интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Позаботимся о красоте леса».
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично. Развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы. Закрепить навыки наклеивания.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в аппликации, эстетический вкус, вызвать желание своими руками творить добро.
Словарная работа: учить отвечать предложениями из 2-3 слов, активизировать речь детей.
Материал к занятиям:
Атрибуты к сказке: куклы – папа, мама, сынок, деревья (силуэты), цветы (2-3 шт.), игрушки – лисенок, жучок, травка-муравка, силуэт костра.
Предметы: коробка из-под молока, полиэтиленовый пакет, обрывок бумаги, бутылка.
Полянка нарисована на листе бумаги (каждому ребенку), на ней нарисованы не нужные предметы (4-5 шт.), клей, кисточки, клеенки, салфетки (из драпа), подносы с вырезанными цветами, пластинка с песней.
Ход занятия:
- Дети, вы любите сказки?
- Да!
- Так слушайте и смотрите. (Показ экологической сказки).
Жили-были на свете папа, мама и их сынок. И вот как-то раз собрались они в лес. Пришли и увидели очень красивую полянку. На полянке росли очень красивые, пышные цветы, они очень вкусно пахли, а травушка-муравушка была такая мягкая, зеленая и ласковая, что сыночек сразу же прилег на нее. Мама и папа тоже присели и стали любоваться природой. Вокруг было чудесно и тихо.
Потом сыночек захотел кушать и папа развел огромный костер.
А в этом чудесном лесу жил маленький жучок. Он очень любил бывать на этой полянке, нюхать красивые цветы, сидеть в густой и ласковой травушке-муравушке. А когда пришли на полянку люди, он спрятался за дерево и стал наблюдать за ними. Вот папа, мама и сынок покушали, попили и оставили на полянке мусор: бутылку, обрывок газеты, молочный пакет в котором лежали пирожки. Полиэтиленовый пакет упал на травушку-муравушку иона стала вянуть и желтеть. Газета закрыла цветы и они перестали пахнуть.
Затем мама, папа и сыночек потушили костер и ушли из леса.
- Во что же превратилась полянка?
- Красиво ли стало на ней?
Вот наш знакомый жучок выполз и увидел такое безобразие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Хотел он залезть в травушку-муравушку, но она (дети помогают) завяла,хотел понюхать пышных цветов, а они не пахнут. Почему?
- Закрыты газетой.
И тут жучок увидел необычный для леса предмет – молочный пакет, и решил узнать, что там лежит. Жучок, ребятки,был очень любопытный. Залез он туда и не смог обратно найти выход. Жужжал он, жужжал, но никто не пришел к нему на помощь.
А еще в этом чудесном лесу жил-был храбрый, смелый и добрый лисенок. Он решил тоже пойти на полянку навестить своего друга жучка. Когда он пришел на полянку, то не узнал ее, везде валялись какие-то ненужные предметы и цветы не пахли, и травушка-муравушка куда-то исчезла. А где же его друг жучок?
- Он в молочном пакете сидит.
Лисенок помог выбраться оттуда жучку, а жучок чуть там не задохнулся. И стали они думать, что же им делать, чтобы полянка стала опять красивой.
- Ребята, может вы знаете, что нужно делать лисенку и жучку?
- Надо собрать мусор.
- А куда его деть?
- Можно закопать или сжечь.
Так они и сделали: собрали мусор и закопали его. А на папу, маму и сына обидились.
Вот такая сказка, ребятки.
Экологическая физминутка.
- Высоко, высоко в небе светит солнышко (дети тянут руки вверх)
- Внизу растет травка (дети приседают)
- Прибежали зайчики, запрыгали (прыжки – имитация зайчиков)
- Прилетели птички, зачирикали (машут «крыльями» - руками)
- Пришли детки (ходьба на месте)
Всем хорошо и весело!
Потому что ………. (повторяем все заново 3 раза).
-Ребята, как вы думаете хорошо ли поступили папа, мама и сыночек
- Нет!
- А что им надо было сделать с этими предметами?
- Закопать , сжечь, забрать домой.
- А знаете, ребятки, ведь эти предметы можно использовать еще раз. Вот бутылка. Если ее помыть, то что можно в нее налить?
- Можно налить сок, компот, воду, молоко и т.д.
- Полиэтиленовый пакет пригодился бы, для чего….
- Для пирожков, можно положить хлеб, яблоко, морковку, сухарики...
- А газету?
- Постелить кошке в тазик.
- А можно сдать в специальный магазин и из нее сделают новую газету.
- А что можно сделать из молочного пакета?
- Можно сделать кормушку для птичек, а еще можно коробочку для рассады, а если туда положить землю можно посадить лук. Можно использовать для игры в «магазин». Какие вы, ребята, молодцы ! Вот видите сколько всего можно сделать из ненужных предметов, которые лесу совсем не нужны, а вот людям бы пригодились. Лес, никому засорять не разрешается. Ведь мы туда приходим в гости, а в гостях ведут себя хорошо, не шумят и мусор не разбрасывают. А, иначе лес и лесные обитатели не будут приглашать нас к себе в гости. Ведь лисички, жучки, зайчики – это они хозяева леса.
-Дети, как вы думаете, а что нужно делать с мусором, который лежит на нашем участке, ведь наш участок – это тоже маленький кусочек леса.
- Надо мусор собрать и выбросить на помойку или в мусорное ведро!
- Ребятки, а вы хотите быть добрыми волшебниками?
- Да!
- Подойдите к столам, посмотрите какие чудесные полянки ждут вас. Все ли вам на них нравится? Есть ли на полянках цветы? А что есть?
- Мусор, ненужные предметы: бутылки, кожура от банана, обрывок газеты, молочный пакет.
- Как вы думаете, нужны ли эти предметы лесу?
- Нет, не нужны!
- А вы не забыли, что вы добрые волшебники и можете превратить эти предметы в цветы!? Посмотрим, как можно это сделать. (Показ.) Беру клеенку, кисточку, цветочек, намазываем цветочек клеем, промазываем все уголки, кладем кисточку на подставку, накладываем на место, где нарисован ненужный предмет и прижимаем салфеткой.
(Дети самостоятельно выполняют работу).
Входе самостоятельной работы подхожу к детям, которые затрудняются или у которых еще слабые навыки наклеивания. Напоминаю, что кисточку надо держать в правой руке, клей не должен капать с кисточки.
- А сейчас, дети, давайте соединим маленькие полянки в одну большую. Посмотрите, какая веселая и нарядная полянка получилась. Мы с вами сделали добро своими руками. Пока на бумаге. А потом на земле. Ребятки, не забудьте о нашем сегодняшнем разговоре. Не оставляйте в лесу после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и лесные обитатели после вашего ухода не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова. А теперь давайте еще раз полюбуемся нашей полянкой и потанцуем вокруг нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
Цель: -закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упр...