Конспект занятия "Приметы зимы и весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приметы Зимы и Весны.
Цель: Формировать знания детей о природных явлениях зимы и весны.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о природных явлениях зимы и весны, сезонных изменениях в природе;
- учить понимать и отгадывать загадки;
- учить вести беседу, отвечать на вопросы по представленной сюжетной картине;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
Воспитательные:
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Оборудование:
Сюжетная картина «Весна», карточки «Времена года» (Зима и весна), набор карточек природные явления, 2 мольберта.
Для аппликации: макет дерева, клей, вата, салфетки зеленого цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Снег весь растопила,
Ручейки плясать пустила!
Солнышко пригрело
Трава зазеленела.
Что это?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель: У меня для вас приготовлены картинки с изображением весны, но только, кажется, художник что-то здесь напутал.
(Рассматривание сюжетной картины «Весна», где изображены фрагменты зимы).
Воспитатель: А давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что весной.
Д/и «Когда это бывает» Цель: соотнести приметы зимы и весны.
(Игра на двух мольбертах, где к мольберту с изображением весны прикрепляют картинки с приметами весны, а с изображением зимы – приметы зимы).
Зима – снег, метель, деревья спят под снегом, снегири клюют рябину и т.д.
Весна – тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляется травка, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.!
Воспитатель: Ребята, а на улице сейчас есть снег?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой же снег был зимой, нам поможет вспомнить стишок.
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Зимой много снега, он белый, пушистый, рыхлый, холодный.
Воспитатель: А для чего нам зимой снег?
Дети: Он прикрывает землю, растения и деревья от морозов.
Ещё в него можно играть, строить горки, лепить снеговиков.
Воспитатель: А сейчас какой снег? А он такой же, как и был зимой?
Дети: Нет, снег тает, его осталось немного, он грязный.
Воспитатель: А почему снег тает?
Дети: Потому что на улице стало тепло, пригревает солнышко. Потому что пришла весна.
Пальчиковая игра:
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем с вами волшебное дерево, где с одной стороны на веточках будет лежать снег, а с другой - распускаются листочки.
Выполнение аппликации «Волшебное дерево». ( Работа поводится в парах).
( На готовый макет дерева дети приклеивают снег – вату, на другую сторону дерева скрученные салфетки зеленого цвета - листики)
Итог занятия:
Воспитатель: О каких временах года сегодня мы говорили? (О зиме и весне)
Давайте вспомним, что же бывает зимой, а что весной? (Дети дают описание зимы и весны)
Воспитатель: Сегодня все ребята молодцы, справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Конспект НОД на тему: «Зима и весна. Времена года в сравнении».
Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.
Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...
Конспект разлечения "Зиму провожаем, весну встречаем"
quot;Зиму провожаем, весну встречаем". Средняя группа Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект музыкального развлечения «Здравствуй, Весна! Проводы Зимы», проведённый в группе «Сложные дефекты» совместно с родителями
Музыкальное развлечение проведено в группе "Сложные дефекты" для детей с интеллектуальными отклонениями. Подобраный метериал отличает простота и доступность. Игровые, музыкальные задания зна...
Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.
Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе. Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в простр...