Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan-ya_po_rr.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной
логопедической группе по теме:
«Сравнение зимы и весны» по
сюжетным картинкам
Цель занятия:
- Активизация словарного запаса у детей.
- уметь сравнивать признаки зимы и весны.
- составление сложных предложений со значением противопоставления.
- формировать связную, грамматически правильную речь.
- обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
- учить видеть, устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы.
- развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия.
- Организационный момент (какие мы знаем времена года? Что за чем идет?)
- Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какая погода была зимой, что происходило с животными, птицами и т.д. и что происходит в природе сейчас, когда мы говорим, что за окном ранняя весна.
- отгадайте, пожалуйста, загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?
(весной)
Снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет – когда это бывает?
(зимой)
- А теперь, ребята, мы с вами внимательно рассмотрим картинки. Что изображено на них? Правильно, глядя на эти картинки, можно сказать о признаках какого-то времени года.
- Итак, рассматривая попарно картинки, мы с вами будем сравнивать 2 времени года: зиму и весну.
3. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»:
- Дни зимой короткие, а весной становятся все длиннее и длиннее.
- Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо высокое, голубое, прозрачное, чистое.
- Зимой солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, а весной с каждым днем солнце поднимается все выше и выше и греет все сильнее и сильнее.
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто метут метели, а весной снег потемнел, набух и осел, образуются проталины.
- Зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты толстым льдом, а весной, когда солнышко пригревает сильнее, снег тает, побежали веселые проворные ручейки, тают сосульки и звенит веселая капель. Реки и озера очищаются ото льда.
- Деревья зимой спят (от холода их защищает особая пробковая ткань), а весной деревья просыпаются, начинается активное сокодвижение, отчего ствол дерева немного нагревается, и скоро набухнут почки на ветках.
- Все насекомые и некоторые животные спят, а весной заканчивается зимняя спячка зверей и насекомых. Звери меняют шубку (заяц, и белка), просыпаются медведи и ежи и бродят в поисках пищи.
- Зимой не слышно птичьего пения, а весной звонко чирикают воробьи, весело тенькают синицы и скоро прилетят грачи.
- Зимой много веселых забав у детей – катание на санках, лыжах, коньках, а весной ребята пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах и велосипедах.
4.Физминутка.
- Аист, аист, длинноногий.
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
5. Составление рассказа-сравнения «Зима и весна» по серии картинок.
(картинки последовательно выставляются детьми).
6. Образование родственных слов:
весна – весенний, веснушки, веснянка;
солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух;
снег – снежок, Снегурочка, снеговик, снегокат, снежинка, подснежник…
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок
Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать: сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...
Тема "Составление сказки по последовательной серии сюжетных картинок "Заяц и морковка".
Методическая разработка по обучению дошкольников рассказыванию по картинам....
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
Игровая деятельность на тему: «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».
- Образовательная область: Речевое развитие.- Цель: Формирование навыка составление небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.-Задачи :-Продолжать ...