Занятие 2 "От зимы к весне"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
От зимы – к весне.
Занятие 1
Программное содержание: Вызвать эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера: лёгкую, быструю, игривую.
М.р.- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так решили? (Растаял снег, на деревья распустились листочки, земля покрылась зелёной травкой, солнце светит ярко.) Правильно, радуются весне и звери, и люди, и деревья, и травка. А ещё весне радуется, дождик - озорник, который иногда прольётся над нами. Радуется он оттого, что мы не сердимся на него: мы же знаем, что он поливает землю, чтобы травка стала гуще, чтобы листочки стали на деревьях больше, чтобы вся природа умылась весенним дождём. Вот об этом обо всём нам расскажет музыка, которая сейчас прозвучит, называется «Дождик».
Звучит пьеса «Дождик» русская народная прибаутка, обработка Г. Лобачёва.
М.р.- Какой в этой музыке дождик, как вы думаете? (лёгкий, озорной, весёлый, отрывистый). Капельки быстро –быстро стучат по травке, по земле, по листочкам. Дождик не стоит на месте, он всё время торопится убежать дальше, чтобы успеть напоить, умыть как можно больше цветов, деревьев. Покажите мне пальчиками по ладошке, как же стучат капельки дождя: «Кап-кап!». Послушаем ещё раз, и попробуем услышать, как падают капельки, как они стучат, как бежит дождик на своих тонких ножках.
Звучит пьеса «Дождик»
Занятие 2.
Программное содержание: Учить ассоциировать музыку с действиями, воспитывать любовь к родной природе.
М.р.- (показывает иллюстрацию весеннего дождя). Что вы видите на этой картине? Правильно, идёт дождь. На прошлом занятии, мы слушали музыку «Дождик», давайте вспомним её.
Звучит пьеса «Дождик».
М.р.- Сейчас мы послушаем стихотворение про это дождик.
Ребёнок – Только брызнул дождик – ожила земля,
Всё зазеленело, рощи и поля.
Хорошо, что дождик на дворе идёт,
Это значит – будет урожайный год.
М.р.- Как звучит музыка дождя? (легко, весело, игриво) Давайте, пальчиками по ладошке покажем, как капает дождик.
Звучит пьеса «Дождик». Дети изображают падение капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам...
Конспект занятия "Приметы зимы и весны"
Конспект занятия "Приметы зимы и весны"...
Занятие по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "До свидания, зима! Здравствуй, весна!"
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации сформированных представлений. Образовательные:1. Формировать представления о признаках ранней весны....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Конец зимы. Начало весны»
Конспект НОД по развитию речи в группе старшего возраста . Тема: "Конец зимы. Начало весны"...
занятие "От зимы к весне"
занятие для средней группы "От зимы к весне"...
Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и воображения....