занятие "От зимы к весне"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
От зимы - к весне
Занятия по восприятию музыки. Средняя группа.
Занятие 1.
Программное содержание. Познакомить детей с русской народной песней в обработке П. И. Чайковского, вызвать эмоциональный отклик на песню весёлого, радостного характера. Учить высказываться о характере музыки.
М.р.- Ребята, вы любите петь и слушать песенки? Сегодня я вам спою песню, которую написал композитор П.И. Чайковский. Он очень любил путешествовать и всё, что видел и слышал, передавал потом в своей музыке. Однажды, в одной русской деревне композитор побывал на празднике встречи весны и услышал от местных жителей чудесную песню. Они её пели без музыкального сопровождения. И Петру Ильичу захотелось написать к ней фортепианное сопровождение. Вот так получилась песня «Зима проходит». Мы сейчас с вами послушаем её.
М.р. исполняет песню «Зима проходит».
М.р.- Какой характер у этой песенки? (весёлый, радостный, звонкий.) Вам было весело, когда вы её слушали – вы улыбались! Все уже устали от долгой зимы, хотелось бы чтобы скорей наступила весна, и конечно же радуются предстоящей встрече весны. Послушайте песенку ещё раз.
Прослушивают песенку ещё раз.
Занятие 2.
Программное содержание. Закрепить представления детей о характере музыки, учить связывать его с содержанием песни.
М.р.- На прошлом занятии я вам пела песенку П.И. Чайковского. Посмотрите на эту картину, о чём пелось в той песне?
Рассматривают иллюстрацию с весенним сюжетом.
М.р.- В песне пелось о том, что зима подходит к концу, наступает весна. Послушаем ещё.
Исполняет песню «Зима проходит».
М.р.- Вспомните, какие слова мы говорили об этой песенке. Какая она? (направляет ответы детей). Свою радость от наступления весны крестьяне выражали словами «люли-люли», они веселились и плясали под эту песню. Сейчас я ещё раз спою вам её – а вы порадуйтесь вместе со мной – улыбайтесь, пусть ваши глазки будут весёлыми!
Занятие 3.
Программное содержание. Учить узнавать песню по музыкальному сопровождению. Развивать образную речь детей.
М.р.- Мы сейчас послушаем одну музыку, а вы мне скажите, о чём она. Может быть вы даже вспомните, как она называется.
Слушают музыку.
М.р.- Узнали песню? (ответы детей). Верно, песня называется «Зима проходит». Расскажите, как её нужно петь. (Надо петь радостно, весело, потому что все радуются приходу весны. Я прочитаю слова этой песни без музыки, как стихи, и вы услышите, как много в них радости.
А сейчас я ещё раз спою вам эту песню, а вы мне подпевайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам...
Сценарий весеннего развлечения "Как Зима и Весна силою мерялись"
Если по какой-то причине Вы не успели провести праздник 8 марта в детском саду, то, возможно, данный материал Вам поможет: здесь и проводы Зимы, и встреча Весны, и поздравления бабушкам и мамам....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая
Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...