_ryzhiku_popast_domoy.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Составила воспитатель
Франчук Т.В.
Конспект интегрированного занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
Цель:
-закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;
- учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом). используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;
-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных, разрезанные модели характерных признаков животных, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цветочки. грибочки, замок с ключами, ленточки разной длинны.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.
В это время раздаётся плачь за дверью.
Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.
В комнату входит лисёнок.
Воспитатель: Ты кто и почему так горько плачешь?
Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик . Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.
Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем .Правда ребята?
Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы.
А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете?
(живёт в лесу). Правильно.
Лисёнок: А как же мне туда попасть?
Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами?
А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:
Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.
Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).
Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две ленточки. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно.
Лисёнок: Может здесь мой домик?
Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра « Собери букет цветов».
(собрать цветы по цвету и форме).
Ой, какие красивые букеты у вас получились. Идём дальше.
Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало.
Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы.
Лисёнок: я устал.
Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке»
Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью- синичке,
Мишке- толстопятому,
Заиньке- усатому.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Погуляли, погуляли и в лес убежали.
Лисёнок: Как здорово! .Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук. А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.
Достают картинки с изображением животных.
Давайте поиграем с вами ещё в одну игру
Дидактическая игра « Кто где живёт»
Сейчас я раздам вам эти картинки и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы.
Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают картинки на ватман .
Вот какая картина у нас получилась.
Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.
Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(закрепление знаний детей). Давайте подарим нашу картину лисёнку, чтобы он никогда не забывал где он живёт.
Дети прощаются с лисёнком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста 3-5 лет "Мосты города Санкт- Петербурга"
Конспект НОД " Мосты города Санкт- Петербурга"...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»
Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект интегрированного занятия для младшей дошкольного возраста
Конкспект интегрированного открытого занятия для родителей в первой младшей группе....